дело № 2-430-2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    Судья Крутинского районного суда Омской области Балакова О.В.
 

    с участием помощника прокурора Крутинского района Сайтгалиной С.А.
 

    при секретаре Ивановой Н.Б.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Крутинке 30 октября 2014 года дело по иску прокурора Крутинского района в защиту интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» Крутинского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании разработать проекты нормативов,
 

у с т а н о в и л :
 

    Прокурор Крутинского района в защиту интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» о признании бездействия незаконным и обязании разработать проекты нормативов.
 

    В обоснование иска указано следующее.
 

    Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в том числе, законодательства об отходах производства и потребления, в деятельности МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2».
 

    В результате проведенной проверки установлено, что МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» является юридическим лицом, в ходе осуществления хозяйственной деятельности которого образуются производственные, биологические, бытовые отходы, однако до 30.05.2014 проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» не были разработаны.
 

    По указанным нарушениям на имя директора МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» 30.05.2014 внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.
 

    В ответе на представление указано, что осуществляются мероприятия по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
 

    Однако, контрольная проверка, проведенная прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ показала, что до настоящего времени проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» не разработаны.
 

    Прокурор просит признать незаконным бездействие МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» по неисполнению законодательства в части разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и обязать МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 01.06.2015.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Омской области Сайтгалина С.А.. заявленные прокурором требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить их в полном объеме.
 

    В судебном заседании ФИО1, в качестве представителя по доверенности МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» и представителя по доверенности Комитета по образованию Администрации Крутинского муниципального района, исковые требования признал в полном объеме.
 

    Выслушав стороны, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
 

    В соответствии с ч.1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а так же иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
 

    Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    По положениям ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
 

    Требованиями ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
 

    Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
 

    По смыслу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
 

    Согласно п.п. 1, 2 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее – Приказ) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
 

    Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).
 

    Согласно п. 4 Приказа проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
 

    Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
 

    По требованиям п. 11 Приказа нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
 

    МБОУ «Рыжковская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, в ходе осуществления хозяйственной деятельности которого образуются производственные, биологические, бытовые отходы, однако до 30.05.2014 проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» не были разработаны.
 

    По указанным нарушениям на имя директора МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» 30.05.2014 прокурором района внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.
 

    В ответе на представление указано, что осуществляются мероприятия по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
 

    Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в МБОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» не разработаны.
 

    Требования ч. 4 ст. 27, ч.ч. 3,4 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» регламентируют право прокурора обращаться в суд с заявлением, если этого требует защита интересов государства, неопределенного круга лиц в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    В связи с этим суд считает законным обращение прокурора Крутинского района в суд с указанным заявлением.
 

    Оценив исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л :
 

    Исковые требования прокурора Крутинского района Омской области удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» по неисполнению законодательства в части разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
 

    Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 01.06.2015.
 

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд путём подачи жалобы в Крутинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
 

    Судья О.В.Балакова
 

    "..."
 

"..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

"..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."
 

    "..."