дело № 2-436-2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Крутинского районного суда Омской области Балакова О.В.
с участием помощника прокурора Крутинского района Сайтгалиной С.А.
при секретаре Ивановой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Крутинке 30 октября 2014 года дело по иску прокурора Крутинского района в защиту интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Оглухинская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании разработать проекты нормативов,
у с т а н о в и л :
Прокурор Крутинского района в защиту интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Оглухинская СОШ» о признании бездействия незаконным и обязании разработать проекты нормативов.
В обоснование иска указано следующее.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в том числе, законодательства об отходах производства и потребления, в деятельности МБОУ «Оглухинская средняя общеобразовательная школа».
В результате проведенной проверки установлено, что МБОУ «Оглухинская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, в ходе осуществления хозяйственной деятельности которого образуются производственные, биологические, бытовые отходы, однако до 30.05.2014 проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в МБОУ «Оглухинская средняя общеобразовательная школа» не были разработаны.
По указанным нарушениям на имя директора МБОУ «Оглухинская СОШ» 30.05.2014 внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.
В ответе на представление указано, что осуществляются мероприятия по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Однако, контрольная проверка, проведенная прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ показала, что до настоящего времени проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в МБОУ «Оглухинская средняя общеобразовательная школа» не разработаны.
Прокурор просит признать незаконным бездействие МБОУ «Оглухинская СОШ» по неисполнению законодательства в части разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и обязать МБОУ «Оглухинская СОШ» разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 01.06.2015.
В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Омской области Сайтгалина С.А.. заявленные прокурором требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании ФИО1, в качестве представителя по доверенности МБОУ «Оглухинская СОШ» и представителя по доверенности Комитета по образованию Администрации Крутинского муниципального района, исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а так же иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По положениям ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Требованиями ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
По смыслу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно п.п. 1, 2 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее – Приказ) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).
Согласно п. 4 Приказа проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
По требованиям п. 11 Приказа нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
МБОУ «Оглухинская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, в ходе осуществления хозяйственной деятельности которого образуются производственные, биологические, бытовые отходы, однако до 30.05.2014 проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в МБОУ «Оглухинская средняя общеобразовательная школа» не были разработаны.
По указанным нарушениям на имя директора МБОУ «Оглухинская СОШ» 30.05.2014 прокурором района внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.
В ответе на представление указано, что осуществляются мероприятия по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в МБОУ «Оглухинская средняя общеобразовательная школа» не разработаны.
Требования ч. 4 ст. 27, ч.ч. 3,4 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» регламентируют право прокурора обращаться в суд с заявлением, если этого требует защита интересов государства, неопределенного круга лиц в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с этим суд считает законным обращение прокурора Крутинского района в суд с указанным заявлением.
Оценив исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Крутинского района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Оглухинская средняя общеобразовательная школа» по неисполнению законодательства в части разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Оглухинская средняя общеобразовательная школа» разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок до 01.06.2015.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд путём подачи жалобы в Крутинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья О.В.Балакова