Дело № 5-430/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    г.Ленинск-Кузнецкий                                                                             17 октября 2014года
 

    Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Медведева Л.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании
 

    дело об административном правонарушении в отношении
 

    Открытого акционерного общества «СУЭК-Кузбасс», расположенного по адресу: <адрес>,
 

    о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    15.10.2014г. с 10.00 час. при проведении проверки соблюдения требований промышленной безопасности на основании приказа руководителя Сибирского управления Ростехнадзора «О назначении должностного лица, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор» от 17.02.2014г., в ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс», расположенной по адресу: <адрес>, при эксплуатации ленточного конвейера 1ЛЛТ-1200, установленного во фланговом конвейерном уклоне <номер>, были выявлены нарушения ч.1 ст.9 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г., Правил безопасности в угольных шахтах (ПБ 05-618-03), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.11.2013г. № 550:
 

    Ленточный конвейер 1ЛЛТ-1200 во фланговом конвейерном уклоне <номер> пласта Полысаевского-2 длиной 1230 метров и предназначенный для перевозки людей эксплуатируется с нарушениями:
 

    1. Ленточное полотно имеет ширину около 800 мм при нормируемой ширине ленты 1000 мм (нарушен п. 6.9 Инструкция по перевозке людей... РД 05-526-03), что может привести к травмированию людей.
 

    2. Заштыбованы приводная станция и возвратные ролики в районе выносной части, в районе концевой станции конвейера (нарушен п.300 Правил безопасности в угольных шахтах), что может привести к пожару.
 

    3. Неисправны тормозные (нарушен п.300 Правил безопасности в угольных шахтах), что может привести к травмированию людей.
 

    4. Неисправны пожаротушащие установки УАП-Г у выносного барабана и УПТЛК-П приводной станции (нарушен п.474 Правил безопасности в угольных шахтах) - отсутствует возможность автоматического тушения пожара.
 

    5. Не обеспечен свободный проход для людей вдоль ленточного конвейера, трапы и почва выработки завалены отрезками (нарушен п.41 Правил безопасности в угольных шахтах), что может привести к травмированию людей.
 

    6. Более 50% у пожарных кранов ПОТ вдоль конвейера не установлены пожарные рукава с пожарными стволами (нарушен п.474 Правил безопасности в угольных шахтах) - отсутствует возможность локализации пожара.
 

    7. В сбойке <номер> между ФКУ-2 и ФПУ-2 в шлюзах двери заштыбованы и находятся в открытом положении ((нарушен п.137 Правил безопасности в угольных шахтах), что может привести к загазированию горных выработок.
 

    Данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
 

    В действиях юридического лица ОАО «СУЭК-Кузбасс» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
 

    По результатам проверки государственным инспектором Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Д. 16.10.2014г. был составлен протокол <номер> об административном правонарушении в отношении юридического лица, а также протокол <номер> от 16.10.2014г. о временном запрете ОАО «СУЭК-Кузбасс» с 14.00 час. 15.10.2014г. в ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс» эксплуатации ленточного конвейера 1ЛЛТ-1200, установленного во фланговом конвейерном уклоне <номер>, до рассмотрения дела городским судом.
 

    Представители: ОАО «СУЭК-Кузбасс» П., ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс» С., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали полностью.
 

    При определении размера административного наказания просили суд учесть, что Приказом <номер> по шахте от 16.10.2014г. запрещена перевозка людей на ленточном конвейере, разработан график по замене ленточного полотна на ленточном конвейере 1ЛЛТ-1200, установленном в ФКУ-2; доставка людей и грузов на период замены ленточного полотна будет осуществляться дизельгидравлическим локомотивом. Все остальные нарушения требований промышленной безопасности, выявленные в ходе проверки, устранены полностью. К моменту рассмотрения дела нарушения устранены, отсутствие угрозы жизни и здоровью людей подтверждается копиями книги нарядов с отметками об исполнении и актом комиссионной проверки от 16.10.2014г. Об исполнении предписания подготовлено уведомление должностному лицу; работники предприятия, допустившие нарушения, приказами директора привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности. Также просили суд учесть, что поскольку запрет наложен на один из основных видов деятельности шахты, длительное приостановление деятельности неизбежно повлечет несвоевременную подготовку очистного забоя, будут затронуты интересы работников шахты, а также вспомогательных предприятий.
 

    Просят суд ограничиться административным наказанием в виде приостановления деятельности на возможно короткий срок, в течение которого предприятие уже лишено возможности вести основную деятельность.
 

    Государственный инспектор Ленинского территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ш., действующий на основании доверенности, пояснил, что 15.10.2014г. в ПЕ «<данные изъяты>» при проверке состояния промышленной безопасности были установлены нарушения промышленной безопасности при эксплуатации ленточного конвейера. В связи с тем, что выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей, ОАО «СУЭК-Кузбасс» в ПЕ «<данные изъяты>» с 14.00 час. 15.10.2014г. была запрещена эксплуатация ленточного конвейера 1ЛЛТ-1200, установленного во фланговом конвейерном уклоне <номер>.
 

    Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
 

    Федеральный закон от 21.07.1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
 

    Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
 

    Под требованиями промышленной безопасности в соответствии с нормами указанного закона следует понимать условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
 

    Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены статьей 9 указанного Федерального закона.
 

    Постановлением Правительства РФ 02.02.2010г. № 39 утверждено Положение о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с которыми, задачей государственного горного надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения, а также по охране недр. Государственный горный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, являющимися органами государственного горного надзора.
 

    В соответствии с п.5 приложения №1 к ФЗ от 21.07.1997г., к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы. Для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти взрывы газа и (или) пыли, внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли, горные удары, прорывы воды в подземные горные выработки установлен I класс опасности согласно подп.1 п.8 приложения №2 к указанному Федеральному закону.
 

                  Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности ("Правила безопасности в угольных шахтах»), утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 19.11.2013г. № 550.
 

        Указанные Правила распространяются на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), осуществляющие добычу угля подземным способом, и обязательны для всех руководителей и специалистов организаций и их обособленных подразделений, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией опасных производственных объектов угольной промышленности, на которых ведутся подземные горные работы, конструированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, надзорных и контролирующих органов, профессиональных аварийно-спасательных формирований и (или) военизированных горноспасательных частей, а также для работников иных организаций, деятельность которых связана с посещением шахт.
 

    Согласно ч.3 указанных Правила, настоящие Правила устанавливают требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность и безопасность при ведении горных работ, и направлены на предупреждение аварий и инцидентов в угледобывающих организациях и на обеспечение готовности угледобывающих организаций к локализации и ликвидации аварий.
 

    В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Судом установлено, что ОАО «СУЭК-Кузбасс» является юридическим лицом.
 

    Вина ОАО «СУЭК-Кузбасс» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
 

    17.02.2014г. руководителем Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в целях реализации п.11 ст.16 Федерального закона от 21.07.1997года № 116-ФЗ и Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах, издан приказ о назначении должностного лица, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор в отношении ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс».
 

    По результатам проверки состояния промышленной безопасности ПЕ «<данные изъяты>», в отношении ОАО «СУЭК-Кузбасс» составлен протокол об административном правонарушении <номер> от 16.10.2014г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ; согласно протоколу о временном запрете деятельности <номер> от 16.10.2014г., в связи с выявленными нарушениями требований промышленной безопасности, с 14.00 час. 15.10.2014г. ОАО СУЭК-Кузбасс» запрещена эксплуатация ленточного конвейера 1ЛЛТ-1200, установленного во фланговом конвейерном уклоне <номер> в ПЕ «<данные изъяты>».
 

    Указанные письменные доказательства не оспариваются представителями юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

    Суд считает, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается совокупностью исследованных доказательств, более того, не оспариваются представителями юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

    Совокупность собранных и исследованных доказательств, по мнению суда, является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не вызывают у суда сомнений в их объективности, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
 

    С учетом изложенного, суд считает установленным, что в действиях юридического лица ОАО «СУЭК-Кузбасс» имеет место нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в нарушении требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
 

    Судом установлено, что у ОАО «СУЭК-Кузбасс» имелась возможность для соблюдения правил промышленной безопасности, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    В соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», нарушение промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Согласно ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью.
 

    Суд, с учетом изложенных доказательств, считает, что установленные нарушения требований промышленной безопасности представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте, а потому считает необходимым назначить наказание ОАО «СУЭК-Кузбасс» в виде административного приостановления деятельности.
 

    При назначении срока наказания в виде приостановления деятельности суд принимает во внимание, что представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, вину в совершении правонарушения признали, что является обстоятельством, смягчающим наказание.
 

    Суд также учитывает, что на шахте предприняты соответствующие мероприятия для устранения выявленных нарушений требований промышленной безопасности. Приказом директора ПЕ «<данные изъяты>» за <номер> от 16.10.2014г. на предприятии запрещена перевозка людей на ленточном конвейере, разработан график по замене ленточного полотна на ленточном конвейере 1ЛЛТ-1200, установленном во фланговом конвейерном уклоне <номер>; доставка людей и грузов на период замены ленточного полотна осуществляется дизельгидравлическим локомотивом. Все остальные нарушения требований промышленной безопасности, установленные при проведении проверки, устранены полностью, что подтверждается представленными суду копиями книги нарядов с отметками об исполнении соответствующих работ, актом проверки установок автоматического пожаротушения от 15.10.2014г. и актом проверки устранения нарушений требований промышленной безопасности от 17.10.2014г.; об исполнении предписания подготовлено уведомление должностному лицу. Сомневаться в объективности и достоверности представленных документов суд оснований не находит, а потому приходит к выводу о справедливости и соразмерности назначения наказания ОАО «СУЭК-Кузбасс» в виде приостановления деятельности по эксплуатации ленточного конвейера 1ЛЛТ-1200, установленного во фланговом конвейерном уклоне <номер> в ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс» на срок 2 суток.
 

    В соответствии с ч.5 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
 

                  Руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Открытое акционерное общество «СУЭК-Кузбасс», расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации ленточного конвейера 1ЛЛТ-1200, установленного во фланговом конвейерном уклоне <номер> в ПЕ «<данные изъяты>» ОАО «СУЭК-Кузбасс», на срок 2 (двое) суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.
 

    Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.
 

 

    Согласовано
 

    Судья –                                                                    Л.В. Медведева
 

    Подлинник документа находится в деле об административном правонарушении № 5-430/2014 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области.