ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 сентября 2014 года ст. Кущёвская, Краснодарского края
Судья Кущёвского районного суда Краснодарского края Лисовец А.А.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Мусаева Р.Ш.,
рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении:
Мусаев Р.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего:<адрес> <адрес>, <адрес>.
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18.09.2014 года, в 10 ч. 00 минут, в УФМС по Кущёвскому району был выявлен факт нахождения Мусаева Р.Ш., являющегося гражданином Р<данные изъяты>, на территории РФ по истечении установленного срока пребывания – 22.12.2006 года, т.е. Мусаевым Р.Ш. допущено нарушение режима пребывания (проживания) как иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Так, согласно положений ст. 5 ч.1 п.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании Мусаев Р.Ш. вину признал и пояснил, что является гражданином <данные изъяты>, проживает в России с 2006 года с семьей: отец, мать, младшие браться и сестры. Отец имеет вид на жительство на территории РФ. Сам обучался в <данные изъяты> № Кущёвского района, в ней гражданство не требовали, экзамены сдавал по свидетельству о рождении. ДД.ММ.ГГГГ этого года исполнилось 18 лет. О необходимости становиться на миграционный учет и продлевать свое временное пребывание не знал.
Вина Мусаева Р.Ш. подтверждается исследованными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения / л.д. 2/,
- копией паспорта Мусаева Р.Ш., миграционной картой, из которых следует, что он является гражданином <данные изъяты>, срок пребывания на территории РФ определен до 22.12.2006 года / л.д. 3-6 /,
- объяснениями Мусаева Р.Ш., пояснившим об обстоятельствах совершенного правонарушения / л.д. 12 /.
Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела считает, что Мусаев Р.Ш. являясь гражданином <данные изъяты>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Решая вопрос о виде и мере наказания, лица привлекаемого к административной ответственности Мусаева Р.Ш. суд исходит из следующего.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно разъяснений данных Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что Мусаев Р.Ш. пересек границу 22.09.2006 года, срок пребывания до 22.12.2006 года (л.д.6). Согласно справки о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из похозяйстенных №№ от ДД.ММ.ГГГГ выданных администрацией <данные изъяты> сельского поселения книг - Мусаев Р.Ш. проживает в ст. <адрес> отцом, матерью, братьями и сестрами с 01.01.2007 года (л.д.10,11). В 2014 году окончил муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № ст. <адрес> имеет аттестат о среднем общем образовании № (л.д. 7).
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить Мусаеву Р.Ш. без применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Суд признает смягчающим наказание привлекаемого к административной ответственности Мусаев Р.Ш. обстоятельством – полное признание им своей вины, что предусмотрено ст. 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих наказание привлекаемого к административной ответственности судом не установлено.
Обстоятельств, при которых возможно освобождение от административной ответственности по делу не имеется.
Руководствуясь ч. 1 ст.18.8, 29.9-29.11 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мусаева Р.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф оплачивается по следующим реквизитам:
получатель платежа: Управление Федерального Казначейства по Краснодарскому краю, наименование банка получателя: ГКРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г.Краснодар, БИК 040349001 ИНН 2310109450 КПП 233001001 ОКАТО 032 288 07000, номер счета получателя платежа: 401 018 103 000 000 100 13, наименование платежа: административный штраф, КБК 192 116 900 500 50000 140.
Разъяснить Мусаеву Р.Ш., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока судья, вынесший постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья Кущёвского райсуда А.Лисовец