Дело № 2-933/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

пгт.Каа-Хем 24 сентября 2014 года
 

    Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В.К.,
 

    при секретаре Монгуш Н.М., с участием прокурора Ооржак А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению и.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействия председателя администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля и обязании принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    И.о. Кызылского межрайонного прокурора обратилась в суд с заявлением в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействия председателя администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля и обязании принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, указав, что Кызылской межрайонной прокуратурой в ходе проведенной проверки соблюдения действующего жилищного законодательства, а также законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлены многочисленные нарушения, допущенные местными администрациями Кызылского кожууна.
 

    Нарушения выразились в отсутствии надлежащего правового регулирования муниципального жилищного контроля, непринятии и не опубликовании на официальном сайте администрации сельского поселения административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством. Кроме того местной администрацией не установлены и не распределены обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, не разработана и не утверждена сметная документация, обосновывающая расходы, связанные с осуществлением муниципального жилищного контроля, не внесены соответствующие изменения в бюджет муниципального образования для обеспечения указанной деятельности.
 

    В ходе проведенной проверки установлено, что правовое регулирование муниципального жилищного контроля в сельском поселении сумон <адрес> ограничивается указанием в уставе муниципального образования видов муниципального контроля в перечне вопросов местного значения, а дальнейшего уточнения и закрепления в иных муниципальных правовых актах осуществление такого контроля не нашло отражения.
 

    Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами.
 

    В силу ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления относится определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона отнесены организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва от 22.06.2012 № 333 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва».
 

    Аналогичные обязанности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля установлены п. 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
 

    Также в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Сайт муниципального района Кызылский кожуун находится по электронному адресу www.kyzyl-kojuun.ru.
 

    Однако установлено, что в нарушение указанных норм федерального и регионального законодательства Администрацией муниципального образования на территории сельского поселения сумон <адрес> муниципальный жилищный контроль не осуществляется. Не принят нормативный правовой акт, определяющий орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, устанавливающий их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности и определяющий перечень должностных лиц указанного органа и их полномочия. Не заключен контракт и не назначено должностное лицо, которое осуществляет муниципальный жилищный контроль. Не определен адрес постоянного местонахождения органа, не имеется заложенных в местном бюджете на осуществление функций по контролю и финансирование деятельности такого органа.
 

    Неосуществление муниципального жилищного контроля ведет к многочисленным нарушениям жилищного законодательства, в том числе и муниципальном жилищном фонде, в связи с чем нарушаются законные интересы муниципального образования.
 

    Отсутствие правового регулирования в данной сфере правоотношений влечет благоприятную среду для коррупции, так как позволяет заинтересованным лицам произвольно толковать применять законодательство в свою пользу и совершать действия по собственному усмотрению.
 

    Неосуществление на должном уровне муниципального жилищного контроля не позволяет точно определить состояние муниципального жилищного фонда, незаконно и необоснованно признавать дома аварийными и подлежащими сносу пригодные для проживания жилые дома, признавать непригодные жилые помещения пригодными для проживания и необоснованно выделять денежные средства из местного, регионального и федерального бюджетов на ремонт не подлежащих реконструкции жилого фонда либо снос подлежащего реконструкции жилого фонда, незаконно признанного аварийным. Кроме того, ненадлежащее осуществление либо неосуществление такого контроля влечет неосуществление взаимодействия с органами государственного жилищного контроля. Данное нарушение создает почву для нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств в дальнейшем.
 

    Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах - законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
 

    При таких обстоятельствах, бездействие председателя местной администрации, выразившееся в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун www.kyzyl-kojuun.ru административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установление и не распределение обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, является незаконным. Просит признать незаконным бездействие председателя администрации сельского поселения сумон Терлиг-Хаинский, которое выразилось в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации щипального района Кызылский кожуун www.kyzyl-kojuun.ru административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установление и не распределение обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля. Обязать председателя администрации сельского поселения сумон Терлиг-Хаинский принять и опубликовать на официальном сайте администрации муниципального района Кызылский кожуун www.kyzyl-kojuun.ru административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
 

    В судебном заседании прокурор Ооржак А.С. полностью поддержала заявление и просила его удовлетворить по приведенным в нем основаниям.
 

    В судебное заседание представитель заинтересованного лица – Администрации сельского поселения <адрес>Кызылского кожууна Республики Тыва С.В.М. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, причины неявки не известны, заявитель не возражал против рассмотрения дела без участия заинтересованного лица. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица Муниципального учреждения администрация сельского поселения сумона Целинное Кызылского кожууна Республики Тыва согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
 

    Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
 

    Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294- «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальным правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, ecли соответствующие виды контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами.
 

    В силу ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления относится определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
 

    К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона отнесены организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва».
 

    Аналогичные обязанности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля установлены п. 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
 

    Также в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Сайт муниципального района Кызылский кожуун находится по электронному адресу www.kyzyl-kojuun.ru.
 

    Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции Российской Федерации основывается на основных принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
 

    Согласно ч.3 ст. 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
 

    Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
 

    В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" основными принципами муниципальной службы являются: доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
 

    Согласно п.7 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
 

    Согласно пунктам 1,2 ст. 6 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: 1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
 

    Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
 

    Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
 

    Судом установлено, что Администрация сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва своего официального сайта в сети «Интернет» не имеет, на официальном сайте Администрации Муниципального района «Кызылский кожуун», предусмотренную законом информацию не размещает.
 

    Из представленной справки о результатах проведенной проверки муниципальных нормативных правовых актов в сфере жилищного законодательства старшего помощника Монгуш П.А. следует, что нормативное правовое регулирование в сфере ЖКХ на местном уровне неполное. В ходе проведения проверки полноты правового регулирования выявлено отсутствие принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов в указанной сфере. В частности отсутствуют МНПА, регулирующие муниципальный жилищный контроль в части определения порядка его осуществления и порядка взаимодействия с исполнительными органами власти субъекта РФ отсутствуют. Администрациями всех сельских поселений Кызылского кожууна не разработаны, не приняты и не размещены в сети Интернет муниципальные правовые акты о муниципальном жилищном контроле, не определена организационная и штатная структура органов муниципального жилищного контроля, не установлены и не распределены обязанности работников муниципального жилищного контроля. Так, в соответствии с подп. 26 п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к сфере действия закона отнесен муниципальный жилищный контроль. Также в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, согласно которой дается понятие такого контроля и закреплен порядок осуществления такого контроля. Согласно пп. 1.1. и 2.1. ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Нормативное регулирование муниципального жилищного контроля, как показала проверка, нашло свое отражение только в уставах сельских поселений, не найдя своего дальнейшего развития в других муниципальных правовых актах. На сайте Кызылского кожууна не имеется принятых и размещенных нормативных правовых актов муниципального жилищного контроля сельских поселений. Таким образом, по результатам проведенной проверки считает, необходимым внести соответствующие заявления в суд.
 

    Согласно п.2 решения Хурала представителей сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ № следует, что п.6 ч.1 ст.4 изложена в следующей редакции: 6)обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством».
 

    Муниципальным учреждением администрация сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва не опубликован административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на официальном сайте, неопределена организационная и штатная структура органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлены и не распределены обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, чем нарушены требования Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", в судебное заседание также не представлены доказательства согласно ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о том, что данные сведения были опубликованы.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействием Муниципального учреждения администрация сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва нарушается не только действующее законодательство Российской Федерации, но и не обеспечивается опубликование административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на официальном сайте, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установление и не распределение обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, является незаконным, в связи с чем, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований к удовлетворению требований прокурора.
 

    При таких обстоятельствах, необходимо заявление и.о. Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак Ч.У. в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействия председателя администрации сельского поселения сумон Терлиг-Хаинский Кызылского кожууна в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля и обязании принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, удовлетворить.
 

    Признать бездействие Муниципального учреждения администрация сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун адресу www.kyzyl-kojuun.ru. административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля.
 

    Обязать председателя администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун адресу www.kyzyl-kojuun.ru. В течении 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
 

РЕШИЛ:
 

    Заявление и.о. Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак Ч.У. в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействия председателя администрации сельского поселения сумон Терлиг-Хаинский Кызылского кожууна в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля и обязании принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля, удовлетворить.
 

    Признать бездействие Муниципального учреждения администрация сельского поселения сумона <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва в непринятии и не опубликовании на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун адресу www.kyzyl-kojuun.ru. административного регламента осуществления муниципального контроля, не определении организационной и штатной структуры органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, не установлении и распределении обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля.
 

    Обязать председателя администрации сельского поселения сумон <адрес> Кызылского кожууна принять и опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального района Кызылский кожуун адресу www.kyzyl-kojuun.ru. В течении 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, определить организационную и штатную структуру органа муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством, установить и распределить обязанности каждого работника муниципального жилищного контроля.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кызылский районный суд Республики Тыва.
 

    Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2014 года.
 

    Председательствующий: Лопсан В.К.