РЕШЕНИЕ
 

по жалобе на постановление по делу
 

об административном правонарушении
 

             25 сентября 2014 года                                                             п. Милославское.
 

    Судья Милославского районного суда Рязанской области Кузьмина Т.В., при секретаре Дрожжиной Е.И., с участием заявителя Объедкова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Объедкова Е.В. на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от <Дата> о назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей,
 

УСТАНОВИЛ:
 

           Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район <Адрес> от <Дата> Объедкову Е.В. назначено административное наказания в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
 

           Не согласившись с указанным постановлением, Объедков Е.В. обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу.
 

    В обоснование жалобы указал, что <Дата> в отношении него составлен протокол об административном правонарушении за нарушение пункта 4.19.2 Правил по благоустройству, по обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района <Адрес>, утверждённых решением Совета депутатов муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области № 9 от 16.04.2012 года, а именно, по адресу: <Адрес> на прилегающей территории вне землеотвода частного жилого дома, принадлежащего Объедкову Е.В., складированы спиленные ветки деревьев и кустарников. Однако административная комиссия не выяснила обстоятельства дела, а именно, что заявитель не является собственником жилого дома в <Адрес> и не проживает в нём.
 

          В судебном заседании Объедков Е.В. поддержал доводы жалобы, просил её удовлетворить.
 

          Представитель административной комиссии при администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещён о времени, дате и месте судебного заседания.
 

          Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав заявителя жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
 

           Из содержания части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
 

            Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
 

    Согласно статье 1.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ «Об административных правонарушениях» административным правонарушением в целях настоящего Закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Законом установлена административная ответственность.
 

    За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, применяются следующие административные наказания, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: предупреждение; административный штраф.
 

    В силу части 2 статьи 1.5 Закона Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ «Об административных правонарушениях» протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В соответствии со статьёй 1.13 Закона Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ «Об административных правонарушениях» возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по ним осуществляются в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
 

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
 

    Согласно статье 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
 

    В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
 

    Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от <Дата> составлен в отношении Объедкова Е.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» № 182-ОЗ от 04.12.2008 года, выразившегося в том, что <Дата> в 10 часов 15 минут по адресу: <Адрес>, на прилегающей территории вне землеотвода частного жилого дома, принадлежащего Объедкову Е.В., складированы спиленные ветки деревьев и кустарников, что является нарушением пункта 4.19.2 Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района <Адрес>, утверждённых Решением Совета депутатов муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района <Адрес> от <Дата> № 9. В протоколе указано, что факт нарушения подтверждается фотоматериалами
 

    При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу о том, что протокол в отношении Объедкова Е.В. от <Дата> составлен с нарушением срока составления протокола, предусмотренного статьёй 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку протокол об административном правонарушении составлен по истечении 9 дней после выявления совершения административного правонарушения. Административное расследование не проводилось.
 

    Кроме этого, в протоколе не указано каким техническим средством произведена фотография, подтверждающая факт совершения административного правонарушения, какое сооружение на ней зафиксировано, при каких обстоятельствах производилась фотофиксация, каким лицом, в каком месте, дата производства фотосфиксации, место расположение объекта, а также не приложены носители данного снимка.
 

    В силу 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона,
 

    Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что протокол об административном правонарушении от <Дата> года, фотография приложенная к протоколу получены с нарушением закона и не могут использоваться в качестве доказательств по делу.
 

    Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
 

    Согласно статье 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.
 

    Из протокола об административном правонарушении от <Дата> следует, что нарушение пункта 4.19.2 Правил по благоустройству, по обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области, административная ответственность за которое предусмотрена пунктом 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» № 182-ОЗ от 04.12.2008 года, совершено Объедковым Е.В.
 

    Согласно статье 6.3 Закона Рязанской области от 04 декабря 2008года № 182-ОЗ « Об административных правонарушениях», нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
 

    Согласно пункту 4.19.2 Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории МО - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования- Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 16.04.2012 года № 9 собственник частных домовладений обязан в пределах землеотвода содержать в порядке земельный участок, зеленые насаждения и обеспечить надлежащее состояние прилегающей к домовладению территории, производить уборку ее от мусора, окос травы (окос травы производить при высоте травостоя более 20 см).
 

    Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.
 

            Из содержания указанных норм следует, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Закона Рязанской области от 04 декабря 2008 года № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях», при нарушении пункта 4.19.2 указанных Правил может быть собственник частного домовладения.
 

           Судом установлено, что Объедков Е.В. не является собственником частного домовладения, расположенного по адресу: <Адрес>, д. Дубасово, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от <Дата> года.
 

           Доказательства, свидетельствующие о праве собственности Объедкова Е.В. на частного домовладения, расположенного по указанному выше адресу в материалах административного дела отсутствует и данное обстоятельство при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела по существу не проверялось.
 

    Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    Учитывая изложенное, суд считает, что административная комиссия при администрации муниципального образования Милославский муниципальный район <Адрес>, рассматривая дело об административном правонарушении, в нарушение статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выяснила лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность Объедкова Е.В. в совершении административного правонарушения.
 

    Кроме того, рассмотрев дело об административном правонарушении по существу, административная комиссия при администрации муниципального образования Милославский муниципальный район <Адрес> окончательной квалификации действиям должностного лица не дала и в резолютивной части постановление не указала статью, предусматривающую административную ответственность за совершенное административное правонарушение.
 

    Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения,
 

    Поскольку Объедков Е.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Закона Рязанской области от 04 декабря 2008 года № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях», его виновность в совершении административного правонарушения не выяснена и не подтверждена, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление следует отменить, а производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Объедкова Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Закона Рязанской области от 04 декабря 2008 года № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях».
 

          На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7,30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

РЕШИЛ:
 

          Жалобу Объедкова Е.В. на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от <Дата> удовлетворить.
 

          Постановление административной комиссии при администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от <Дата> о назначении Объедкову Е.В. административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Объедкова Е.В. состава административного правонарушения.
 

          Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Милославский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
 

    Судья: