Дело № 2-667/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    22 октября 2014 года         с. Лямбирь
 

        Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Солдатова М.О.,
 

        при секретаре Шарибжановой Р.В.,
 

    с участием в судебном заседании истца Трикова Р.Х., его представителя - адвоката Емельяновой С.В., представителей ответчика Карабанова А.Ш. - Карабанова Ш.С. и адвоката Аширова К.А., представителя ответчика по встречному иску Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Хохлова В.В., представителя ответчика по встречному иску Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия» Суркова М.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трикова Р.Х. к Карабанову А.Ш. об устранении препятствий в пользовании земельным участком и встречному иску Карабанова А.Ш. к Трикову Р.Х., Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия» о признании недействительными результатов межевания земельного участка, об исключении из состава сведений государственного кадастра недвижимости описания границ земельных участков,
 

установил:
 

    Триков Р.Х. обратился в суд с иском к Карабанову А.Ш. об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
 

    Свои требования мотивирует тем, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> Решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 20 октября 2010 г. установлены смежные границы между его участком и участками <адрес>. В дальнейшем по его заявлению земельный участок <данные изъяты>, перенесен в другое место. В связи с этим он принял решение установить забор по границе своего земельного участка, однако ответчик Карабанов А.Ш. необоснованно ему в этом препятствует. Просит суд обязать ответчика не чинить препятствия в устройстве забора по границе земельного участка <данные изъяты>
 

    Карабанов А.Ш. обратился в суд со встречным иском к Трикову Р.Х., Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, ФГБУ «ФКП Росреестр по Республике Мордовия» о признании недействительными результатов межевания земельного участка, об исключении из состава сведений государственного кадастра недвижимости описания границ земельных участков.
 

    Заявленные требования мотивирует тем, что Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия незаконно перенесла земельный участок <данные изъяты> в другое место. Пользуясь этим, Триков Р.Х. намерен установить новый забор, по точкам не соответствующим решению Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 20 октября 2010 г. Также указывает, что после переноса вышеуказанного земельного участка Триков Р.Х. незаконно провел межевание своего земельного участка с установлением новых границ со смежными землепользователями.
 

    Просит суд признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на основании которого 21 апреля 2014 г. внесены изменения в сведения государственного кадастра недвижимости. Признать недействительными и исключить из состава государственного кадастра недвижимости измененные сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 13<данные изъяты> Признать недействительными и исключить из состава государственного кадастра недвижимости измененные сведения о координатах характерных точек земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> внесенные 21 апреля 2014 г. в Государственный кадастр недвижимости.
 

    В судебном заседании истец Триков Р.Х. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске, просит суд их удовлетворить. Встречные требования Карабанова А.Ш. не признал, суду пояснил, что нового межевания своего земельного участка он не проводил. Просит суд отказать в удовлетворении встречного иска.
 

    Представитель истца Трикова Р.Х. – адвокат Емельянова С.В. исковые требования своего доверителя поддержала, суду пояснила, что поскольку один из земельных участков, границы, между которыми установил Лямбирский районный суд Республики Мордовия в своем решении перенесен в другое место решение суда утратило свою актуальность и забор должен быть установлен по границе земельного участка Трикова Р.Х. Относительно встречных исковых требований возразила, считает их необоснованными, просит суд оставить их без удовлетворения.
 

    Ответчик Карабанов А.Ш. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела по существу извещался своевременно надлежащим образом. В заявлении от 30 сентября 2014 г. просит рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
 

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела по существу извещался своевременно надлежащим образом.
 

    Представители ответчика Карабанова А.Ш. - Карабанов Ш.С. и адвокат Аширов К.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований Трикова Р.Х. возражали, считают, что забор должен быть установлен по точкам, описанным в решении Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 20 октября 2010 г., земельный участок <данные изъяты> был перенесен в другое место незаконно, без согласования с Карабановым А.Ш., просят суд отказать Трикову Р.Х. в удовлетворении иска. Встречный иск поддержали, просят суд его удовлетворить.
 

    Представитель ответчика по встречному иску аАдминистрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Хохлов В.В. просит вынести решение по делу на усмотрение суда.
 

    Представитель ответчика по встречному иску ФГБУ «ФКП Росреестр по Республике Мордовия» Сурков М.В. относительно иска Карабанова А.Ш. возразил, суду пояснил, что какого-либо нового межевания земельного участка Трикова Р.Х. не проводилось и соответственно изменений в описание его границ не вносилось. Земельный участок площадью 81 кв.м. был перенесен в другое место на основании решения, принятого его собственником Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, при этом согласования с Карабановым А.Ш. не требовалось. Просит суд отказать в удовлетворении его исковых требований.
 

    Согласно положений статьи 155 ГПК Российской Федерации разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания. Судебные извещения и вызовы производятся в порядке, установленном статьями 113-118 ГПК Российской Федерации. Судом предприняты все меры для надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела участников процесса. Согласно статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица, является одним из основополагающих принципов гражданского судопроизводства. Руководствуясь положениями статьи 167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.
 

    Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В судебном заседании установлено, что решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 20 октября 2010 года признан ничтожным договор аренды земельного участка, заключенный 25 августа 2005 г. между администрацией Лямбирского сельсовета Лямбирского района Республики Мордовия и Карабановым А.Ш. Признан недействительным акт установления и согласования границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>Кроме того установлена граница между земельным участком, расположенным по адресу: <данные изъяты> принадлежащим Трикову Р.Х. и смежными земельными участками, расположенными по адресу: <данные изъяты>, принадлежащим Карабанову А.Ш. и земельным участком, расположенным по адресу: <данные изъяты>: от северного металлического столба ворот Карабанова А.Ш. вдоль наземной газовой трубы до поворотной опоры газовой трубы, затем по трубе на юг и вдоль гаража Карабанова А.Ш. на расстоянии 1,0 м. от северной его стены, потом на северо-восточный угол этого гаража, далее по деревянному забору и по меже обозначенной на местности столбами, согласно чертежа №3 приложения к заключению эксперта №03 от 03 марта 2010 года.
 

    Решение суда вступило в законную силу 28 декабря 2010 года.
 

    20 октября 2011 года Триков Р.Х. обратился в Администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о переносе земельного участка с <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> с его земельного участка расположенного по адресу: <данные изъяты>
 

    Решением №13/14-21429 от 21 апреля 2014 года проведен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы земельного участка с <данные изъяты>
 

    Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
 

    Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется. Указанное вытекает из положений пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., а также практики его применения Европейским судом по правам человека, который в одном из своих решений от 19 марта 1997 г. указал на то, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон; исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда».
 

    Как следует из решения Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 20 октября 2010 г. при определении границы между земельными участками суд среди прочего, учитывал и то обстоятельство, что спорный земельный участок, площадью 81 кв.м. изначально был предназначен, для доступа к гаражу Карабанова А.Ш.
 

    Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что сам по себе факт уточнения местоположения границ одного из земельных участков поименованных в решении суда не может служить поводом для его фактического неисполнения, выраженного в намерении Трикова Р.Х. установить забор по точкам не соответствующим границе, установленной вышепоименованным решением суда.
 

    Встречные исковые требования Карабанова А.Ш. о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на основании которого 21 апреля 2014 г. внесены изменения в сведения государственного кадастра недвижимости; признании недействительными и исключении из состава государственного кадастра недвижимости измененных сведений о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Республика <данные изъяты> подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку каких-либо межевых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не проводилось, соответственно 21 апреля 2014 г. изменений в сведения государственного кадастра недвижимости относительно указанного участка не вносилось.
 

    Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
 

    Часть 3 вышеуказанной статьи Закона предусматривает, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
 

    Поскольку решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 20 октября 2010 года договор аренды земельного участка, заключенный 25 августа 2005 г. между Администрацией Лямбирского сельсовета Лямбирского района Республики Мордовия и Карабановым А.Ш. признан ничтожным и как установлено в судебном заседании каких-либо новых договорных отношений относительно данного участка у Карабанова А.Ш. с Администрацией района не возникло, согласование местоположения границ земельного участка с ним не требовалось.
 

    Иных нарушений порядка установленных законом, при уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в судебном заседании не установлено.
 

    Таким образом, встречные исковые требования Карабанова А.Ш. о признании недействительными и исключении из состава государственного кадастра недвижимости измененных сведения о координатах характерных точек земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, внесенных 21 апреля 2014 г. в Государственный кадастр недвижимости также подлежат оставлению без удовлетворения.
 

    Оценивая достаточность и взаимную связь представленных лицами, участвующими в деле, доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцами требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

решил:
 

    Отказать Трикову Р.Х. в иске к Карабанову А.Ш. об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
 

    Отказать Карабанову А.Ш. во встречном иске к Трикову Р.Х., Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия» о признании недействительными результатов межевания земельного участка, об исключении из состава сведений государственного кадастра недвижимости описания границ земельных участков.
 

        Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме в Верховный суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
 

    Председательствующий                   М.О. Солдатов
 

    Решение изготовлено в окончательной форме 27 октября 2014 года
 

    Судья                                     М.О. Солдатов