Дело № 2-7163/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:
 

    председательствующего судьи Верещака М.Ю.,
 

    при секретаре Жилиной И.В.,
 

    рассмотрев 03.10.2014 в открытом судебном заседании заявление Онал Джемила о признании незаконным решения УФМС России по Омской области,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Заявитель ОД обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Омской области было принято решение № об отказе в оформлении приглашения на въезд в РФ. С данным решением заявитель не согласен. За период с 2012 г. по 2013 г. О Д. трижды привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, О Д. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ, проживает с супругой на территории РФ. Указанное выше решение влечет невозможность поддержания семейных отношений заявителя с супругой. Просит решение УФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
 

    Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.
 

    Представитель заявителя по доверенности Заборовская О.В. в судебном заседании требования заявления поддержала, просила его удовлетворить.
 

    Представитель УФМС России по Омской области по доверенности Ткаченко А.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Просила отказать в удовлетворении заявления.
 

    Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
 

    В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
 

    В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
 

    Согласно разъяснениям, изложенным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
 

    В соответствии с Положением об Управлении Федеральной миграционной службы по Омской области, утвержденным приказом ФМС России от 02.12.2013 № 643, Управление Федеральной миграционной службы по Омской области является территориальным органом Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории Омской области.
 

    УФМС России по Омской области в пределах своей компетенции осуществляет оформление и выдачу приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашений юридических лиц.
 

    Порядок выдачи и отказ в выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию регламентирован Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказом ФМС России от 30.11.2012 № 390 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства».
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Приглашающая сторона, в том числе, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
 

    Согласно статьи 16 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ приглашение на въезд в Российскую Федерацию (далее также - приглашение) выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом.
 

    Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции выдает приглашения по ходатайству: органов местного самоуправления; юридических лиц; граждан Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан.
 

    Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.
 

    Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
 

    Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, что следует из положений ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

    В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.
 

    По смыслу указанной статьи установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, независимо от состава административного правонарушения.
 

    В судебном заседании установлено, что заявитель ОД., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Турции.
 

    В период пребывания на территории Российской Федерации О Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., совершил три административных правонарушения в течение трех лет, за которые привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.3, ст. 12.6, ст. 12.14 КоАП РФ.
 

    ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Омской области принято решение об отказе в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину Республики Турция О Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
 

    Кроме того, заявитель ДД.ММ.ГГГГ был привлечен УФМС КАО г. Омска к административной ответственности по п. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Исходя из положений п. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», установив, что заявитель трижды в течение трех лет совершил административные правонарушения на территории Российской Федерации, где объектами правонарушений, допущенных заявителем, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения, а также совершение О Д. административного правонарушения, выразившегося в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (п. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ), по мнению суда, УФМС России по Омской области имело достаточные правовые основания для вынесения решения об отказе в выдаче приглашения на въезд О Д. в Российскую Федерацию.
 

    Доводы заявителя о том, что в настоящее время его супруга Куликаева О.Б. проживает на территории Российской Федерации, в связи с чем у него будет отсутствовать возможность с ней встречаться, являются необоснованными и не могут являться основаниями для признания незаконным оспариваемого решения УФМС России по Омской области по следующим основаниям.
 

    Часть 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод предусматривает возможность вмешательства со стороны публичных властей в тех случаях, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    Поскольку между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики заключено соглашение об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой Республики, позволяющее сторонам въезжать и выезжать на территории государства другой стороны, при этом действующим законодательством не установлен запрет на пребывание на территории Российской Федерации по туристической визе, суд полает, что права заявителя на семейную жизнь оспариваемым решением не нарушаются.
 

    Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
 

    Суд полагает, что отказ в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину Республики Турция О Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является адекватной мерой государственного реагирования, при этом международно-правовые нормы, гарантирующие защиту прав и свобод человека, не нарушены.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Заявление Онал Джемила о признании незаконным решения УФМС России по Омской области оставить без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд г. Омска.
 

    Судья