Дело № 2-1024/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    23 октября 2014 года г. Макарьев
 

    Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
 

    председательствующего судьи Смирнова А.А.,
 

    с участием помощника прокурора Макарьевского района Березинского Л.С.,
 

    представителя заявителя МО МВД РФ «Макарьевский» Куртова А.А.,
 

    при секретаре Антошкиной О.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД РФ «Макарьевский» об установлении административного надзора в отношении Леднева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>,
 

установил:
 

    Начальник МО МВД России «Макарьевский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Леднева Александра Сергеевича, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Леднев А.С. освободился из ФКУ <...> по отбытию срока наказания. 25.06.2012 года гражданин Леднев А.С. был поставлен на учет в ОВД по Макарьевскому муниципальному району, как лицо, формально подпадающее под действие федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, имеющий не снятую не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, 10.07.2012 года ему вручено предупреждение о возможности установления административного надзора. Несмотря на это, в течение года Ледневым А.С. совершены административные правонарушения: 29.07.2014 года ст. 20.21 КоАП РФ - административный штраф в сумме № рублей; 16.09.2014 года ст. 20.21 КоАП РФ - административный штраф в сумме № рублей. 17.06.2014 года ст. 20.21 КоАП РФ - административный штраф в сумме № рублей. Леднев А.С. по месту жительства характеризуется отрицательно: периодически злоупотребляет спиртными напитками.
 

    С целью предупреждения совершения Ледневым А.С. преступлений заявитель просит установить в отношении него административный надзор сроком на 4 года, установив ограничения: запрет нахождения в ночное время с 22 до 6 часов вне жилого помещения являющего местом жительства по адресу: <адрес>, запретить выезд за пределы Макарьевского муниципального района без уведомления органов внутренних дел, обязательно являться в МО МВД России «Макарьевский» 2 раза в месяц.
 

    В судебном заседании представитель МО МВД России «Макарьевский Куртов А.А. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Просил дополнительно установить административный надзор по еще одному адресу места проживания Леднева А.С. – <адрес>.
 

    Заинтересованное лицо - Леднев А.С. с заявленными требованиями согласился, при этом пояснил, что действительно в течение года дважды привлекался к административной ответственности. В настоящее время намерен вести законопослушный образ жизни. Показал, что по адресу: <адрес> он фактически не проживает, только ходит топить туда печь. В настоящее время фактически проживает у своей сожительницы по адресу: <адрес>.
 

    Выслушав представителя МО МВД РФ «Макарьевский» Куртова А.А., заинтересованное лицо Леднева А.С., заслушав заключение помощника прокурора Березинского Л.С., полагавшего необходимым заявление удовлетворить частично, суд находит заявление удовлетворению частично по следующим основаниям.
 

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
 

    Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1(пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    В судебном заседании установлено следующее.
 

    Приговором Макарьевского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Леднев А.С. осужден по ч. 4 ст.111 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Указанное преступление относится к категории особо тяжких (л.д.6-8). Кассационным определением Костромского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Макарьевского районного суда оставлен без изменения.
 

    Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ Леднев А.С., осужденный по приговору Макарьевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ для дальнейшего отбывания наказания переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение (л.д.10).
 

    Постановлением Княжпогостского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ приговор Макарьевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен, действия Леднева А.С. переквалифицированы: со ст.111 ч.4 УК РФ на ст.111 ч.4 УК РФ (в редакции ФЗ РФ №26 от 07.03.2011) со снижением наказания до 7 лет 10 месяцев лишения свободы (л.д.11).
 

    Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ постановление Княжпогостского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Леднева А.С. оставлено без изменения (л.д.12).
 

    ДД.ММ.ГГГГ Леднев А.С. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
 

    29.07.2014 г. Леднев А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что на него наложен административный штраф в сумме № руб. (л.д.18).
 

    16.09.2014 г. он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что на него наложен административный штраф в сумме № рублей (л.д.19).
 

    Факты совершения административных правонарушений подтверждаются материалами дела и Ледневым А.С. не оспариваются. К административной ответственности он привлечен в соответствиями требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами.
 

    Таким образом, установлено, что Леднев А.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В течение года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, за что был привлечен к административной ответственности.
 

    170.07.2012 года начальником ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Макарьевский» Анисимовым А.А. он предупрежден о возможности установления в отношении его административного надзора.
 

    Из характеристики, выданной участковым уполномоченным полиции МО МВД РФ «Макарьевский» Чернышовым С.Н. следует, что Леднев А.С. нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности, в целом характеризуется отрицательно.
 

    Таким образом, имеются все предусмотренные законом основания для установления Ледневу А.С. административного надзора. Срок административного надзора суд считает справедливым и соразмерным определить в 2 года, поскольку на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1(пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    Установление административного надзора на срок 4 года, как указано в заявлении, противоречило бы указанной норме закона и данное требование вызвано неверным толкованием нормативного акта. Срок погашения судимости Леднева А.С. составляет 8 лет ( в ред. ФЗ № 162 от 08.12.2003 года) и истекает 25.06.2020 года, однако максимальный срок административного надзора составляет 3 года и является в данном случае пресекательным сроком (максимальным). Норма закона, касающаяся второй части данной статьи и трактуемая как, «не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости» касается установления срока административного надзора до 3 лет и не может толковаться произвольно.
 

    Рассматривая вопрос об установлении в отношении Ледневу А.С. административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.
 

    Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
 

    1)      запрещение пребывания в определенных местах;
 

    2)      запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
 

    3)      запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
 

    4)      запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
 

    5)      обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Согласно ч. 2 ст. 4 указанного закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В связи с этим указанное ограничение должно быть установлено. Суд считает достаточным установление двух явок в месяц для прохождения регистрации.
 

    Для достижения задач административного надзора обоснованным является также установление ограничений в виде, пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра и обязательная явка 2 раза в месяц в выделенное помещение органа внутренних дел, расположенное в <адрес> в срок, установленный данным органом.
 

    В установлении запрета выезда за пределы территории Макарьевского муниципального района без разрешения МО МВД России «Макарьевский» следует отказать, поскольку список административных ограничений в соответствии с ч.1 ст.4 указанного закона является исчерпывающим, а требований об установлении пределов территории для запрета выезда перед судом не заявлялось.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    Заявление начальника МО МВД России «Макарьевский» удовлетворить частично.
 

    Установить в отношении Леднева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года.
 

    Установить в отношении Леднева А.С. следующие административные ограничения:
 

    - запретить нахождение в ночное время с 22 часов по 6 часов утра вне жилых помещений по адресам: <адрес>;
 

    -обязать 2 (два) раза в месяц являться для регистрации в выделенное помещение органа внутренних дел, расположенное в <адрес> в срок, установленный данным органом;
 

    В удовлетворении остальных требований отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение месяца со дня изготовления текста в окончательной форме.
 

    Судья А.А.Смирнов
 

    Полный текст решения изготовлен 26 октября 2014 года.