копия По делу (номер обезличен) г.
 

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

27 октября 2014 г.
 

    Кстовский городской суд Нижегородской области в составе:
 

    председательствующего - судьи Елисеевой Н.В.,
 

    при секретаре - Горине А.Е.,
 

    с участием представителя истца ст.помощника Кстовского городского прокурора ФИО5,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора, действующего в интересах Российской Федерации к ФИО2 о признании фиктивной постановки на миграционный учет,
 

у с т а н о в и л:
 

    Кстовский городской прокурора, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с настоящим иском и просит признать постановку на миграционный учет по месту пребывания по адресу: (адрес обезличен)А, иностранного гражданина - гражданина Республики Узбекистан ФИО1 фиктивной; обязать УФМС России по Нижегородской области снять ФИО1 с миграционного учета по месту пребывания.
 

    Свои исковые требования мотивирует следующим.
 

    Кстовской городской прокуратурой по поручению прокуратуры (адрес обезличен) проведена проверка законности при постановке на миграционный учет гражданина Узбекистана ФИО1
 

    Проведенной проверкой установлено следующее.
 

    (дата обезличена)в отдел УФМС России по (адрес обезличен) в Кстовском отделе поступило уведомление о постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу: (адрес обезличен), гражданина Узбекистана ФИО1
 

    На основании указанного уведомления и предоставленных документов ОУФМС (дата обезличена) ФИО1 был поставлен на учет по месту пребывания по адресу: (адрес обезличен).
 

    Принимающей стороной в отношении ФИО1 выступила ФИО9. как ответственное лицо ООО «Пондера».
 

    Также установлено, что (дата обезличена) между ООО «Пондера» и ФАОУ ДПО «Государственная академия строительства и ЖКХ» заключен договор по оказанию услуг временного проживания (номер обезличен) от (дата обезличена) г., согласно которому ФАОУ ДПО «Государственная академия строительства и ЖКХ» предоставляет ООО «Пондера» для размещения работников помещение по адресу: (адрес обезличен).
 

    Проведенной проверкой установлено, что гражданин ФИО1 по месту пребывания по адресу: (адрес обезличен) фактически не проживает и никогда не проживал.
 

    Согласно полученных объяснений менеджера по персоналу ООО «Пондера» ФИО9, в ее должностные обязанности входит прием и оформление необходимых документов у иностранных граждан: оформление анкет при приеме, регистрации паспортных данных и всех необходимых документов для передачи в органы миграционного учета. Лично с ФИО1 она знакома не была и поставила его на миграционный учет в силу своих должностных обязанностей.
 

    Определением Кстовского городского суда Нижегородской области от (дата обезличена) прекращено производство по делу в части требований прокурора о возложении обязанности на УФМС Рссии по Нижегородской области снять ФИО1 с миграционного учета по месту пребывания в связи с отказом от иска в указанной части.
 

    В ходе рассмотрения дела представитель истца ст.помощник Кстовского городского прокурора ФИО5 исковые требования в части признания постановку на миграционной учет по месту пребывания фиктивной поддержала.
 

    Ответчик ФИО1, третьи лица ФИО9 представитель УФМС России по Нижегородской области в судебное заседание не явились.
 

    Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
 

    Согласно ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
 

    Согласно статьям 11 и 12 Федерального закона от (дата обезличена) N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
 

    Согласно ст. 2 Федерального закона от (дата обезличена) N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
 

    Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
 

    Фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.
 

    При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со ст. 7 Закона.
 

    Согласно ст. 21 Федерального закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
 

    Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
 

    Статьей 22 Федерального закона установлен порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания.
 

    Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ N 9 от (дата обезличена).
 

    Согласно пунктам 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
 

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания по данному основанию осуществляется органом миграционного учета после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
 

    В соответствии с преамбулой Федерального закона миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
 

    Статья 4 Федерального закона определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
 

    При этом наличие данных о регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания (жительства) обеспечивает исполнение государством функций по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации и защите прав и законных интересов граждан в различных сферах.
 

    Прокурорской проверкой установлено, что (дата обезличена) между ООО «Пондера» и ФАОУ ДПО «Государственная академия строительства и ЖКХ» заключен договор по оказанию услуг временного проживания № 33-05/13Н от (дата обезличена) г., согласно которому ФАОУ ДПО «Государственная академия строительства и ЖКХ» предоставляет ООО «Пондера» для размещения работников помещение по адресу: (адрес обезличен) (адрес обезличен).
 

    (дата обезличена)в отдел УФМС России по Нижегородской области в Кстовском отделе поступило уведомление о постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу: (адрес обезличен) (адрес обезличен), гражданина Узбекистана ФИО1
 

    На основании указанного уведомления и предоставленных документов ОУФМС (дата обезличена) ФИО1 был поставлен на учет по месту пребывания по адресу: (адрес обезличен).
 

    Принимающей стороной в отношении ФИО1 выступила ФИО9. как ответственное лицо ООО «Пондера».
 

    Жилое помещение по адресу: (адрес обезличен)А, не стало для ФИО1 местом пребывания в том смысле, который заложен Федеральным законом, так как регистрация по месту жительства или месту пребывания предполагает наличие юридической и фактической связи гражданина с жилым помещением и адресом такой регистрации.
 

    Факт того, что ФИО1 не пребывал и не пребывает по адресу своей регистрации подтверждается материалом проверки, а именно: книгой учета проживающих в общежитии ФАОУ ДПО «Государственная академия строительства и ЖКХ», а также объяснениями директора Нижегородского филиала ФАОУ ДПО «Государственная академия строительства и ЖКХ» ФИО6, заместителя начальника административно-хозяйственного отдела ФАОУ ДПО «Государственная академия строительства и ЖКХ» ФИО7
 

    Принимая во внимание то обстоятельство, что постановка на миграционный учет ФИО1 по месту пребывания по адресу: (адрес обезличен)А, произведена на основании документов, которые содержали заведомо ложные сведения о проживании (пребывании) указанного иностранного гражданина по этому адресу, суд в соответствии со ст. 23 Федерального закона и п. 37 Постановления Правительства РФ от (дата обезличена) N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", приходит к выводу о признании фиктивной постановки ФИО1 на миграционный учет по месту пребывания по адресу: (адрес обезличен)А.
 

    Следовательно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст.194-198. 233-237 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

    исковые требования Кстовского городского прокурора, действующего в интересах Российской Федерации к ФИО2 о признании фиктивной постановки на миграционный учет, удовлетворить.
 

    Признать постановку на миграционный учет по месту пребывания по адресу: (адрес обезличен) (адрес обезличен) (адрес обезличен)А, иностранного гражданина - гражданина (адрес обезличен) ФИО1 фиктивной.
 

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
 

    Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
 

    п.п.Судья Кстовского городского суда - Н.В.Елисеева
 

    копия верна: судья -                                   Н.В.Елисеева