Дело № 2-5219/2014 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

    16 октября 2014 года город Кызыл
 

    Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:
 

    председательствующего Шиирипей А.В., при секретаре М.,
 

    с участием старшего помощника прокурора г.Кызыла А.С.А., представителя заявителя Т.Г.А., заинтересованного лица Т.Р.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Управления МВД РФ по г.Кызылу о продлении срока административного надзора в отношении Т.Р.А.,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Начальник Управления МВД РФ по г.Кызылу обратился в суд с заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Т.Р.А., указав, что в Управлении МВД РФ по г. Кызылу состоит, как лицо состоящее под административным надзором Т.Р.А., ** года рождения, уроженец ***, проживающий по адресу: ***. В отношении последнего решением Кызылского городского суда РТ от 10 октября 2013 года установлен административный надзор сроком на три года со дня постановки его на учет в органах внутренних дел с установлением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов ежедневно. Приговором Верховного Суда Республики Тыва от ** по п.п. «ж» ч.2 ст.105, п. «в» ч.1 ст.62, п. «в» ч.3 ст.162, ч.1 ст.61 УК РФ к 15 годам 06 месяцам лишения свободы. Освобожден ** по отбытию срока наказания. Согласно проверкам сотрудниками полиции соблюдения административного ограничения за период нахождения под надзором Т.Р.А. неоднократно отсутствовал дома по указанному месту жительства после 22 часов вечера, за что привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение ограничений, установленных судом при административном надзоре. В настоящее время проживает у тети С., неоднократно ссорился с ней, уходил ночевать у знакомых или на работе. На основании изложенного истец просит продлить срок административного надзора на шесть месяцев, общим сроком на три года шесть месяцев в отношении Т.Р.А..
 

    В судебном заседании представитель Управления МВД РФ по г.Кызылу Т.Г.А., действующий по доверенности, заявление поддержал, пояснив, что в октябре 2014 года Т.Р.А. также не явился на отметки в нарушение установленного графика.
 

    Заинтересованное лицо Т.Р.А. просил отказать в удовлетворении заявления, учесть то, что он не имеет постоянного места жительства, на отметки в полицию не являлся в связи с занятостью на работе, административные штрафы уже уплатил, в ближайшее время найдет жилье в аренду, поскольку собственного жилья у него не имеется.
 

    Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей удовлетворить заявление, суд полагает следующее.
 

    Согласно ч.1 ст.261.5 ГПК РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
 

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 

    Исходя из статьи 6 указанного ФЗ, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
 

    В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст.5).
 

    Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ст. 7).
 

    Статьей 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
 

    Из исследованных материалов дела следует, что решением Кызылского городского суда от 10 октября 2013 года в отношении Т.Р.А. установлен административный надзор сроком на три года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
 

    14 января 2014 года Т.Р.А. вынесено предупреждение УУП ОУУП и ПДН Управления МВД РФ по г.Кызылу О. о том, что за самовольное оставление им места жительства или пребывания, совершенное в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности, предусмотренной по ст.314.1 УК РФ. Также ему было разъяснено положение ч.2 ст.9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
 

    Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 03 июля 2014 года, составленному и.о.начальником полиции УМВД РФ по городу Кызылу Х., заинтересованное лицо Т.Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, по факту того, что он 02, 05, 08, 16, 20 июня, 01 июля 2014 года отсутствовал по месту проживания по адресу: ***, в период с 22 часов до 06 часов утра, чем нарушил административное ограничение в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов. Подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей.
 

    За аналогичное правонарушение, совершенное 09 июля 2014 года в 00 часов 03 минуты, выявленное в ходе проверки поднадзорного по месту жительства по указанному адресу Т.Р.А. привлечен к административной ответственности 14 июля 2014 года, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей.
 

    Таким образом, судом установлено, что Т.Р.А. дважды за текущий год привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных судом.
 

    Согласно ч.2 ст.261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
 

    Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Поскольку Т.Р.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и в течение года совершил два административных правонарушения, также учитывая поведение Т.Р.А., который неоднократно нарушал возложенное на него судом ограничение в виде явки в орган внутренних дел трижды в месяцев, суд полагает необходимым продлить срок административного надзора в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, с учетом требований ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ, на шесть месяцев с одновременным установлением ему дополнительного административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
 

    Доводы Т.Р.А. об уважительных причинах неисполнения ограничений суда суд находит несостоятельными, поскольку отсутствие у него место жительства и пребывания не относится к таковым. Суд также полагает, что нахождение Т.Р.А. на работе в дни, когда согласно графика он должен являться в полицию для отметки, не является уважительной причиной неисполнения возложенного судом ограничения в виде явки в орган внутренних дел.
 

    При таких обстоятельствах, заявление начальника УМВД РФ по г.Кызылу подлежит удовлетворению в полном объеме.
 


    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 261.8 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Заявление начальника Управления МВД РФ по г.Кызылу о продлении срока административного надзора в отношении Т.Р.А., удовлетворить.
 

    Продлить срок административного надзора в отношении Т.Р.А., ** года рождения, уроженца ***, установленный решением Кызылского городского суда от 10 октября 2013 года на три года, на шесть месяцев.
 

    Установить дополнительное административное ограничение в отношении Т.Р.А. в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд РТ.
 

    Мотивированное решение изготовлено 21 октября 2014 года.
 

    Судья А.В.Шиирипей