Дело № 2-930/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

пгт.Каа-Хем 24 сентября 2014 года
 

    Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В.К.,
 

    при секретаре Монгуш Н.М., с участием прокурора Ооржак А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению и.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействия председателя администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля и обязании принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    И.о. Кызылского межрайонного прокурора обратилась в суд с заявлением в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействия председателя администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля и обязании принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, указав, что Кызылской межрайонной прокуратурой в ходе проведенной проверки соблюдения действующего жилищного законодательства, а также законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлены многочисленные нарушения, допущенные местными администрациями Кызылского кожууна. Нарушения выразились в отсутствии надлежащего правового регулирования муниципального жилищного контроля, непринятии и не опубликовании на официальном сайте администрации сельского поселения административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством. Кроме того местной администрацией не установлены и не распределены обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, не разработана и не утверждена сметная документация, обосновывающая расходы, связанные с осуществлением муниципального жилищного контроля, не внесены соответствующие изменения в бюджет муниципального образования для обеспечения указанной деятельности. В ходе проведенной проверки установлено, что правовое регулирование муниципального жилищного контроля в сельском поселении сумон <адрес> ограничивается указанием в уставе муниципального образования видов муниципального контроля в перечне вопросов местного значения, а дальнейшего уточнения и закрепления в иных муниципальных правовых актах осуществление такого контроля не нашло отражения. Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами. В силу ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления относится определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона отнесены организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва». Аналогичные обязанности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля установлены п. 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Также в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Сайт муниципального района Кызылский кожуун находится по электронному адресу www.kyzyl-kojuun.ru. Однако установлено, что в нарушение указанных норм федерального и регионального законодательства Администрацией муниципального образования на территории сельского поселения сумон <адрес> муниципальный жилищный контроль не осуществляется. Не принят нормативный правовой акт, определяющий орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, устанавливающий их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности и определяющий перечень должностных лиц указанного органа и их полномочия. Не заключен контракт и не назначено должностное лицо, которое осуществляет муниципальный жилищный контроль. Не определен адрес постоянного местонахождения органа, не имеется заложенных в местном бюджете на осуществление функций по контролю и финансирование деятельности такого органа. Неосуществление муниципального жилищного контроля ведет к многочисленным нарушениям жилищного законодательства, в том числе и муниципальном жилищном фонде, в связи с чем нарушаются законные интересы муниципального образования. Отсутствие правового регулирования в данной сфере правоотношений влечет благоприятную среду для коррупции, так как позволяет заинтересованным лицам произвольно толковать применять законодательство в свою пользу и совершать действия по собственному усмотрению. Неосуществление на должном уровне муниципального жилищного контроля не позволяет точно определить состояние муниципального жилищного фонда, незаконно и необоснованно признавать дома аварийными и подлежащими сносу пригодные для проживания жилые дома, признавать непригодные жилые помещения пригодными для проживания и необоснованно выделять денежные средства из местного, регионального и федерального бюджетов на ремонт не подлежащих реконструкции жилого фонда либо снос подлежащего реконструкции жилого фонда, незаконно признанного аварийным. Кроме того, ненадлежащее осуществление либо неосуществление такого контроля влечет неосуществление взаимодействия с органами государственного жилищного контроля. Данное нарушение создает почву для нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств в дальнейшем. Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах - законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. При таких обстоятельствах, бездействие председателя местной администрации, выразившееся в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун www.kyzyl-kojuun.ru административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установление и не распределение обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, является незаконным. Просит признать незаконным бездействие председателя администрации сельского поселения сумон <адрес>, которое выразилось в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации щипального района Кызылский кожуун www.kyzyl-kojuun.ru административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установление и не распределение обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля. Обязать председателя администрации сельского поселения сумон <адрес> принять и опубликовать на официальном сайте администрации муниципального района Кызылский кожуун www.kyzyl-kojuun.ru административный регламент осуществления щипального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
 

    В судебном заседании прокурор Ооржак А.С. полностью поддержала заявление и просила его удовлетворить по приведенным в нем основаниям.
 

    В судебное заседание представитель заинтересованного лица – Администрации сельского поселения <адрес>Кызылского кожууна Республики Тыва <данные изъяты> надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, причины неявки не известны, заявитель не возражал против рассмотрения дела без участия заинтересованного лица. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица Муниципального учреждения администрация сельского поселения сумона Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
 

    Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
 

    Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294- «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальным правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, ecли соответствующие виды контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами.
 

    В силу ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления относится определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
 

    К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона отнесены организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва».
 

    Аналогичные обязанности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля установлены п. 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
 

    Также в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Сайт муниципального района Кызылский кожуун находится по электронному адресу www.kyzyl-kojuun.ru.
 

    Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции Российской Федерации основывается на основных принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
 

    Согласно ч.3 ст. 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
 

    Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
 

    В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" основными принципами муниципальной службы являются: доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
 

    Согласно п.7 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
 

    Согласно пунктам 1,2 ст. 6 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: 1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
 

    Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
 

    Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
 

    Судом установлено, что Администрация сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва своего официального сайта в сети «Интернет» не имеет, на официальном сайте Администрации Муниципального района «Кызылский кожуун», предусмотренную законом информацию не размещает.
 

    Из представленной справки о результатах проведенной проверки муниципальных нормативных правовых актов в сфере жилищного законодательства старшего помощника Монгуш П.А. следует, что нормативное правовое регулирование в сфере ЖКХ на местном уровне неполное. В ходе проведения проверки полноты правового регулирования выявлено отсутствие принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов в указанной сфере. В частности отсутствуют МНПА, регулирующие муниципальный жилищный контроль в части определения порядка его осуществления и порядка взаимодействия с исполнительными органами власти субъекта РФ отсутствуют. Администрациями всех сельских поселений Кызылского кожууна не разработаны, не приняты и не размещены в сети Интернет муниципальные правовые акты о муниципальном жилищном контроле, не определена организационная и штатная структура органов муниципального жилищного контроля, не установлены и не распределены обязанности работников муниципального жилищного контроля. Так, в соответствии с подп. 26 п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к сфере действия закона отнесен муниципальный жилищный контроль. Также в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, согласно которой дается понятие такого контроля и закреплен порядок осуществления такого контроля. Согласно пп. 1.1. и 2.1. ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Нормативное регулирование муниципального жилищного контроля, как показала проверка, нашло свое отражение только в уставах сельских поселений, не найдя своего дальнейшего развития в других муниципальных правовых актах. На сайте Кызылского кожууна не имеется принятых и размещенных нормативных правовых актов муниципального жилищного контроля сельских поселений.
 

    Таким образом, по результатам проведенной проверки считает, необходимым внести соответствующие заявления в суд.
 

    Согласно п.2 решения Хурала представителей сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ № следует, что п.6 ч.1 ст.4 изложена в следующей редакции: 6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством».
 

    Муниципальным учреждением администрация сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва не опубликован административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на официальном сайте, неопределена организационная и штатная структура органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлены и не распределены обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, чем нарушены требования Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", в судебное заседание также не представлены доказательства согласно ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о том, что данные сведения были опубликованы.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействием Муниципального учреждения администрация сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва нарушается не только действующее законодательство Российской Федерации, но и не обеспечивается опубликование административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на официальном сайте, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установление и не распределение обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, является незаконным, в связи с чем, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований к удовлетворению требований прокурора.
 

    При таких обстоятельствах, необходимо заявление и.о. Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак Ч.У. в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействия председателя администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля и обязании принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, удовлетворить.
 

    Признать бездействие Муниципального учреждения администрация сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун адресу www.kyzyl-kojuun.ru. административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля.
 

    Обязать председателя администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун адресу www.kyzyl-kojuun.ru. В течении 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
 

РЕШИЛ:
 

    Заявление и.о. Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак Ч.У. в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействия председателя администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля и обязании принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, удовлетворить.
 

    Признать бездействие Муниципального учреждения администрация сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун адресу www.kyzyl-kojuun.ru. административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля.
 

    Обязать председателя администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун адресу www.kyzyl-kojuun.ru. В течении 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кызылский районный суд Республики Тыва.
 

    Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2014 года.
 

    Председательствующий: Лопсан В.К.