П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    27 октября 2014 года п.Матвеев Курган
 

    Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Коркишко А.И.,
 

    рассмотрев поступившее из Федеральной таможенной службы МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении гражданки <данные изъяты> Иващенко А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, имеющей временную регистрацию на территории РФ по адресу:<адрес>,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    14.06.2014 в 12 часов 10 минут в постоянную зону таможенного контроля т/п МАПП Матвеев Курган, с территории Украины с целью въезда на таможенную территорию Таможенного союза прибыла гражданка <данные изъяты> Иващенко А.Е., у которой при осуществлении таможенного контроля в форме досмотра перемещаемой последней ручной клади в дорожной сумке коричневого цвета обнаружена картонная коробка серого цвета, размером 25х14х4,5см с находящимся в ней металлическим предметом, цилиндрической формы, чёрного цвета, длиной 19,5см и диаметром 3,5см, являющимся контактным электрошоковым устройством, совмещённым со светодиодным фонариком, имеющим маркировку «POLICE 20000W», укомплектованным сетевым зарядным устройством, зарядным устройством с питанием от гнезда прикуривателя автомобиля и аккумуляторной батареей формата 18650, стоимостью 833,33 рублей, не задекларированное Иващенко А.Е. в установленном порядке.
 

    Иващенко А.Е., будучи надлежащим образом извещенной, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении дела не заявляла, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.
 

    Уполномоченный ОАР т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни О. полагал целесообразным назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
 

    Изучив материалы дела, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Иващенко А.Е. в совершении данного административного правонарушения подтверждается не только ее объяснением (л.д.12), в котором она свою вину не оспаривала, но и материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 08.09.2014 года (л.д.97-106), актом таможенного досмотра №№ от 14.06.2014г., в ходе которого в сумке у Иващенко А.Е. обнаружено контактное электрошоковое устройство (л.д.8-11), протоколом изъятия вещей и документов от 10.07.2014г., в ходе которого было изъято контактное электрошоковое устройство (л.д.37-39), протоколом опроса свидетеля М. (л.д.33-36), иными материалами дела.
 

    Согласно заключению эксперта № от 02.07.2014 года представленный на исследование товар идентифицирован какконтактное электрошоковое устройство, совмещённое со светодиодным фонариком, имеющее маркировку «POLICE 20000W», укомплектованное сетевым зарядным устройством, зарядным устройством с питанием от гнезда прикуривателя автомобиля и аккумуляторной батареей формата 18650 (л.д.24-28).
 

    Из заключения эксперта № от 22.08.2014 года следует, что рыночная стоимость контактного электрошокового устройства, совмещённого со светодиодным фонариком, имеющего маркировку «POLICE 20000W» по состоянию на 14.06.2014 года составила 833,33 рублей (л.д.86-87).
 

    Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №134 от 16.08.2012 года «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», утверждён Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень) и Положения о применении ограничений.
 

    Товар - электрошоковое устройство, совмещённое со светодиодным фонариком, имеющее маркировку «POLICE 20000W», соотносится с наименованием товара «Электрическое оружие: электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, соответствующие нормам, установленным уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза в области здравоохранения из 9304 00 000 0» в п.32 раздела 2.22. Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченное для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза, содержащегося в Едином перечне, и классифицируется кодом ТН ВЭД ТС 9304000000.
 

    Применение ограничений к товарам, указанным в разделе 2.22 Перечня осуществляется в соответствии с Положением к разделу 2.22 о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (далее - Положение).
 

    Согласно п.2 Положения, его действие распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит оружия, указанных в разделе 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях).
 

    В соответствии с п.3 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза, и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, ввоз или вывоз оружия и патронов, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств-участников таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза. Данное положение распространяется также и на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров, для личного пользования (в не коммерческих целях).
 

    Согласно п.12 Положения не требуется получение лицензии при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства - члена Таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия: на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами оружия, приобретенного в третьей стране для личного пользования, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
 

    В силу ст.14 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» запрещаются ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации всех видов, типов и моделей оружия иностранными гражданами в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их собственности, сопровождения грузов и в иных целях, не указанных в части третьей ст.14 указанного закона, если это не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
 

    Вышеуказанное контактное электрошоковое устройство не входит в перечень оружия, предусмотренного ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», поэтому ввоз на территорию Таможенного союза контактного электрошокового устройства, совмещённого со светодиодным фонариком, имеющего маркировку «POLICE 20000W», укомплектованного сетевым зарядным устройством, зарядным устройством с питанием от гнезда прикуривателя автомобиля и аккумуляторной батареей формата 18650, изъятого 14.06.2014 у гражданки Иващенко А.Е. в ходе таможенного контроля, иностранным физическим лицом для личных целей, запрещён.
 

    Частью 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) предусмотрено, что таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.
 

    В соответствии со ст.151 ТК ТС - местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза.
 

    В соответствии со ст.355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу, одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
 

    С учётом имеющегося запрета, установленного на ввоз электрошоковых устройств на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами для личных целей, обнаруженный у Иващенко А.Е. товар – контактное электрошоковое устройство, совмещённое со светодиодным фонариком, имеющее маркировку «POLICE 20000W», укомплектованное сетевым зарядным устройством, зарядным устройством с питанием от гнезда прикуривателя автомобиля и аккумуляторной батареей формата 18650, подлежал таможенному декларированию в соответствии со ст.355 ТК ТС.
 

    Таким образом, Иващенко А.Е., незадекларировав 14.06.2014 года в пункте пропуска МАПП Матвеев Курган при въезде на территорию Таможенного союза контактное электрошоковое устройство, совмещённое со светодиодным фонариком, имеющее маркировку «POLICE 20000W», укомплектованное сетевым зарядным устройством, зарядным устройством с питанием от гнезда прикуривателя автомобиля и аккумуляторной батареей формата 18650, подлежащее обязательному таможенному декларированию, совершила административное правонарушение, квалифицируемое судом по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
 

    С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя, суд считает целесообразным применить в качестве административного наказания конфискацию предмета административного правонарушения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать Иващенко А.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
 

    Исполнение данного постановления возложить на Таганрогскую таможню.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

Судья А.И. Коркишко