<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30.10.14 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре Волковой М. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Грозман А. Д. о признании незаконным постановления администрации г. о. Самары,
У С Т А Н О В И Л:
Грозман А. Д. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации г. о. Самары, указав, что он является лицом, имеющим право на получение жилого помещения в соответствии с ФЗ «О ветеранах». Он обратился с заявлением о предоставлении жилого помещения как нуждающийся. Однако постановлением администрации г. о. Самары ему было отказано в постановке на учет в связи с совершением намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
Ссылаясь на то, что отказ является незаконным, просил признать незаконным решение от 25.07.14 г. Комиссии по жилищным вопросам администрации г. о. Самары об отказе в принятии Грозман А. Д. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, признать незаконным постановление администрации г. о. Самары от 10.09.14 г. № № об отказе в принятии Грозман А. Д. на учет в качестве нуждающегося, обязать администрацию г. о. Самары принять Грозман А. Д. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с момента отказа в постановке на учет с 06.07.14 г.
В судебном заседании представитель Грозман А. Д. полностью поддержал заявление по изложенным в нем основаниям.
Представители администрации г. о. Самары и департамента управления имуществом г. о. Самары в судебном заседании заявление не признала, указывая на отсутствие оснований.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 15 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В силу п. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановление Главы городского округа Самара от 11.11.2008 N 988 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для отдельных категорий граждан" для инвалидов и участников ВОВ установлена учетная норма в размере 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах, <данные изъяты> общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в квартирах коммунального заселения, для граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями:
Из материалов дела следует, что Грозман А. Д. является участником ВОВ.
Постановлением администрации г. о. Самары № № 10.09.14 г. Грозман А. Д. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в связи с тем, что менее 5 лет назад совершены действия, приведшие к ухудшению жилищных условий.
Судом установлено, что Грозман А. Д. имеет в собственность квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. В указанной квартире также зарегистрированы и проживают жена внука заявителя Драч С. А., правнук Драч Д. А., правнук Драч Д. А. Обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно справки из паспортного стола Драч М. А. зарегистрирован по указанному адресу с 10.09.04 г., Драч С. А. с 25.04.14 г., Драч Д. А. с 25.04.14 г.
Как установлено судом Драч С. А., Драч Д. А. проживали по указанному адресу более 5 лет.
По смыслу ст. 53 ГК РФ (на которую сослалась Комиссия по жилищным вопросам администрации г. о. Самары) ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение этой нормы права должно осуществляться во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Как установлено судом переезд Драч С. А. вместе с детьми в квартиру Грозман А. Д. носит вынужденный, а не умышленный характер.
Драч С. А., Драч Д. А. до официальной регистрации в квартире Грозман А. Д., которая в соответствии с требованиями закона сама по себе не порождает права и обязанности и является административным актом, фактически проживали в указанной квартире, осуществляли уход за заявителем.
Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей Ч., Д. которые пояснили в судебном заседании, что Драч С. А., Драч М. А., Драч Д. А. проживают с Грозман А. Д. более 5 лет. Драч С. А. осуществляет уход за Грозман С. А., который в силу возраста и состояния здоровья не может себя обслуживать.
У суда нет оснований не доверять показаниям указанных свидетелей.
Кроме того, фактическое проживание Драч С. А., Драч М. А. с Грозман А. Д. до официальной регистрации подтверждается справками из ГБУ СО СГП № 9 Октябрьского района согласно которых Драч М. А., 26.09.02 г. р., Драч Д. А., 14.12.06 г. р. обслуживаются в ГБУ СО СГП № 9 Октябрьского района с рождения, справкой СГБ № 4 Октябрьского района г. Самары, согласно которой Драч С. А. обслуживается в СГБ № 4 Октябрьского района г. Самары с 2007 года.
Согласно справок МБОУ № Драч Д. А. обучался в школе № 144, находящейся по адресу: г. Самара, ул<адрес> 01 сентября 2013 г., Драч М. Д. обучался в школе № 144 с 01 сентября 2009 г.
Согласно справок Самарского медико- технического лицея Драч М. А., Драч Д. А. в настоящее время являются учащимися указанного учебного заведения.
Таким образом, регистрация Драч С. А., Драч Д. А. в квартире Грозман А. Д. была обусловлена фактическим проживаем в указанной квартире более 5 лет.
Судом установлено, что Драч С. А., Драч М. А., Драч Д. А. в собственности или по договору найма жилого помещения не имеют, что подтверждается выписками из ЕГРП и справками из ФГУП «Ростехинвентаризация».
Указанные обстоятельства подтверждаются учетным делом.
Учитывая, что Грозман А. Д. является собственником жилого помещения, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в котором менее учетной нормы, умышленных действий по ухудшению жилищных условий не совершал, суд приходит к выводу о том, что заявитель является нуждающимся в жилых помещениях.
Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что Горозман А. Д. является нуждающимся в улучшении жилищных условий, суд приходит к выводу о том, что постановление Комиссии по жилищным вопросам администрации от 15.06.12 г. и постановление администрации г. о. Самары о 06.07.12 г. № 860 т об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося является незаконным и он подлежит включению в списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Грозман А.Д. удовлетворить.
Признать незаконным постановление Комиссии по жилищным вопросам администрации г. о. Самары от 25.07.14 г. об отказе в принятии Грозман А. Д. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Признать незаконным постановление администрации г. о. Самары от 10.09.14 г. № об отказе в принятии Грозман А. Д. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Обязать администрации г. о. Самара принять Грозман А.Д. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с 06.07.14 г.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено 31.10.14 г.
Судья О. В. Гороховик