Дело № 2-200/2014 год
 

Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    10 октября 2014 года г. Красный Холм
 

    Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
 

    Председательствующего судьи Соколовой Е.Е.
 

    При секретаре Бадеевой А.В.
 

    С участием ответчика Алексеевой Г.Н.
 

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области к Алексеевой Г.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области обратилась в суд с иском к Алексеевой Г.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу. Свое заявление мотивировали тем, что Налогоплательщик Алексеева Г.Н. имеет в собственности земельные участки:
 

    1/ дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер земельного участка №, кадастровая стоимость земельного участка **, адрес: <адрес>;
 

    2/ дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер земельного участка №, кадастровая стоимость земельного участка **, адрес: <адрес>;
 

    3/ дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер земельного участка №, кадастровая стоимость земельного участка **, адрес: <адрес>.
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 388 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ). В соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно Решению Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге» налогоплательщики физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику были направлены почтой налоговые уведомления №, №, № о необходимости уплаты земельного налога за 2010 год, 2012 год и доплаты за 2010 год в общей сумме ** рублей ** копеек. В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В связи с вышеуказанной нормой закона налоговый орган включил в налоговое уведомление суммы земельного налога за прошлые периоды, которые ранее не были начислены налогоплательщику. В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику были направлены почтой (заказное письмо) требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Данные требования в установленный срок не исполнены и задолженность не уплачена. В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. На основании статьи 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации далее - ГПК РФ) судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам. В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась к Мировому судье судебного участка Краснохолмского района Тверской области за вынесением судебного приказа о взыскании вышеуказанной задолженности. ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного Краснохолмского района Тверской области внесено определение об отмене судебного приказа. В связи с этим, Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области в порядке пункта статьи 48 НК РФ обращается в Краснохолмский районный суд Тверской области с исковым заявлением на взыскание задолженности по земельному налогу с Алексеевой Г.Н.. В связи с этим, просят взыскать с Алексеевой Г.Н. недоимку по земельному налогу в сумме ** рублей ** копеек, пени по земельному налогу в сумме ** рублей ** копеек, а всего ** рубль ** копеек. Далее предоставили исправленное исковое заявление в описательной части в отношении характеристики земельных участков, ввиду допущенной технической ошибки, указали земельные участки: 1/ дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер земельного участка №, кадастровая стоимость земельного участка **, адрес местонахождения <адрес>, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; 2/ дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер земельного участка №, кадастровая стоимость земельного участка **, адрес местонахождения земельного участка: <адрес>.
 

    ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области представлены уточнения исковых требований, в связи с отчуждением земельного участка (кадастровый номер №) и перерасчетом суммы земельного налога. Перерасчет пеней не производился в связи с тем, что за указанный в расчете пеней период, начисление земельного налога за данный участок не производилось. На основании изложенного Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области просит взыскать земельный налог в сумме ** рублей ** копейки, пени по земельному налогу в сумме ** рублей ** копеек, а всего ** рубль ** копейку.
 

    Представитель истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просят дело рассмотреть в их отсутствии, исковые требования поддерживают, просят удовлетворить.
 

    Ответчик Алексеева Г.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. В судебных заседаниях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Алексеева Г.Н. пояснила, что в настоящее время у нее в собственности нет земельных участков, один земельный участок она продала, а от второго в ДД.ММ.ГГГГ отказалась. Подтвердила, что действительно не платила земельные налоги, хотя получала из налоговой инспекции уведомления и требования об уплате земельных налогов. Доказательств не представила.
 

    Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
 

    Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
 

    Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.
 

    Согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (допустимость доказательств).
 

    Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
 

    В соответствии со ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
 

    Согласно ст.122 ГПК РФ судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам.
 

    Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
 

    Определением мирового судьи судебного участка Краснохолмского района от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области на взыскание с Алексеевой Г.Н. недоимки по земельному налогу за 2010, 2012 и доплаты за 2010 г. в сумме ** рублей ** копеек. Пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ** рублей ** копеек.
 

    Из материалов дела следует, что Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании с Алексеевой Г.Н. недоимки по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение установленного законом шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
 

    Ответчик Алексеева Г.Н. на период исчисления земельного налога, имела в собственности земельный участок с кадастровым номером №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, адрес местонахождения земельного участка: <адрес>.
 

    Согласно п.п. 1 и 2 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
 

    Пунктом 1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
 

    Согласно ч.1 ст.15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 2. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
 

    Согласно ч.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
 

    Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. 2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
 

    Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
 

    Согласно ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
 

    Согласно ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
 

    В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
 

    Согласно п.1 ст.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
 

    Таким образом, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
 

    Обязанность уплачивать земельный налог возникает у собственника с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, т.е. внесения записи в реестр.
 

    Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером №, назначение объекта – земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, адрес объекта: <адрес>, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности, доля в праве **, за Алексеевой Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП внесена запись о прекращении права Алексеевой Г.Н.
 

    Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером №, назначение объекта – земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, адрес объекта: <адрес>, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности, доля в праве ** га, за Алексеевой Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП внесена запись о прекращении права Алексеевой Г.Н.
 

    Порядок налогообложения земельных участков, в том числе находящихся в общей долевой собственности, установлен главой 31 НК РФ.
 

    Согласно п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
 

    Согласно Решению Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге» срок уплаты земельного налога налогоплательщиками – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями – 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

    Ответчику Алексеевой Г.Н. направлялось налоговое уведомление № о необходимости уплаты за 2010 год земельного налога в сумме ** рублей ** копеек, по срокам оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № о необходимости уплаты за 2010 год земельного налога в сумме ** рубля ** копеек, по срокам оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, и налоговое уведомление № о необходимости уплаты за 2011 и 2012 годы земельного налога в сумме ** руб. ** коп, по срокам оплаты до ДД.ММ.ГГГГ..
 

    Согласно ст.69 НК РФ требование об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
 

    Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
 

    Согласно требованию № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Алексеевой Г.Н. числится задолженность по уплате земельного налога в сумме ** руб. и пени ** руб.
 

    Согласно требованию № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленному ДД.ММ.ГГГГ за Алексеевой Г.Н. числится задолженность по уплате земельного налога в сумме ** руб. и пеней в сумме ** руб. ** коп. Указанную задолженность предложено погасить в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Судом установлено, что начисление земельного налога за 2010, 2011 и 2012 года, произведено истцом согласно действующему законодательству на основании Решения Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. № «О земельном налоге», налоговые уведомления о необходимости уплаты земельного налога за 2010, 2011 и 2012 года, требования об уплате налога направлялись Алексеевой Г.Н. по почте, однако в установленный срок ответчиком уплата задолженности не была произведена.
 

    Как установлено в судебном заседании ответчик, имея земельный участок, зарегистрированный на её имя, будучи налогоплательщиком земельного налога, не выполняла обязанности по уплате земельного налога в срок, установленный налоговым законодательством, и в срок, установленный на основании требования об уплате налога, в связи с чем, образовалась недоимка по земельному налогу в сумме ** руб. ** коп и пени по земельному налогу в сумме ** руб. ** коп. Обязанность, по выплате которой она должна нести на основании налогового законодательства, требования о добровольном исполнении обязанности ответчиком выполнены не были. Налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании недоимки по земельному налогу в срок, установленный законодательством. Ответчиком не заявлены возражения по поводу сроков обращения в суд налогового органа с требованием о взыскании налога, расчета задолженности по земельному налогу и расчета пени. Поэтому указанная сумма задолженности обосновано подлежат взысканию с ответчика в судебном порядке.
 

    В соответствии п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, которая в соответствии с п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, при цене иска ** рубль ** копейка, составляет ** рублей.
 

    Следовательно, согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика.
 

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 235 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Алексеевой Г.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу, удовлетворить.
 

    Взыскать с Алексеевой Г.Н. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области недоимку по земельному налогу в сумме ** рублей ** копейки, пени по земельному налогу в сумме ** рублей ** копеек, а всего ** рубль ** копейку.
 

    Взыскать с Алексеевой Г.Н. государственную пошлину в сумме ** руб. ** коп.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
 

    Решение принято в окончательной форме 14 октября 2014 года.
 

    Председательствующий подпись