Дело № 2-1902\2014
 

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
 

    24 октября 2014 года город Лаишево
 

    Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе:
 

    председательствующего судьи Шигаповой Д.Ф.,
 

    при секретаре Сирусиной Р.Р.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Земченко А. А.овича об оспаривании решения органа государственной власти,
 

у с т а н о в и л:
 

    А.А.Земченко обратился в суд с вышеуказанным заявлением и просит признать действия по отказу в государственной регистрации дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и отказ в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ в лице Лаишевского отдела устранить в полном объеме препятствия к осуществлению прав и свобод, путем регистрации дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    В обоснование заявления указывается, что ДД.ММ.ГГГГ между А.А.Земченко и Министерством лесного хозяйства РТ заключено дополнительное соглашение № к договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ года. Названный договор аренды зарегистрирован в установленном порядке. Для осуществления государственной регистрации дополнительного соглашения заявитель обратился в Лаишевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ и получил отказ в государственной регистрации. Основанием для отказа послужило отсутствие зарегистрированного первичного права собственности Российской Федерации на указанные в дополнительном соглашении земельные участки. Заявитель считает это нарушением своих прав, поскольку он является собственником базы отдыха, расположенной на данных земельных участках. Установленный законодательством перечень документов, необходимых для регистрации дополнительного соглашения, был представлен им в регистрирующий орган в полном объеме.
 

    В судебном заседании заявитель А.А.Земченко заявленные требования поддержал по тем же основаниям, просил удовлетворить.
 

    Представитель органа, чье решение обжалуется, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ в лице Лаишевского отдела в суд не явился, извещены.
 

    Представитель заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства в суд не явился, в отзыве первый заместитель министра Х.Г.Мусин указывает на обоснованность заявленных требований.
 

    Представитель заинтересованного лица Территориального Управления Росимущества в РТ в суд не явился, извещены.
 

    Выслушав заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Судом установлено и подтверждается материала дела, что между Министерством лесного хозяйства РТ и А.А.Земченко заключен договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, согласно которому заявителю в аренду предоставлен лесной участок площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>. Данный договор аренды прошел государственную регистрацию в УФРС по РТ (л.д. 7-12).
 

    ДД.ММ.ГГГГ между Министерством лесного хозяйства РТ и А.А.Земченко заключено дополнительное соглашение № к договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому в связи с постановкой лесного участка на кадастровый учет, уточнением площадей в результате межевания, уточнением адреса местоположения, внесены изменения относительно площади и местоположения арендуемого лесного участка, а именно пункт 2 договора изложен в следующей редакции: лесной участок общей площадью <данные изъяты> в том числе (участок № – <данные изъяты>; № – 0<данные изъяты>; № – <данные изъяты> предоставляемый в аренду по настоящему договору имеет местоположение: <адрес> кадастровый номер №. Названное дополнительное соглашение № также прошло государственную регистрацию (л.д. 13-17).
 

    ДД.ММ.ГГГГ между Министерством лесного хозяйства РТ и А.А.Земченко заключено дополнительное соглашение № к договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому в связи с постановкой лесного участка на кадастровый учет пункт 2 договора аренды изложен в следующей редакции: лесной участок общей площадью <данные изъяты> в том числе (участок № – <данные изъяты>, кадастровый номер №, № – <данные изъяты>, кадастровый номер №; № – <данные изъяты>, кадастровый номер №) предоставляемый в аренду по настоящему договору имеет местоположение: <адрес> (л.д. 18).
 

    Сообщением Лаишевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ от ДД.ММ.ГГГГ № в государственной регистрации дополнительного соглашения № к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в виду отсутствия в ЕГРП записи о праве собственности Российской Федерации на перечисленные в дополнительном соглашении № земельные участки (л.д. 6).
 

    В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
 

    Частью 2 этой же статьи настоящего Закона установлено, что не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
 

    Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что А.А.Земченко является собственником базы отдыха «Светлая поляна» <адрес> Казанская ТЭЦ-2 ОАО «Татэнерго» РТ, расположенной по адресу: РТ, <адрес>
 

    Право собственности заявителя на эти объекты зарегистрировано в установленном порядке и никем не оспаривается.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при обретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
 

    В соответствии частью 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
 

    Согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
 

    В силу пункта 23 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данные единого государственного реестра прав формируются на основании сведений предоставляемых органами, уполномоченными на ведение учета соответствующих объектов недвижимости.
 

    Из данного положения следует, что внесение данных в ЕГРП о земельных (лесных) участках должно осуществляться на основании планов (кадастровых паспортов), удостоверяемых Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
 

    Из кадастровых паспортов земельных участков с кадастровыми номерами № (л.д. 19-24), следует, что данные земельные участки образованы из земельного участка с кадастровым номером №, имеют установленный вид разрешенного использования - рекреационная деятельность.
 

    Довод регистрирующего органа о том, что регистрация дополнительного соглашения № к договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ возможна только при наличии государственной регистрации права федеральной собственности на земельные участки, перечисленные в названном дополнительном соглашении, противоречит положениям статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации. Договор аренды участка лесного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенный с А.А.Земченко, и дополнительные соглашения к нему никем не отменены и не оспорены.
 

    В силу части 1 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности возможно в отношении лесных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
 

    Предоставленные заявителю по дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки прошли государственный кадастровый учет, образованы из земельного участка с кадастровым номером №, собственником которого является Российская Федерация.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что обжалуемое сообщение об отказе в государственной регистрации противоречит требованиям статей 18 и 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и нарушает права и законные интересы заявителя, так как препятствует приобретению им прав на земельные участки, на которых расположены находящиеся в его собственности объекты недвижимости.
 

    Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

решил:
 

    Заявление Земченко А. А.овича удовлетворить.
 

    Признать действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в лице Лаишевского отдела по отказу в государственной регистрации дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и сообщение об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными.
 

    Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в лице Лаишевского отдела зарегистрировать дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
 

Судья Шигапова Д.Ф.