Дело № 2-4042/2014    
 

        Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    17 октября 2014 года Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:
 

    председательствующего     Чернецовой С.М.
 

    при секретаре            Григорьевой И.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галлиев Р.А. к администрации Ленинского района г. Челябинска о признании права собственности,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Галлиев Р.А. обратился с иском к администрации Ленинского района г. Челябинска, администрации г. Челябинска с иском о признании права собственности на самовольную постройку.
 

    В обоснование своих требований указали, что является собственником <адрес> жилом доме приусадебного типа № по <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство после смерти родителей – Г.А.В., умершего ДД.ММ.ГГГГ, и Г.Г.З., умершей ДД.ММ.ГГГГ года. В период проживания, с целью улучшения жилищных условий, родителями самовольно возведена пристройка литера А1, площадью 26,9 кв.м. Просил признать право собственности на самовольно возведенный пристрой литера А1, площадью 26,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> порядке наследования.
 

    Истец – Галлиев Р.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования.
 

    Ответчики – администрация Ленинского района г. Челябинска, администрация г. Челябинска в судебное заседание не явились, были извещены.
 

    Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Галлиев Р.А. подлежащими удовлетворению.
 

    При рассмотрении дела было установлено, что Галлиев Р.А. является собственником <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8,9).
 

        Указанные обстоятельства, подтверждаются письменными материалами дела: копией свидетельства о праве на наследство по закону (л.д.8,9); копией договора (л.д. 10); копией ордера (л.д. 11); копией кадастрового паспорта (л.д. 21-13); справкой ОГУП «Обл. ЦТИ» (л.д. 14); ); копией технического паспорта (л.д.15-19); выкопировкой из плана ОГУП «Обл. ЦТИ» (л.д. 20-22); уведомлением Росреестра (л.д.29); выпиской из ЕГРП (л.д. 30);
 

    В период проживания в <адрес>, с целью благоустройства квартиры, самовольно возведен пристрой литера А1, площадью 26,9 кв.м., расположенная на земельном участке по адресу: <адрес>.
 

    Указанное строение является самовольным, разрешение на строительство, акт ввода в эксплуатацию отсутствует. В результате указанной перепланировки (переустройства) изменилась общая площадь квартиры.
 

    Согласно ч. 1 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
 

    Как следует из кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, самовольно возведен пристрой литера А1, площадью 26,9 кв.м., расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>.
 

        Из письменных материалов дела следует, что указанные перепланировка и переустройство не нарушают прав и законные интересы граждан и соответствует требованиям действующего законодательства.
 

    Из материалов дела следует, что собственник квартиры под № в жилом <адрес>, не возражает против возведенного пристроя литера А1, площадью 26,9 кв.м., расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> (л.д.28).
 

    Согласно сообщению Главного управления Архитектуры и градостроительства Администрации г. Челябинска № 40-14295/6л от ДД.ММ.ГГГГ, возведенный пристрой литера А1, площадью 26,9 кв.м., по данным технического паспорта ОГУП «Обл. ЦТИ» по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, расположен в пределах границ земельного участка по адресу: <адрес> (л.д. 24).
 

    Согласно техническому заключению ООО «Пищепромпроект» от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> соответствует требованиям национальных стандартов РФ, действующим нормам и правилам, санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими требованиям к жилым зданиям и помещениям, экологическими, противопожарными (техническим регламентам о требованиях пожарной безопасности) и другими требованиями, обеспечивающими безопасную для жизни людей эксплуатацию объекта (л.д.25).
 

    Из экспертного заключения ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области за № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что возведенный пристрой литера А1, площадью 26,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, окон соседних домов не затеняет. Указанное строение по своему расположению, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» соответствует (л.д. 31).
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что самовольно возведенный пристрой литера А1, площадью 26,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 66,40 кв.м., с учетом самовольной постройки, согласно техническому паспорту ОГУП «Обл.ЦТИ» по Челябинской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, без предоставления документов, не нарушает прав и законных интересов граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью.
 

    В соответствие с ч. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
 

    В соответствие с СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» основными типами жилища для муниципального строительства следует принимать дома многоквартирные, блокированные, секционного типа с приквартирными участками или двориками перед частью квартир.
 

    Согласно п. 4 Постановления Совета Министров СССР от 19 августа 1982 года № 765 «О жилищно-строительной кооперации», в целях дальнейшего улучшения жилищных условий населения предусмотрено осуществление в сельских населенных пунктах, городах и поселках городского типа наряду с многоквартирными жилыми домами строительства одноквартирных и двухквартирных жилых домов усадебного типа, а также многоквартирных блокированных жилых домов с надворными постройками для ведения личного подсобного хозяйства.
 

    Обязательный порядок проектирования, планировки, застройки и благоустройства территорий для индивидуального жилищного строительства в городах, поселках, сельских населенных пунктов на территории Челябинской области установлен Временным положением Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об индивидуальном жилищном строительстве в Челябинской области». Согласно п. 2.3 этого Временного положения застройку следует вести преимущественно одно-двух-квартирными жилыми домами усадебного типа, а также блокированными домами с земельными участками при квартирах.
 

    Из материалов дела следует, что после смерти Г.А.В., Г.Г.З., Галлиев Р.А. принял наследство в виде жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
 

    На момент смерти Г.А.В., Г.Г.З. домовладение состояло из жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, самовольно возведенного строения лит. А1.
 

    В соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", самовольная постройка не является имуществом, принадлежащим наследодателю на законных основаниях, поэтому она не может быть включена в наследственную массу. Вместе с тем это обстоятельство не лишает наследников, принявших наследство, права требовать признания за ними права собственности на самовольную постройку. Однако такое требование может быть удовлетворено только в том случае, если к наследникам в порядке наследования перешло право собственности или право пожизненного наследуемого владения земельным участком, на котором осуществлена постройка, при соблюдении условий, установленных статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
 

    Поскольку самовольно возведенная постройка: литер А1, общей площадью 26,9 кв.м., расположенная по адресу <адрес> не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, соответствуют санитарно-эпидемиологическим, пожарным, градостроительным нормам и правилам, Галлиев Р.А. перешло право пожизненного наследуемого владения земельным участком, то суд считает возможным удовлетворить исковые требования Галлиев Р.А. и признать за ним право собственности на пристрой под литерой А1, площадью 26,9 кв.м., на основании ст. 222 ГК РФ.
 

    Самовольная постройка, является объектом недвижимости и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке, её площадь должна быть включена в общую площадь дома, принадлежащего Галлиев Р.А.
 

    Таким образом, общая площадь <адрес>, с учетом самовольно возведенного пристроя литера А1, площадью 26,9 кв.м., составляет 66,40 кв.м.
 

        На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

        Исковые требования Галлиев Р.А., удовлетворить.
 

    Признать право собственности за Галлиев Р.А. на самовольно возведенный пристрой литера А1, площадью 26,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
 

    Считать общую площадь <адрес> - 66,40 кв.м.
 

    Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Председательствующий                 С.М. Чернецова