РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2014 г. с. Красный Яр
Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Зотовой Н.А., с участием помощника прокурора Красноярского района Астраханской области Корниенко Е.О., при секретаре Власовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области Ажимова А.Ш. об установлении административного надзора в отношении Третьякова ФИО12
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области Ажимов А.Ш. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Третьякова С.И., указав, что последний приговором Красноярского районного суда <> от ДД.ММ.ГГГГ. осужден по <> УК РФ к <> лишения свободы с отбыванием наказания в <>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ. по отбытию срока наказания. Поскольку с момента освобождения Третьяков С.И. совершил два административных правонарушения: <> начальник ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области просит установить за ним административный надзор с ограничениями в виде - запрета посещения мест проведения массовых и иных культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица: <адрес> с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой, запрета выезда за пределы Астраханской области, обязательной явки в ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области один раз в месяц.
Представитель ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке ст. 113, 115 ГПК РФ надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении не ходатайствовал, уважительных причин неявки не сообщил.
В судебном заседании лицо, в отношении которого подано заявление, Третьяков С.И. против установления ему административного надзора сроком на 1 год 6 месяцев с ограничениями, указанными в заявлении не возражал.
В силу ч.2 ст.261.7 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя заявителя.
Суд, выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.1 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, согласно ст.3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом, в силу ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Третьяков С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ. осужден <> судом <> по <> УК РФ окончательно к <> лишения свободы, с отбыванием наказания в <>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ. по отбытию наказания.
Поскольку Третьяков С.И. с момента освобождения совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, что подтверждается постановлениями об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., пояснениями, данными Третьяковым С.И. в судебном заседании, требованием ИЦ УМВД России по Астраханской области, справкой Паппилон, постановлениями об административном правонарушении, последний нуждается в установлении над ним административного надзора в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст.4 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что заявление начальника ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области об установлении в отношении Третьякова С.И. административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению.
В данном случае, срок административного надзора за Третьяковым С.И. исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п.24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление начальника ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области Ажимова А.Ш. об установлении административного надзора в отношении Третьякова ФИО12 - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Третьякова ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. <> на срок <>, установив административные ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив,
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой,
- запрета выезда за пределы Астраханской области,
- обязательной явки один раз в месяц в ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области для регистрации.
Срок административного надзора за Третьяковым ФИО12 исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 октября 2014 г..
СУДЬЯ ЗОТОВА Н.А.