Дело № 5-37/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    Р.п. Майна 16 октября 2014 года
 

        Судья Майнского районного суда Ульяновской области Глухов А.В., с участием Фомина С.В., инспектора ТП УФМС России по Ульяновской области в Майнском районе Елисеевой М.У., при секретаре Носковой Е.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
 

    Фомина С.В., ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

        16 октября 2014 года в 9 часов в *** инспектором ТП УФМС России по Ульяновской области в Майнском районе Елисеевой М.У. установлено, что лицо без гражданства Фомин С.В. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в том, что он с 21 февраля 2007 года по настоящее время находится в Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда из Российской Федерации, нарушая тем самым ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

         В судебном заседании Фомин С.В. вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что он является лицом без гражданства. В 1999 году в несовершеннолетнем возрасте он вместе с родителями приехал из Республики *** в ***, то есть на территорию Российской Федерации, где проживает без регистрации до настоящего времени. Его мать С.Е.П., братья С.Е.Н. и С.А.Н., сестры С.О.Н. и С.Т.Н., – граждане Российской Федерации. Он не получил гражданство Российской Федерации, так как находился в местах лишения свободы с 2006 года по 2009 год. Документы по оформлению гражданства до настоящего времени не оформлены. Просит не назначать ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в Российской Федерации у него семья, двое малолетних детей на иждивении, близкие родственники, которые являются гражданами России и проживают в ***.
 

    Инспектор ТП УФМС России по Ульяновской области в Майнском районе Елисеева М.У. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Суду пояснила, что лицо без гражданства Фомин С.В. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в том, что с 21 февраля 2007 года по настоящее время проживает на территории Российской Федерации незаконно. С 1999 года по 2006 год Фомин С.В. был зарегистрирован и проживал с матерью в ***, в 2007 году был снят с учета, поскольку отбывал наказание. До настоящего времени на учет не встал.
 

    Заслушав объяснения Фомина С.В., инспектора ТП УФМС России по Ульяновской области в Майнском районе Елисеевой М.У., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет правовое положение иностранных граждан в России. Иностранный гражданин признается находящимся на законных основаниях на территории Российской Федерации, если имеет вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 5 указанного закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком выданной ему визы. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении действия визы.
 

    В силу ст. 33 Федерального закона от 25 июля 2002 года иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Фомин С.В. является лицом без гражданства, с 2007 года по настоящее время незаконно находится на территории Российской Федерации, без документов, дающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, уклоняется от выезда из Российской Федерации.
 

    Таким образом, Фомин С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    При определении размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
 

    К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание вины Фоминым С.В., наличие на его иждивении двоих малолетних детей, родившихся в Российской Федерации. Кроме этого, у Фомина С.В. в Российской Федерации проживают его близкие родственники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
 

    Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
 

    С учетом всех обстоятельств дела, смягчающих обстоятельств, данных о личности виновного, суд приходит к выводу, что наказание Фомину С.В. следует назначить в виде административного штрафа в минимальном размере.
 

    В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояние страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
 

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитии данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
 

    Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
 

    В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий ( в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
 

    Принимая во внимание изложенное, суд считает, что назначение Фомину С.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем не усматривает оснований для применения в отношении него дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
 

        На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

        Признать Фомина С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
 

    По вступлении постановления в законную силу штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК МФ РФ Управление ФМС России по Ульяновской области, ИНН 7325058013 КПП 732501001 № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск БИК 047308001 ОКТМО 73701000, КБК 192 116 40000 01 6020 140.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд, через Майнский районный суд Ульяновской области.
 

    Судья А.В. Глухов