Дело №
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    ДД.ММ.ГГГГ                                                         р.п.Мишкино
 

    Мишкинский районный суд Курганской области в составе
 

    председательствующего судьи Туголукова Ю.А.,
 

    при секретаре Мешковой С.С.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мишкинского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Маслинского сельсовета Мишкинского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
 

установил:
 

    Прокурор Мишкинского района обратился в Мишкинский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Маслинского сельсовета Мишкинского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Мишкинского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности Администрации Маслинского сельсовета в ходе которой выявлены нарушения прав граждан сельского поселения на охрану их жизни и здоровья, а именно на территории муниципального образования не осуществляются первоначальные меры пожарной безопасности и не совершаются действия по обеспечению пожарной безопасности, на территории с. Масли водоем, из которого производится забор воды для целей пожаротушения, не имеет подъезда с площадкой (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года, у водоисточника отсутствует указатель, на территории с. Масли отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре.
 

    На основании изложенного прокурор Мишкинского района Курганской области действуя в интересах неопределенного круга лиц просил суд признать бездействие Администрации Маслинского сельсовета Мишкинского района Курганской области по непринятию первичных мер пожарной безопасности, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в не обеспечении мероприятий по защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным.
 

    Просил суд обязать Администрацию Маслинского сельсовета Мишкинского района устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в с. Масли у естественного водоема (озера) оборудовать площадку (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время (п. 9.4 СП 4.13130.2013), у водоисточника (естественный водоем - озеро) установить указатель (п. 9.9 примечания 3 СП 4.13130.2013), на территории с. Масли установить звуковую сигнализацию для оповещения людей при пожаре (п.16 ППР, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390).
 

    В ходе рассмотрения дела в судебном заседании прокурор исковые требования изменил и просил суд обязать Администрацию Маслинского сельсовета Мишкинского района устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в с. Масли у естественного водоема (озера) оборудовать площадку (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время (п. 9.4 СП 813130.2009), в с. Масли у водоисточника (естественный водоем - озеро) установить указатель (п. 9.9. примечания 3 СП 8.13130.2009); на территории с. Масли установить звуковую сигнализацию для оповещения людей при пожаре (п. 16 ППР, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390).
 

    В судебном заседании заместитель прокурора Мишкинского района Курганской области Храмцова И.Г. измененные исковые требования в части признания бездействия незаконным и возложении обязанности на Администрацию Маслинского сельсовета Мишкинского района в с. Масли у естественного водоема (озера) оборудовать площадку (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время (ст.ст. 19, 63, 68 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 80 ППР, п. 9.4 СП 813130.2009) поддержала, доводы изложенные в измененном иске в обоснование указанных исковых требований оставила прежними. В части возложения на Администрацию в с. Масли установить у водоисточника (естественный водоем - озеро) указатель (п. 55 ППР, примечание п. 8.6 СП 813130.2009), установить звуковую сигнализацию для оповещения людей при пожаре (п. 16 ППР, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390) исковые требования не поддержала в связи с их добровольным удовлетворением ответчиком после обращения с иском в суд.
 

    Представитель ответчика глава Маслинского сельсовета Мишкинского района Курганской области Антонов А.Г., действуя на основании Устава Маслинского сельсовета, с заявленными требованиями согласился. Указал, что площадка с твердым покрытием у естественного источника пожарного водоснабжения находится в процессе обустройство. Принимая во внимание отсутствие денежных средств в нынешнем финансовом году и снижение пожарной опасности в связи с наступлением зимнего периода, учитывая, что в зимний период подъезд к озеру будет возможен просил установить срок исполнения решения суда до 01.05.2015 года.
 

    Представитель третьего лица - Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Курганской области в судебном заседании исковые требования в части возложения обязанности по обустройству подъезда к водоему с твердым покрытием поддержал. Полагал возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Представитель истца в судебном заседании в связи со снижением уровня пожарной опасности и наступлением зимнего периода не возражала установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ
 

    Заслушав в судебном заседании стороны, участвующие в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья.
 

    Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
 

    В соответствии со ст. 1 Закона № 69-ФЗ пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
 

    В силу требований ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
 

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
 

    Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-Ф3) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
 

    На основании ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3 пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
 

    1 ) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
 

    2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
 

    Пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона № 123-Ф3, в том числе к первичным мерам пожарной безопасности относится обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. На территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 68 Федерального закона № 123-Ф3).
 

    Согласно ч. 8 ст. 98 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к водоемам, являющимися источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности) для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12х12 метров.
 

    В силу п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - ППР), на территории поселений обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
 

    Органами местного самоуправления поселений для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» (п. 80 ППР). Направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п. 55 ППР).
 

    Аналогичные требования пожарной безопасности установлены в п. 9.4 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (СП 813130.2009).
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Администрацией Маслинского сельсовета не в полной мере осуществляются первоначальные меры пожарной безопасности и не совершаются действия по обеспечению пожарной безопасности, на территории с. Масли, так как водоем, из которого производится забор воды для целей пожаротушения населенного пункта, не имеет подъезда с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года, что является нарушением прав граждан сельского поселения на охрану их жизни и здоровья.
 

    Принимая во внимание позицию сторон, наступление зимнего периода и снижение пожарной опасности суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Судом установлено, что согласно п. 16 ППР, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 на момент принятия решения судом в с. Масли установлена звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре и указатель у водоисточника (естественный водоем - озеро). Исковые требования в указанной части истец не поддержал. При таких обстоятельствах исковые требования о возложении обязанности установления звуковой сигнализации в с. Масли для оповещения людей при пожаре и указателя у водоисточника (естественный водоем - озеро) удовлетворению не подлежат.
 

    В соответствии со ст.45 ГПК РФ - прокурор обоснованно предъявил иск в интересах неопределенного круга лиц, права которых нарушены.
 

    Поскольку Администрацией Маслинского сельсовета Мишкинского района не предоставлено доказательств законности бездействия по непринятию мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, суд считает, что требования прокурора Мишкинского района Курганской области подлежат удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,
 

решил:
 

    Иск прокурора Мишкинского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц и интересах Российской Федерации к Администрации Маслинского сельсовета Мишкинского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить в части.
 

    Признать бездействия Администрации Маслинского сельсовета Мишкинского района Курганской области по принятию первичных мер пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению мероприятий по защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера незаконным.
 

    Обязать Администрации Маслинского сельсовета Мишкинского района Курганской области в с. Масли Мишкинского района Курганской области у естественного водоема (озера) оборудовать площадку (пирс) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м с рок до ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    В удовлетворении иска в остальной части отказать.
 

    Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, а так же лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Мишкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Судья Мишкинского
 

    районного суда:                                                                             Ю.А. Туголуков