Дело № 5-560/14                                                            19 сентября 2014 года
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о прекращении производства по делу об административном правонарушении
 

 

             Судья Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга Слесаренко Е.Ю., рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Карла Маркса, дом 31,
 

             дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в отношении
 

             Могинский А.А, ".." года рождения, уроженца "...", являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадт, "...", ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
 

УСТАНОВИЛ:
 

 

             Заместитель начальника полиции ОМВД России по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга К. направил в суд в отношении Могинского А.А. протокол АП "..." от ".." об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.1 ч. 1 КоАП РФ.
 

             При рассмотрении настоящего дела Могинскому А.А. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также его право, предусмотренное ст. 51 Конституции РФ, о чем в материалах дела имеется соответствующая подписка, из которой следует, что он в услугах защитника не нуждается.
 

             В судебном заседании Могинский А.А., не оспаривая факта его нахождения в указанные в протоколе по делу об административном правонарушении месте и время, факт выражения им нецензурной бранью, в том числе в присутствии сотрудников полиции, и нарушения общественного порядка отрицал.
 

             Заслушав Могинского А.А., исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, прихожу к выводу о том, что производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежат прекращению. При этом исхожу из следующего.
 

             Согласно ч.ч. 1,3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
 

             Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица ( ч.4 ст.1.5 КоАП РФ).
 

             Обязанность доказывания всех обстоятельств дела об административном правонарушении лежит на органе или должностном лице, возбудившем дело об административном правонарушении.
 

             В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

             В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, - являются доказательствами по делу об административном правонарушении.
 

             Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
 

             Доказательства оцениваются судьей, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ).
 

             В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается в том числе событие административного правонарушения, под которым понимается предусмотренное КоАП РФ противоправное деяние и наступившие последствия
 

             Часть 1 ст. 20.1 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
 

             При этом, с субъективной стороны, указанное правонарушение характеризуется как, совершение умышленных действий, направленных на нарушение общественного порядка, и выражающих явное неуважение к обществу.      
 

             Объектом мелкого хулиганства является общественный порядок и спокойствие граждан, их честь и достоинство, общественный порядок и общественная безопасность, урегулированные правом правила поведения граждан в их общении с другими лицами.
 

             Под общественным порядком следует понимать сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. К хулиганству следует относить умышленные действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей без какого-либо повода или с использованием незначительного повода.
 

             Из протокола по делу об административном правонарушении, составленного сотрудником полиции - ОВ ППСП ОМВД России по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга Л., в основу которого были положены его же рапорт, протоколы о доставлении лица, совершившего административное правонарушение и об административном задержании, следует, что ".." в "..." час. Могинский А.А., находясь в общественном месте- у дома "..." по ул. "..." в Кронштадте, беспричинно и громко выражался грубой нецензурной бранью, вел себя вызывающе, на замечания не реагировал.
 

             При этом, ни протокол об административном правонарушении, ни рапорт сотрудника полиции не содержат указания на то, что совершенные Могинским А.А. действия имели место в присутствии кого-либо из граждан, были направлены на нарушение их спокойствия и выражали явное неуважение к обществу.
 

             Следует отметить, что рапорт сотрудника полиции Л. не может быть принят в качестве доказательства, поскольку как усматривается из его содержания, непосредственным очевидцем совершаемых Могинским А.А. действий он не являлся. Сведений же о том, от кого Л. была получена информация о нарушении Могинским А.А. общественного порядка составленный им рапорт, не содержит.
 

             В связи с чем, утверждение административного органа о нарушении Могинским А.А. общественного порядка является голословным.
 

             При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Могинского А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, а потому производство по настоящему делу подлежит прекращению по основаниям п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
 

             На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.1 КоАП РФ,
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

             Производство по делу об административном правонарушении в отношении Могинского А.А по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

             Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Судья: