Дело № 5-429/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    г.Ленинск-Кузнецкий                                                                              17 октября 2014года
 

    Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Медведева Л.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании
 

    дело об административном правонарушении в отношении
 

    Открытого акционерного общества «СУЭК-Кузбасс», расположенного по адресу: <адрес>,
 

    о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    15.10.2014г. при проведении проверки соблюдения требований промышленной безопасности на основании приказа руководителя Сибирского управления Ростехнадзора «О назначении должностного лица, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор» от 17.02.2014г., в ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс», расположенной по адресу: <адрес>, при эксплуатации дизелевоза DLZ-110F<номер>, принадлежащего ОАО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ «<данные изъяты>», были выявлены нарушения ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997г., Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах РД 05-312-99:
 

    1. Дизелевоз DLZ-110 <номер> эксплуатируется с неисправной "Визой" в одной кабине (нарушен п.2.4 Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах РД 05-312-99), что может привести к аварийной ситуации с дизельным двигателем.
 

    2. Дизелевоз DLZ-110F<номер> эксплуатируется с двумя неисправными тормознымиколодками (нарушен п.2.4 Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах РД 05-312-99), чтоможет привести к травмированию людей.
 

    3. Дизелевоз DLZ-110 <номер> эксплуатируется с неисправным стационарным средством пожаротушения (нарушен п.2.4 Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах РД 05-312-99), что может привести к затруднению тушения пожара при возгорании дизельного двигателя
 

    4. Дизелевоз DLZ-110F<номер> эксплуатируется с зашунтированным температурным датчиком выхлопных газов (нарушен п.2.4 Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах РД 05-312-99), что может привести к воспламенению выхлопных газов.
 

    5. Дизелевоз DLZ-110F<номер> эксплуатируется с неисправным переносным огнетушителем (нарушен п.2.4 Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах РД 05-312-99), что может привести к затруднению тушения пожара при возгорании дизельного двигателя.
 

    6. Наличие утечки ГЖ в топливной системе дизелевоза DLZ-110F<номер> (нарушен п.2.4 Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах РД 05-312-99), что может привести к воспламенению ГЖ.
 

    Данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
 

    В действиях юридического лица ОАО «СУЭК-Кузбасс» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
 

    По результатам проверки главным государственным инспектором Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора О. 16.10.2014г. был составлен протокол <номер> об административном правонарушении в отношении юридического лица, а также протокол <номер> от 16.10.2014г. о временном запрете с 17.00 час. 15.10.2014г. ОАО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ «<данные изъяты>» эксплуатации дизелевоза DLZ-110F<номер> в условиях ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс», до рассмотрения дела городским судом.
 

    Представители: ОАО «СУЭК-Кузбасс» П., ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс» Б., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали.
 

    Пояснили, что на основании Приказа от 16.10.2014г. дизель-гидравлический локомотив DLZ-110F<номер> 16.10.2014г. доставлен в дизельное депо для проведения ремонтных работ, имеется график работ по устранению нарушений, связанных с его эксплуатацией. К моменту рассмотрения дела нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, угрозы жизни и здоровью людей не представляют ввиду вывода дизель-гидравлического локомотива из эксплуатации и доставки его в депо для проведения ремонтных работ.
 

    Просили суд при определении наказания ограничиться административным наказанием, не связанным с приостановлением деятельности предприятия.
 

    Государственный инспектор Ленинского территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ш., действующий на основании доверенности, пояснил, что в ходе проверки ПЕ «<данные изъяты>» соблюдения требований промышленной безопасности были выявлены нарушения промышленной безопасности при эксплуатации дизелевоза DLZ-110F<номер>, принадлежащего ПЕ «<данные изъяты>». В связи с тем, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, с 17.00 час. 15.10.2014г. ОАО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ «<данные изъяты>» эксплуатация дизелевоза DLZ-110F<номер> в условиях ПЕ «<данные изъяты>» была запрещена.
 

    Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
 

    Федеральный закон от 21.07.1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
 

    Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
 

    Под требованиями промышленной безопасности в соответствии с нормами указанного закона следует понимать условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
 

    Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены статьей 9 указанного Федерального закона.
 

    Постановлением Правительства РФ 02.02.2010г. № 39 утверждено Положение о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с которыми, задачей государственного горного надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения, а также по охране недр. Государственный горный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, являющимися органами государственного горного надзора.
 

    В соответствии с п.5 приложения №1 к ФЗ от 21.07.1997г., к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы. Для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти взрывы газа и (или) пыли, внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли, горные удары, прорывы воды в подземные горные выработки установлен I класс опасности согласно подп.1 п.8 приложения №2 к указанному Федеральному закону.
 

              Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности ("Правила безопасности в угольных шахтах»), утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 19.11.2013г. № 550.
 

        Указанные Правила распространяются на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), осуществляющие добычу угля подземным способом, и обязательны для всех руководителей и специалистов организаций и их обособленных подразделений, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией опасных производственных объектов угольной промышленности, на которых ведутся подземные горные работы, конструированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, надзорных и контролирующих органов, профессиональных аварийно-спасательных формирований и (или) военизированных горноспасательных частей, а также для работников иных организаций, деятельность которых связана с посещением шахт.
 

    Согласно ч.3 указанных Правил, настоящие Правила устанавливают требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность и безопасность при ведении горных работ, и направлены на предупреждение аварий и инцидентов в угледобывающих организациях и на обеспечение готовности угледобывающих организаций к локализации и ликвидации аварий.
 

    Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.09.1999г. № 71 утверждены «Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах. РД 05-312-99". Настоящие Технические требования распространяются на эксплуатацию транспортных средств с дизельным приводом (рельсовых и монорельсовых локомотивов, самоходных вагонеток, тягачей и т.п.) в угольных шахтах.
 

    В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Судом установлено, что ОАО «СУЭК-Кузбасс» является юридическим лицом.
 

    Вина ОАО «СУЭК-Кузбасс» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
 

    17.02.2014г. руководителем Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в целях реализации п.11 ст.16 Федерального закона от 21.07.1997года № 116-ФЗ и Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах, издан приказ о назначении должностного лица, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор в отношении ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс».
 

    По результатам проверки состояния промышленной безопасности ПЕ «<данные изъяты>», проведенной 15.10.2014г., в отношении ОАО «СУЭК-Кузбасс» составлен протокол об административном правонарушении <номер> от 16.10.2014г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ; согласно протоколу о временном запрете деятельности <номер> от 16.10.2014г., в связи с выявленными нарушениями требований промышленной безопасности, с 17.00 час. 15.10.2014г. ОАО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ «<данные изъяты>» запрещена деятельность по эксплуатации дизелевоза DLZ-110F<номер> в условиях ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс».
 

    Данные письменные доказательства не оспариваются представителями юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

    Суд считает, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается совокупностью исследованных доказательств, более того, не оспариваются представителями юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

    Совокупность собранных и исследованных доказательств, по мнению суда, является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не вызывают у суда сомнений в их объективности, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
 

    С учетом изложенного, суд считает установленным, что в действиях юридического лица ОАО «СУЭК-Кузбасс» имеет место нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в нарушении требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
 

    Судом установлено, что у ОАО «СУЭК-Кузбасс» имелась возможность для соблюдения правил промышленной безопасности, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    В соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», нарушение промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Согласно ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью.
 

    При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, и приходит к выводу о том, что выявленные в ходе проверки нарушения требований промышленной безопасности представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте, поскольку несоблюдение требований промышленной безопасности создает реальную угрозу ввиду возможной аварии на опасном производственном объекте, и ее последствий, а потому считает необходимым назначить наказание ОАО «СУЭК-Кузбасс» в виде административного приостановления деятельности.
 

    При назначении срока наказания в виде приостановления деятельности суд принимает во внимание, что представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, вину в совершении правонарушения признали, что является обстоятельствам, смягчающим наказание.
 

    Также суд принимает во внимание, что на основании Приказа <номер> от 16.10.2014г. директора ПЕ «<данные изъяты>» дизель-гидравлический локомотив DLZ-110F<номер> выведен из эксплуатации и доставлен в дизельное депо для проведения ремонтных работ, разработан и утвержден график работ по устранению нарушений, выявленных в ходе эксплуатации данного дизелевоза. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о соразмерности и справедливости назначения наказания ОАО «СУЭК-Кузбасс» в виде приостановления деятельности - эксплуатации дизелевоза DLZ-110F<номер>, принадлежащего ПЕ «<данные изъяты>» в условиях ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс» на срок 5 суток.
 

    В соответствии с ч.5 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
 

                  Руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Открытое акционерное общество «СУЭК-Кузбасс», расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации дизелевоза DLZ-110F<номер>, принадлежащего ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс» в условиях ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс», на срок 5 (пять) суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.
 

    Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.
 

 

    Согласовано
 

    Судья –                                                                    Л.В. Медведева
 

    Подлинник документа находится в деле об административном правонарушении № 5-429/2014 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области.