По делу № 2-3333/2014 г.
 

    копия Р Е Ш Е Н И Е
 

именем Российской Федерации
 

29 октября 2014 г.
 

    Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи - Елисеевой Н.В.
 

    при секретаре - Горин А.Е.,
 

    с участием представителя истца ст.помощника прокурора ФИО2,
 

    представителя ответчика ФИО4,
 

    представителя третьего лица ФИО3, действующей на основании доверенности,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Домоуправляющей компании Кстовского района» об обязании исполнить требования жилищного законодательства,
 

у с т а н о в и л:
 

    Кстовский городской прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском и просит обязать ООО «Домоуправляющая компания Кстовского района» исполнить требования жилищного законодательства, а именно разместить на сайтах www.reformagkh.ru и www.dukkr.ru полную информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации.
 

    Свои исковые требования мотивирует следующим.
 

    Кстовской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного "законодательства управляющими организациями.
 

    В ходе проверки установлено, что ООО «ДУК» раскрыта в сети Интернет на сайгах www.reformagkh.ru и www.dukkr.ru - не в полном объеме
 

    Так, в нарушение п.8 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, ООО Домоуправляющая компания» на сайте www.reformagkh.ru не разместила перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
 

    В нарушение п. 9 Стандарта на сайте не размещается годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
 

    В нарушении п. 10 Стандарта не размещена информация об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 01 13.08.2006г № 491; не размещены услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
 

    услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки
в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
 

    заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме
договоров об использовании общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего
собрания ( том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций)
 

    охрана подъезда;
 

    охрана коллективных автостоянок;
 

    учет собственников помещений в многоквартирном доме;
 

    иные услуги по управлению многоквартирным домом.
 

    Имеются также нарушения п.п.11,13,14 Стандарта.
 

    - не размещен проект договора управления...;
 

    - не размещен план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту
общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на
работы,      выполняемые      управляющей      организацией,      с      указанием
периодичности и сроков осуществления таких работ; сведения о количестве
случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта
общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества
 

    коммунальных     услуг и превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
 

    не указаны сведения о фактах ненадлежащего качества услуг и работ и
превышения установленной продолжительности перерывов об оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услугсобственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;
 

    не указана стоимость каждой работы в расчете на единицу измерения;
 

    - не размещен перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объемы закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
 

    - не размещены тарифы для потребителей...;
 

    - не размещены тарифы на коммунальные услуги, которые применяются
управляющей организацией;
 

    - не указана величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и инвалидности, для потребителей,     проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70
процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы      и      цены     (тарифы)     на     электрическую     энергию (мощность), установленные для     населения     и     приравненных     к     нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, устанавливаемые управляющей организацией, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
 

    В нарушение п.8 Стандарта ООО Домоуправляющая комнания» на сайте www.dukkr.ru имеются нарушения п.8 п.п. «б», 2е»; «ж».
 

    Не размещена информация в нарушение п. 8 Стандарта, в частности, не размещены сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества и содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год.
 

            Не размещена информация, предусмотренная п.п. «г»; «а» п. 14 Стандарта.
 

    В судебном заседании представитель истца ст.помощник Кстовского городского прокурора ФИО2 и представитель третьего лица Государсвтенной жилищной инспекции ФИО3 исковые требования поддержали.
 

    Представитель ответчика ООО «Домоуправляющая компания Кстовского района» ФИО4, действующая на основании доверенности, оставляет разрешение спора на усмотрение суда.
 

    Заслушав представителей сторон и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
 

    В соответствии с абз. 2 п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
 

    Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
 

    Управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
 

    Согласно п. 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
 

    Согласно абз. 2 п. 17 Стандарта в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
 

    По результатам мониторинга, проводимого Государственной жилищной инспекцией установлено, что в нарушение п.8 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, ООО Домоуправляющая компания» на сайте www.reformagkh.ru не разместила перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
 

    В нарушение п. 9 Стандарта на сайте не размещается годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
 

    В нарушении п. 10 Стандарта не размещена информация об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 01 13.08.2006г № 491; не размещены услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
 

    услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки
в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
 

    заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме
договоров об использовании общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего
собрания ( том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций)
 

    охрана подъезда;
 

    охрана коллективных автостоянок;
 

    учет собственников помещений в многоквартирном доме;
 

    иные услуги по управлению многоквартирным домом.
 

    Имеются также нарушения п.п.11,13,14 Стандарта.
 

    - не размещен проект договора управления...;
 

    - не размещен план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту
общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на
работы,      выполняемые      управляющей      организацией,      с      указанием периодичности и сроков осуществления таких работ; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных     услуг и превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
 

    не указаны сведения о фактах ненадлежащего качества услуг и работ и
превышения установленной продолжительности перерывов об оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;
 

    не указана стоимость каждой работы в расчете на единицу измерения;
 

    - не размещен перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объемы закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
 

    - не размещены тарифы для потребителей...;
 

    - не размещены тарифы на коммунальные услуги, которые применяются
управляющей организацией;
 

    - не указана величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и инвалидности, для потребителей,     проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной
нормы      и      цены     (тарифы)     на     электрическую     энергию (мощность),
установленные для     населения     и     приравненных     к     нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, устанавливаемые управляющей организацией, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
 

    В нарушение п.8 Стандарта ООО Домоуправляющая комнания» на сайте www.dukkr.ru имеются нарушения п.8 п.п. «б», 2е»; «ж».
 

    Не размещена информация в нарушение п. 8 Стандарта, в частности, не размещены сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества и содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год.
 

            Не размещена информация, предусмотренная п.п. «г»; «а» п. 14 Стандарта.
 

    Неисполнение требований управляющей организацией норм жилищного законодательства существенно нарушают нрава неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о работе управляющей организацией.
 

    Следовательно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
 

    В соответствии со ст.98 ГПК РФ, с ответчика в бюджет Кстовского муниципального района следует взыскать государственную пошлину в размере 200 рублей.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

    Исковые требования Кстовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
 

    Обязать ООО «Домоуправляющая компания Кстовского района» исполнить требования жилищного законодательства, а именно разместить на сайтах www.reformagkh.ru и www.dukkr.ru полную информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации.
 

    Взыскать с ООО «Домоуправляющая компания Кстовского района» в бюджет Кстовского муниципального района государственную пошлину в размере 200 рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца.
 

    п.п.судья Кстовского городского суда - Н.В.Елисеева
 

    копия верна: судья -                                     Н.В.Елисеева