Дело № 2-2796/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2014 года г. Магнитогорск
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи: Шапошниковой О. В.,
при секретаре: Осиповой М. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Эренбуш А. Е.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области (УМВД России по г. Магнитогорску) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Эренбуш А. Е. на срок три года, а также ограничений в виде явки два раза в месяц в отдел полиции № 8 УМВД России по г. Магнитогорску для регистрации. В обоснование заявления указано, что Эренбуш А. Е., имея не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
В судебном заседании представитель заявителя Захарова О.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ года) поддержала заявленные требования.
Эренбуш А. Е. не возражал против установления административного надзора и ограничений, предложенных представителем УМВД России по городу Магнитогорску, пояснил, что имеет судимость за убийство, а также неоднократно привлекался к административной ответственности, штрафы не платил.
Выслушав объяснения участников процесса, заслушав заключение прокурора о законности и обоснованности требований заявителя, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 указанной нормы в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено судом, приговором Ленинского районного суда г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ Эренбуш А. Е. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного *** УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Эренбуш А. Е. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания.
В течение года Эренбуш А. Е. был привлечен к административной ответственности 8 раз за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлениями по делам об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, а также сведениями ИЦ УВД.
Таким образом, в силу ч.2 и п.2 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» требование заявителя об установлении в отношении Эренбуш А. Е. административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 указанного закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В редакции Уголовного Кодекса РФ от 13.06.1996 года № 63-ФЗ судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, таким образом срок административного надзора в данном случае устанавливается по 06.02.2017 года.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Перечень административных ограничений указан в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В целях предупреждения совершения Эренбуш А. Е. преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить заявление в части установления административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в виде явки два раза в месяц в отдел полиции № 8 УМВД России по г. Магнитогорску для регистрации.
Руководствуясь ст.194-198, 261.8 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Установить административный надзор в отношении Эренбуш А. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком по ДД.ММ.ГГГГ года.
Установить Эренбуш А. Е. ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции № 8 УМВД России по городу Магнитогорску для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий: