РЕШЕНИЕ
 

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    р.п.Лебяжье 16 июня 2014 года
 

    Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Исакова СВ., при секретаре Гавриловой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лебяжьевского района Курганской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья (далее - ТСЖ) «Луч» о признании бездействия незаконным,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТСЖ «Луч» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности зарегистрироваться на официальном сайте www.reformagkh.ru, раскрыть информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
 

    В обоснование иска указал, что прокуратурой Лебяжьевского района Курганской области проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в части обеспечения доступа к информации, обязательной для раскрытия организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, вопреки требованиям закона ТСЖ «Луч», осуществляющее деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, на сайте www.reformagkh.ru не зарегистрировано, предусмотренная вышеуказанными положениями законодательства информация с использованием официального сайта не раскрыта. Не раскрытие ТСЖ «Луч» информации, предусмотренной жилищным законодательством РФ и Стандартом раскрытия информации нарушает права неопределенного круга граждан на доступ к информации об управлении многоквартирным домом. В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.
 

    Просит суд признать незаконным бездействие ТСЖ «Луч», выразившееся в неопубликовании необходимой информации на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года возложить на ТСЖ «Луч» обязанность опубликовать общую информацию о товариществе на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru в соответствии со Стандартом раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
 

    Представитель истца - пом. прокурора Довгополов Д.А. в судебном заседании заявленные требования изменил, просил суд признать незаконным бездействие ТСЖ «Луч», выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению свободного доступа к информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. От остальной части исковых требований отказался, в связи с добровольным исполнением их ответчиком.
 


    Представитель ответчика ТСЖ «Луч» Деева Н.А. в судебном заседании не присутствовала, согласно письменному отзыву исковые требования признала в полном объеме, просила рассмотреть дело без ее участия.
 

    В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
 

    Суд, выслушав в судебном заседании представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
 

    В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, устанавливаются стандартом раскрытия информации.
 

    В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса РФ ТСЖ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 Жилищного кодекса РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного пользования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с Жилищным кодексом РФ, помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
 

    В соответствии со ст. 110 Жилищного кодекса РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
 

    В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 94 от 06 февраля 2012 года «О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» товарищество собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления.
 

    Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 331, выданной ДД.ММ.ГГГГ межрайонной инспекцией ФНС России № по Курганской
 


    области, ТСЖ «Луч» зарегистрировано в качестве юридического лица 05 июля 2013 года <данные изъяты>
 

    В соответствии с п. 2 Стандарта раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
 

    В соответствии с п. 3 Стандарта организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 (в ред. от 10 июня 2011 года № 459, от 06 февраля 2012 года № 94, от 21 августа 2012 года № 845, от 22 июля 2013 года № 614) ТСЖ обязано раскрывать следующую информацию: а) общая информация о товариществе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности товарищества; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
 

    В соответствии с п. 5 (1) Стандарта раскрытия информации ТСЖ раскрывает информацию путем:
 

    а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет,
определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на
одной из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и
кооператива:
 

    -       сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
 

    -       сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
 

    б) размещения информации на информационных стендах (стойках),
расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников
помещений в доме (далее - информационные стенды);
 

    в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном
виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
 

    В соответствии с п. 6 Стандарта раскрытия информации размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
 

    В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 459 от 10 июня 2011 года «О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», Приказом Министерства регионального развития РФ № 124 от 02 апреля 2013 года определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
 

    Раскрытие информации с использованием официального сайта www.reformagkh.ru является обязательным в силу требований абз. 1 подп. «а» п. 5 (1) Стандарта раскрытия информации.
 

    Согласно представленной информации администрации портала www.reformagkh.ru. регистрация ТСЖ «Луч» на портале произведена ДД.ММ.ГГГГ.
 


    ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Луч» разместило на портале www.reformagkh.ru. соответствующую информации о своей деятельности.
 

    Судом установлено, что бездействие ТСЖ «Луч», выразившееся в не обеспечении доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
 

    При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
 

    По данной категории дел, на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход государства.
 

    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, госпошлина по искам неимущественного характера для физического лица составляет 200 рублей, госпошлина подлежит взысканию с ответчика.
 

    В соответствии ч. 2 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ суды общей юрисдикции исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату.
 

    Разрешая вопрос о взыскании госпошлины с ответчика суд, приходит к следующему. В связи с нулевым балансом бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ «Луч» на 2013 год, предшествующий текущему году, суд освобождает ответчика от уплаты госпошлины.
 

    Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Иск прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Луч», о признании незаконным бездействия, выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению свободного доступа к информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами -удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие товарищества собственников жилья «Луч», выразившееся в не опубликовании необходимой информации на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru., в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
 

    Освободить товарищество собственников жилья «Луч» от взыскания госпошлины в доход муниципального образования «Лебяжьевский район» Курганской области.
 

    Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Лебяжьевский районный суд Курганской области.
 



    Председательствующий -