12-461/2014
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 14 октября 2014 года
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи – ФИО4,
с участием,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года, на постановление по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии <адрес> ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>», назначено наказание в виде штрафа в 20 000 руб. Постановлением по делу об административном правонарушении признано установленным, что генеральный директор ЗАО «УК ЖХ № 7» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ не обеспечила чистоту и порядок на муниципальной территории городского округа Иваново, что выразилось в навале отходов около основания контейнерной площадки, расположенной у <адрес>, чем нарушила п.5.11.2, ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 448.
ФИО1 подала жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Согласно доводам жалобы постановление подлежит отмене, поскольку:
- существующее месторасположение контейнерной площадки для <адрес> администрацией <адрес> не согласовано;
- ЗАО «УК ЖХ №7» заключен договор на вывоз и захоронение бытовых отходов с ООО «Подворье», неоднократно в адрес ООО «Подворье» направлялись претензии и письма с требованием вывезти отходы с контейнерной площадки у <адрес>;
- ДД.ММ.ГГГГ ООО «Подворье» ликвидировало навал отходов с контейнерной площадки у <адрес>;
- ЖК РФ не возлагает на управляющую компанию обязанность по уборке контейнерной площадки, расположенной на муниципальной территории, но не являющейся придомовой территорией;
- вина ФИО1 в правонарушении отсутствует;
- ЗАО «УК ЖХ № 7» не было надлежащим образом уведомлено о проведении обследования ОМЖК УЖКХ администрации <адрес>, что является нарушением Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вследствие чего ФИО1 была лишена возможности давать объяснения и предоставлять доказательства.
- в протоколе об административном правонарушении отсутствует отметка о наличии акта и фотографий, в связи с чем данные документы не могут служить доказательствами по делу, т.к. не отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
ФИО1 о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. В судебное заседание ФИО1 не явилась, с ходатайством об отложении рассмотрении дела не обращалась, вследствие чего судом принято решение о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил также суд производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» в ч.1 ст.6.1 предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 20 000 до 40 000 рублей для должностных лиц за необеспечение и (или) несоблюдение чистоты и порядка (правил благоустройства) на территории муниципальных образований <адрес>, в том числе в местах общественного пользования, пребывания, массового посещения и отдыха населения, а также на территориях хозяйствующих субъектов и юридических лиц.
В соответствии с п.п. 4, 9, 10 ст. <адрес> «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>» переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив, эксплуатационное предприятие, на хозяйствующий субъект, являющийся пользователем контейнерной площадки или на территории которого расположена контейнерная площадка, а также на собственников жилых и нежилых помещений при непосредственном управлении многоквартирного дома и титульных домовладельцев, являющихся пользователями контейнерной площадки. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. <адрес> «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>» обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров возлагаются на хозяйствующие субъекты, в собственности, владении или пользовании которых находятся указанные территории.
Решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 448 утверждены «Правила благоустройства <адрес>» (далее Правила).
Пунктами 1.4.32,1.4.33,1.4.35, ДД.ММ.ГГГГ Правил даны определения следующим понятиям:
- мусоросборник – специальная емкость, предназначенная для сбора и временного хранения отходов (контейнер, бункер-накопитель);
- контейнерная площадка – площадка, специально предназначенная для размещения нестационарного сооружения для установки мусоросборников в радиусе 5 метров от края нестационарного сооружения;
- комплексное обслуживание контейнерных площадок включает установку мусоросборников, опорожнение мусоросборников, очистку контейнерных площадок от отходов, помывку мусоросборников в установленные санитарными нормами сроки, ремонт нестационарных сооружений для установки мусоросборников, ремонт мусоросборников, удаление посторонних надписей и рекламно-информационных материалов, указание на мусоросборниках наименования организации (предприятия), осуществляющей вывоз отходов и иные меры, направленные на быстрое удаление отходов и обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности человека;
- навал отходов – скопление отходов, возникающие в результате самовольного сброса отходов вне мусоросборников, по объему, не превышающему 1 куб.м.
В соответствии с п.5.11.2 Правил сбор и вывоз (транспортировка) отходов осуществляется на основании договоров, заключенных с хозяйствующими субъектами, в соответствии с санитарными нормами и правилами. Комплексное обслуживание контейнерным площадок должно производиться в соответствии с требованиями, установленными настоящими правилами.
Содержание мусоросборников осуществляется без их переполнения и загрязнения контейнерной площадки отходами. Не допускается навал отходов на контейнерной площадке.
В соответствии с п.6.10.9 Правил ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на управляющие компании, использующие данные площадки для сбора отходов.
Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Правил управляющие организации, обслуживающие жилой фонд, обязаны незамедлительно ликвидировать навал отходов, несанкционированную свалку отходов на контейнерных площадках.
Настоящие требования к содержанию контейнерных площадок, вывозу бытовых отходов, установленные законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления не противоречат федеральному законодательству.
Подпункт "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 предусматривает, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе, сбор и вывоз бытовых отходов.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N170, оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч.2 этой же статьи собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ № организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Таким образом, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, обслуживание контейнерных площадок являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Приведенные нормы федерального и регионального законодательства, местных нормативных актов опровергают доводы жалобы, что управляющая компания не несет обязанности по уборке (очистке) контейнерной площадки и прилегающей территории, являющейся составляющей комплексного обслуживания контейнерной площадки. Расположение контейнерной площадки не на придомовой территории, отсутствие согласования существующего месторасположения контейнерной площадки не освобождают управляющую компанию от выполнения обязанностей по обслуживанию используемой для сбора отходов контейнерной площадки.
Из материалов дела следует, что ЗАО «УК ЖХ № 7» является управляющей организацией (компанией) жилого многоквартирного <адрес>, и, соответственно, отвечает за комплексное обслуживание контейнерной площадки дома и вывоз твердых бытовых отходов.
Генеральный директор ЗАО «УК ЖХ № 7» ФИО1, являясь руководителем юридического лица, обязана обеспечить выполнение требований законодательства при обслуживании управляющей компанией контейнерной площадки <адрес>.
Заключение ФИО1 как директором ЗАО «УК ЖХ № 7» договора на вывоз и захоронение бытовых отходов с ООО «Подворье» является свидетельством использования данной контейнерной площадки ЗАО «УК ЖХ № 7» и подтверждает осознание ФИО1 обязанности у управляющей компании обслуживать данную контейнерную площадку.
Докладной запиской главного специалиста ОМЖК УЖКХ администрации <адрес> ФИО3, актом обследования с фототаблицей подтверждается наличие ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов у <адрес> навала отходов в радиусе 5 метров от контейнеров ЗАО «УК ЖК №7», т.е. на контейнерной площадке. Изложенные в акте и докладной записке сведения сомнений у суда не вызывают, поскольку согласуются с содержанием датированных 23 и ДД.ММ.ГГГГ требований ФИО1 от ООО «Подворье» вывезти бытовые отходы с контейнерной площадки у <адрес> навала отходов на контейнерной площадке ЗАО «УК ЖХ № 7» ДД.ММ.ГГГГ ни в жалобе, ни в суде не оспаривается.
Из анализа правовых норм и материалов дела вытекает, что используемым в постановлении по делу об административном правонарушении понятием «основание контейнерной площадки» обозначена площадка, занятая мусоросборниками, являющаяся частью контейнерной площадки.
Акт и фототаблица административного правонарушения отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст.26.2, 26.7 КоАП РФ и содержат в себе сведения, имеющие значение для производства по делу. Отсутствие ссылки на акт и фотографии в протоколе об административном правонарушении не является существенным нарушением требований КоАП РФ, влекущим недопустимость данных доказательств.
Наличие договора на вывоз бытовых отходов не освобождает управляющую компанию от выполнения возложенных на нее обязанностей по комплексному обслуживанию контейнерной площадки, в которую входит и очистка контейнерных площадок от отходов. При невыполнении ООО «Подворье» договорных обязательств управляющая компания должна была принять меры к вывозу отходов (например, путем заключения договора на вывоз бытовых отходов с иным хозяйствующим субъектом), выполнив свои обязанности по комплексному обслуживанию контейнерной площадки.
Навал отходов на контейнерной площадке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что предпринятые ФИО1, как руководителем управляющей компаний, меры оказались явно недостаточными, что свидетельствует о наличии вины ФИО1 в правонарушении.
Ликвидация навала отходов только ДД.ММ.ГГГГ лишь подтверждает нарушение требований п.ДД.ММ.ГГГГ Правил о незамедлительной ликвидации навал отходов и не освобождает ФИО1 от административной ответственности за правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ года.
Дело об административном правонарушении было возбуждено в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ. Достаточные данные, указывающих на наличие события административного правонарушения, были непосредственно обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, при проведении обследования санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Иваново, а не в ходе проверки юридического лица, вследствие чего ссылка в жалобе на нарушения Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необоснованна.
После возбуждения дела об административном правонарушении ФИО1 была предоставлена возможность предоставлять доказательства, давать объяснения, она присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении.
Доводы о малозначительности правонарушения суд признает надуманными.
Правонарушение в областях санитарно-гигиенического благополучия населения и защиты прав потребителей, угрожавшее экологической безопасности и здоровью граждан, малозначительным не является.
Административное наказание ФИО1 в виде штрафа назначено соразмерно содеянному, с учётом характера совершенного правонарушения и личности виновной, в минимальном размере санкции статьи для должностных лиц.
Оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья <адрес>
суда <адрес> ФИО4