Дело №2-337/2014
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«29» октября 2014 года р.п. Мучкапский Тамбовская области.
Мучкапский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Альчиковой Е.В.,
при секретаре Моревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области и возложении обязанности опубликовать на официальном сайте в сети «Интернет» обзоры обращений граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрении этих обращений и принятых мерах,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мучкапского района обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой Мучкапского района проведена проверка исполнения администрацией Шапкинского сельсовета Мучкапского района законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, в ходе проведения которой было установлено. В силу п.1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Статьей 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов и органов местного самоуправления» закреплены следующие основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2)достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3)свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 4)соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В пункте 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов и органов местного самоуправления» в качестве способа обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, закреплен способ размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Пункт 9 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ обязывает государственные органы и органы местного самоуправления размещать в сети «Интернет» обзоры обращений граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Согласно акту осмотра сайта в телекоммуникационной сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шапкинского сельсовета Мучкапского района за 2 квартал 2014 года не размещены в сети «Интернет» обзоры обращений граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. На официальном сайте Шапкинского сельсовета содержатся только обзоры обращений граждан за 1 квартал 2014 года. Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении администрацией Шапкинского сельсовета возложенных действующим законодательством обязанностей, что влечет нарушения прав неограниченного круга лиц на информацию о деятельности органов местного самоуправления.
В связи с чем, прокурор просит суд признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не размещении в сети «Интернет» обзоры обращений граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах и обязать ответчика в месячный срок разместить на официальном сайте в сети «Интернет» данные обзоры обращений и обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
В судебное заседании помощник прокурора Мучкапского района Татаринова Ю.А. предоставила заявление о прекращении производства по делу, в связи с отказом прокурором от иска, т.к. ответчиком добровольно до судебного разбирательства были удовлетворены исковые требования в полном объеме. Заявление приобщено к материалам дела. Правовые последствия отказа от исковых требований разъяснены и понятны.
Представитель ответчика администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Будаев А.В. в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу, в связи с отказом от иска.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Учитывая, что в данном случае отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для принятия отказа от иска и прекращения производства по нему.
Согласно ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 39, 173 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ прокурора Мучкапского района от иска.
Производство по гражданскому делу № 2-337/2014 по иску прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области и возложении обязанности опубликовать на официальном сайте в сети « Интернет» обзоры обращений граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрении этих обращений и принятых мерах, прекратить, в связи с отказом от иска.
Определение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через данный районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Председательствующий
Судья: Е.В.Альчикова