Дело № 2-705/2014
 

    Решение вынесено в окончательной форме 14 октября 2014 года
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    с. Краснощёково                                                                                            08 октября 2014 года
 

    Краснощёковский районный суд Алтайского края в составе:
 

    председательствующего судьи Веденеевой Г.Н.,
 

    при секретаре Яблонцевой Г.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Финогеевой М.В., Финогеевой Д.Ю., Финогеевой А.Л., Финогеева И.Ю., Финогеева Ю.Н. к администрации Карповского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края о признании права на получение единовременных денежных выплат,
 

                                                               У С Т А Н О В И Л:
 

    Финогеева М.В., Финогеева Д.Ю., Финогеева А.Л., Финогеев И.Ю., Финогеев Ю.Н. обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что они зарегистрированы и проживают в жилом доме, принадлежащем им на праве собственности, расположенном по адресу:<адрес>.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в Краснощёковском районе, в частности в <адрес> произошла чрезвычайная ситуация: в результате паводка на <адрес> произошло подтопление жилых домов и иного имущества, в том числе и принадлежащих им жилого дома и имущества, находящихся по <адрес>. Факт нахождения их жилого дома в зоне подтопления, также подтверждается актом обследования объекта, поврежденного в результате паводка ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
 

    В результате паводка их имущество, находящееся по месту их фактического проживания частично утрачено. В жилом доме повреждено деревянное половое покрытие, полностью затоплен подпол, 2 погреба (пришёл в негодность картофель 8 ц., не работает водяная насосная станция).
 

    ДД.ММ.ГГГГ они начали производить капитальный ремонт в доме: переделывать полностью систему отопления, в связи с чем перенесли в помещение отдельно стоящей летней кухни мебель и бытовые электроприборы. Вода в летней кухне находилась на уровне 60 см., в результате чего осыпалась штукатурка со стен, деформировался пол, пришли в негодность находящиеся в кухне: <данные изъяты>.
 

    Также был полностью затоплен приусадебный участок и все надворные постройки (сараи, баня, омшаник, кладовая). Водой унесло 3 м. куб..строевого пиломатериала, 2,5 м.куб. дров, пришло в негодность 48 центнеров сена.
 

    ДД.ММ.ГГГГ они обратились в администрацию Карповского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края с заявлениями о включения их в список лиц на оказание единовременной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой принадлежащего им имущества.
 

    Однако во включении их в списки лиц на получение единовременных денежных выплат было отказано, в связи с тем, что комиссия по чрезвычайным ситуациям при администрации Карповского сельсовета Краснощековского района Алтайского края своим решением от ДД.ММ.ГГГГ за № не выявила утраты их семьей имущества первой необходимости.
 

    Считают указанное решение комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации Карповского сельсовета Краснощековского района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении их незаконным и подлежащем отмене.
 

    В связи с этим истцы просят признать решение комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации Карповского сельсовета Краснощековского района от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении имущества, находящегося в жилом доме по адресу:<адрес> незаконным и отменить;
 

    признать за ними право на получение единовременных денежных выплат, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации; обязать администрацию Карповского сельсовета Краснощековского района Алтайского края включить их в список граждан на получениефинансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> тыс. рублей на человека.
 

            К участию в деле судом были привлечены: в качестве соответчиков Управление социальной защиты населения Краснощековского района и Главное управление Алтайского края по социальной защите населению и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в качестве третьих лиц на стороне ответчиков - Главное управление МЧС России по Алтайскому краю, Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Алтайскому краю, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края, территориальное подразделение Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю.
 

            Истцы Финогеев И.Ю., Финогеева Д.Ю., Финогеева А.Л. в судебное заседание не явились в заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
 

            Истец Финогеев Ю.Н. в судебном заседании пояснил, что доводы, указанные в заявлении, поддерживает в полном объеме. Поддерживает свои пояснения, данные ранее в судебном заседании, добавить к которым нечего.
 

            Из пояснений Финогеева Ю.Н., данных в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ следует, что в этом году они собирались делать капитальный ремонт в доме, переваривать отопление, поэтому ими из зала была вынесена мебель на веранду, а все что полегче они вынесли на летнюю кухню. В летней кухне у них мебели не много, поэтому они туда обычно на лето мебель из дома выносят. Мебель они выносили втроем: он, сын и помогал им Ш.. В летнюю кухню из спальни они вынесли <данные изъяты>. В двух комнатах в доме мебель оставалась.
 

           Во время паводка у них в доме вода выше пола не поднималась, и если бы вся мебель находилась в доме, то она бы не пострадала. Из того имущества, что они вынесли, водой повреждено: <данные изъяты>. Размок шифоньер, пропали все продукты, не работает сепаратор, но он всегда находился на летней кухне. Комиссия у них после того, как вода спала, обследование проводила. У них была комиссия в составе: глава администрации Карповского сельсовета З. М., Е., Б. и его жена.
 

    Истица Финогеева М.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что ранее она в судебных заседаниях давала пояснения и на них настаивает, добавить к ним нечего.
 

    Из пояснений Финогеевой М.В., данных в ходе судебного разбирательства, следует, что она работает специалистом 1 категории в администрации Карповского сельсовета. В ДД.ММ.ГГГГ они начали ремонт в доме, поэтому часть мебели из дома вынесли в летнюю кухню. Из кухни в доме в летнюю кухню вынесли: <данные изъяты>. Водонагреватель стоял под раковиной в летней кухне. Из их с мужем спальни в летнюю кухню вынесли диван, на котором спали, и шифоньер. Также в летнюю кухню вынесли всю посуду, электрический чайник. С ДД.ММ.ГГГГ до поводка они жили в летней кухне. Поэтому из дома туда же вынесли телевизор, и он стоял на тумбочке, а электрочайник стоял на столе. Когда случился паводок, водой затопило их усадьбу. В доме выше уровня пола вода не поднялась, а в летней кухне вода была на уровне 60 см и стояла двое суток. Все находившееся там имущество было затоплено. В итоге не работают холодильник, электроплита, телевизор, электрочайник, водонагреватель, сепаратор; из мебели пришли в негодность шифоньер, диван, два кресла, нижние шкафы кухонного гарнитура.
 

              Постановлением главы администрации Карповского сельсовета она была назначена секретарем комиссии по обследованию жилых домов, пострадавших во время паводка. В комиссию также входили З.- председатель, М., Е., Б.. После изготовления бланки актов комиссия с ДД.ММ.ГГГГ начала обследование домов по улицам. Когда комиссия пришла к ним домой, пострадавшее в летней кухне имущество находилось на улице, так как они пытались его сушить. На улицу они выставили нижнюю часть кухонного гарнитура, диван<данные изъяты>. Чайник она выбросила сразу потому, что он был весь в тине. Все члены комиссии это видели. Акт обследования объекта, пострадавшего в результате паводка, писала она, так как составляла акты по всем домам, которые комиссия обследовала, поскольку являлась секретарем комиссии. Данный акт по ее дому мог бы составить и другой член комиссии, но об этом не подумали, кроме того, она не думала, что им придется обращаться в суд. Все имущество, которое пострадало, она отразила в акте в присутствии всех членов комиссии, и все акт подписали.
 

    Холодильник у них в доме был один. Диван есть еще один, который стоит в зале. Но затоплен был диван, на котором они с мужем спали. Сейчас они уже купили часть мебели. Телевизор у них был новый с плоским экраном. С тумбочки его смыло водой. Они пытались его починить, сын возил его в <адрес> для ремонта, но отремонтировать его там не смогли, и сын его там выбросил. Других телевизоров у них в доме нет.
 

    Они также обращались к местным специалистам В. и С. по поводу ремонта холодильника и электроплиты. У холодильника было заменено реле, но при включении холодильника из него пошел дым, и они не стали его дальше ремонтировать, поскольку ремонт обошелся бы дороже, чем новый холодильник. Электроплита также со слов специалиста не подлежала ремонту. Поэтому все имущество, которое пришло в негодность, они вывезли на свалку, кроме холодильника, который муж оставил, чтобы сделать из него коптильню.
 

    Поскольку сильно затопило ее родителей, которые живут ближе к реке, они весь день были у них, пытались спасти их имущество. Когда пришли домой, вода хлынула стремительно, и они у себя ничего не успели спасти. Кроме того, в первую очередь спасали домашних животных, грузили их в трактор Ж. и увозили. Потом эвакуировали бабушку. Пока все это делали, погас свет. Она подумала, что везде свет отключили. Но когда домой приехали муж с сыном и Ж., то они сказали, что в селе свет есть, а у них, видимо, выбило пробки или произошло замыкание потому, что до паводка холодильник работал. После паводка он работать перестал, а также не работают электроплита, водонагреватель, которые в момент паводка были подключены к сети. Стол и 3 стула они после паводка высушили и покрасили. Стиральная машина тоже после паводка работает, так как на момент затопления не была включена в сеть. Стол, стулья и стиральную машину они в исковом заявлении не указали, как утраченные при паводке, так как они этим имуществом продолжают пользоваться.
 

    Когда встал вопрос, кого включать в списки на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества и кого нет, в администрации района разъяснили, что включению в такие списки подлежат только те граждане, у кого была вода в доме.. Поэтому заявление на предоставление финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества они подали только ДД.ММ.ГГГГ, поскольку думали, что им не положена такая помощь, так как воды в доме не было. После составления всех актов глава администрации З. сказал, что тем, у кого в доме была вода, выплатят по <данные изъяты> на человека, а у кого воды в доме не было, те под частичную утрату имущества не подходят, и им положена выплата по <данные изъяты> на человека. Они получили 10000 рублей на домовладение и по <данные изъяты> на каждого члена семьи единовременной материальной помощи. Затем они от родственников, проживающих в Горном Алтае, узнали, что у них во время паводка также воды в доме не было, но пострадало имущество, которое находилось на улице, и им выплатили по <данные изъяты>. Они же посоветовали подать заявление. Что у них в результате паводка пострадало имущество, все знают. Им работники администрации Карповского сельсовета помогали устранять последствия паводка.
 

    Во время паводка сын И. проживал дома, а в настоящее время уехал учиться в <адрес>. Дочь Д. работает в <адрес> и проживает в съемной квартире, где пользуется имуществом хозяев квартиры. Когда она приезжает домой, то пользуется всем, что есть в доме. Дочь материально постоянно им помогает, вкладывала часть денег в покупку телевизора, который утонул во время паводка.
 

    Представитель ответчика - администрации Карповского сельсовета Краснощёковского района<адрес> глава администрации Захаров В.В. в судебном заседании также иск не признал и пояснил, что он с требованиями истцов не согласен, поддерживает ранее данные пояснения, к которым добавить нечего.     
 

    Из пояснений Захарова В.В. данных в ходе судебного разбирательства, следует, что в результате паводка, происшедшего в <адрес>, дом, в котором проживают Финогеевы, находился в зоне затопления, но воды в доме не было, затоплены были только надворные постройки. Когда составлялся акт обследования дома истцов, не стоял вопрос о судебном заседании, поэтому акт составляла сама Финогеева М.В., которая являлась секретарем комиссии по обследованию пострадавших при паводке домов и составляла все акты. В летней кухне у Финогеевых уровень воды был высокий, и имущество действительно пострадало. Когда он заходил к ним в дом, то видел, что воды у них в доме не было, мебель стояла, но не во всех комнатах. В кухне дома стояла морозильная камера, шкафы от кухонного гарнитура висели на стене, а нижней части гарнитура не было. Часть мебели из дома была вынесена, а часть находилась в доме. Когда они пришли с комиссией, мебель у Финогеевых стояла на улице, он не знает, откуда ее вынесли. Все члены комиссии, в том числе он, присутствовали при составлении акта обследования дома Финогеевых и подписывали этот акт. Он не помнит, какая именно мебель была на улице. Часть имущества была в летней кухне, а часть - на улице. Помнит, что стояли холодильник, электроплита, но что именно и где стояло - он не помнит. По вещам, стоящим на улице, комиссия определила, что они находились в воде во время паводка потому, что они все были в иле. У комиссии не возникло сомнений, что имущество первой необходимости у истцов не пострадало, но их не включили в списки только по одной причине, что оно пострадало не в доме. Возможно это недоработка комиссии. И он готов согласиться, что истцы частично утратили имущество первой необходимости. Никакой подтасовки относительно указанного в акте пострадавшего имущества истцов не было. Все члены комиссии видели пострадавшее имущество Финогеевых и подписывали только один акт, который был составлен в их присутствии. Никаких других актов или дописок в этот акт не могло быть. Финогеева М.В. самостоятельно бланк акта не брала и его не заполняла.
 

    Когда составляли списки на частичную утрату имущества, то включали туда людей, у которых в доме была вода. Людей, у которых имущество находилось в летней кухне, а таких у них много, они в списки не включили потому, что была такая установка - включать в списки на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, которое пострадало в доме. А ситуации, когда имущество на летний период выносилось из дома в летнюю кухню, комиссия не рассматривала. Таким пострадавшим рекомендовано было обратиться в суд, который более компетентен в этом вопросе. Все имущество, которое у Финогеевых пострадало, указано в акте. Основная причина отказа во включении их в списки в том, что у них в доме не было воды. У комиссии никакой предвзятости в отношении Финогеевой М.В. и ее семьи не было. В селе еще есть примерно 10 таких семей, которые также возможно пойдут в суд.
 

    Официально оформленного в виде решения комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ года, которое просят признать незаконным истцы, не существует. Финогееву Ю.Н. по его заявлению о включении его и членов его семьи в списки граждан на получение денежной выплаты за частично утраченное имущество первой необходимости в размере 50 000 рублей на каждого члена семьи, пострадавших в результате паводка, просто давался ответ за его (Захарова В.В.) подписью в виде сообщения об отсутствии повода включения его и членов его семьи в списки граждан, нуждающихся в финансовой помощи, так как согласно акта осмотра дома утраты ими имущества первой необходимости не выявлено, и рекомендовано обратиться в суд. Сейчас он понимает, что данное сообщение было составлено некорректно, так как на самом деле, согласно акта обследования комиссией дома истцов после паводка, было выявлено пострадавшее от паводка имущество первой необходимости, которое перечислено в акте. И этот факт не вызывает никаких сомнений. Однако в списки на оказание финансовой помощи истцов не включили, как он уже говорил ранее, только потому, что у них воды не было в доме.
 

    Представитель ответчика - управления социальной защиты населения по Краснощёковскому району по доверенности Медведев А.А. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что во время паводка воды в доме истцов не было, и имущество в доме никакое не пострадало, поэтому истцы не имеют права на получение денежных средств в связи с частичной утратой имущества. Истцам выплачено <данные изъяты> на домовладении и каждому по <данные изъяты> единовременной материальной помощи, так как у них был подтоплен земельный участок и надворные постройки. Истцы указывают на то, что у них в летней кухне пострадало имущество первой необходимости, но нахождение данного имущества на момент паводка в летней кухне не установлено. Имущество могли вынести после паводка и поставить его во влажную летнюю кухню.
 

    Представитель ответчика - Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признал и указал, что лицам, пострадавшим от паводка в Алтайском крае в ДД.ММ.ГГГГ года может быть предоставлена финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости, а не за утраченное имущество. Данная выплата осуществляется за счет федеральных средств управлением социальной защиты населения по Краснощёковскому району на основании списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, сформированных межведомственной комиссией при местной администрации. Для включения граждан в указанные списки необходимо обследование пострадавшего от паводка домовладения. В приложенной к иску копии уведомления об отказе во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, указано, что утраты такого имущества в домовладении истцов нет.
 

    По информации администрации Краснощёковского района акт обследования пострадавшего от паводка домовладения по месту проживания истцов )<адрес>), копия которого также приложена к иску, сотрудниками администрации Карповского сельсовета <адрес> не составлялся, заполнен истицей самостоятельно на самовольно взятом бланке и является недействительным. Кроме того, данный документ не имеет подписи и печати подразделения МЧС России (графа «согласовано» не заполнена), что также подтверждает информацию о недействительности     данного документа.
 

    Таким образом, доказательств частичной утраты истцами имущества первой необходимости в материалах не имеется.
 

    Согласно письму МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в который входят: <данные изъяты>.
 

    Из текста иска и акта следует, что имущество из вышеперечисленного списка истице не утрачено. Иное имущество (например, зерно, погреб, фундамент) не является имуществом первой необходимости и при вынесения решения межведомственной комиссией не учитывается.
 

    Полагают что решение межведомственной комиссии об отказе во включении в списки нуждающихся в финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации вынесено обоснованно.
 

    Ссылка истцов на постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» не имеет отношения к предмету иска. Данный документ не регламентирует непосредственно правоотношения между гражданином и региональными органами исполнительной власти по вопросам предоставления выплат.
 

    Кроме того, истцами в связи с паводком предоставлены и другие денежные выплаты. По информации управления социальной защиты населения по Краснощековскому району истцам в связи с паводком оказана материальная помощь в размере <данные изъяты> на жилое помещение по адресу: <адрес>, за счет средств краевого бюджета, а также они получили единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> на человека за счет федеральных средств.
 

    Дело просят рассмотреть в отсутствие их представителя, в удовлетворении иска отказать.
 

    Представитель третьего лица - администрации Краснощёковского района Алтайского края по доверенности Бочарова О.А. в судебном заседании пояснила, что она с иском не согласна, так как считает, что истцов не утрачено имущество первой необходимости, поэтому они не подлежат включению в списки на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.
 

    Представитель третьего лица - Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал, что произошедшая в ДД.ММ.ГГГГ года чрезвычайная ситуация относится к чрезвычайным ситуациям регионального характера, финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Алтайского края, в границах муниципального образования - расходным обязательством муниципального образования. Из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предусмотрены ассигнования бюджета Алтайского края в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в ДД.ММ.ГГГГ. Главным распорядителем бюджетных средств Алтайского края является комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края, в связи с чем исковые требования Финогеевой М.В., Финогеевой Д.Ю., Финогеевой А.Л., Финогеева И.Ю., Финогеева Ю.Н. должны быть предъявлены к комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края.
 

    Просил исключить Министерство финансов РФ из числа третьих лиц, дело рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов РФ.
 

    Представитель третьего лица - комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал, что в соответствии с п.п. «з» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительств РФ определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
 

    Подпунктами «г», «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.02.2014года №110, предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей на человека, а также расходов на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - <данные изъяты> руб. на человека, за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> руб. на человека.
 

    В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от09.06.2014 года № 994-р Администрации Алтайского края в ДД.ММ.ГГГГ году из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в ДД.ММ.ГГГГ года на территории Алтайского края, выделены бюджетные ассигнования в <данные изъяты> рублей.
 

    Согласно пункту 2 постановления Администрации Алтайского края от 10.06.2014 года №270 « Об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в ДД.ММ.ГГГГ» Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне определено органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на осуществление единовременных денежных выплат в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В соответствии с п.2.7 Порядка осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2014 № 270 (далее - Порядок), списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества ( полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в городских округах ( муниципальных районах), пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, которые утверждаются руководителями указанных комиссий или их заместителями и подписываются: главами администраций     городских округов (муниципальных районов) и сельских поселений или их заместителями; руководителями территориальных подразделений Федеральной миграционной службы РФ, функционирующих в городских округах ( муниципальных районах), или их заместителями; руководителями территориальных подразделений МЧС России, функционирующих в городских округах ( муниципальных районах), или их заместителями.
 

    Пунктами 1.3, 2.10, 2.12, 2.13, 4.2 Порядка предусмотрено, что единовременные денежные выплаты осуществляются подразделениями Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в городских округах и муниципальных районах Алтайского края - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам.
 

    Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении денежных выплат принимается управлениями социальной защиты населения, которым Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне перечисляет средства на предоставление указанных выплат.
 

    Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике не принимает участия в формировании списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества, а также не осуществляет единовременных выплат конкретному гражданину, в связи с чем просят исключить комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике из числа лиц, участвующих в деле.
 

    Представитель третьего лица - ГУ МЧС России по Алтайскому край в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что Главное управление МЧС России по Алтайскому краю согласовывает список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате ЧС, а также данные о количестве граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и необходимых бюджетных ассигнований по населенным пунктам, улицам и домам, попавшим в зону подтопления при ЧС в ДД.ММ.ГГГГ согласно данных в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципальных образований.
 

    Заявленное истцами имущество первой необходимости к материальной компенсации в результате     должно быть подтверждено соответствующим актом комиссии на муниципальном уровне.
 

    Суд, выслушав пояснения истцов, представителей ответчиков и третьих лиц, допросив свидетелей, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, приходит к следующему.
 

    В силу ст. 18 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном положении".
 

    Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
 

    Подпункты «г», «д» п. 2 Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
 

    Согласно ст. 29 Закона Алтайского края от 17.03.1997 года № 15-ЗС, финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством Алтайского края; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством муниципального образования.
 

    В постановлении Правительства РФ от 21.05.2007 №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в зависимости от характера ЧС разделены на виды, к ЧС регионального характера относятся ЧС, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.
 

    Постановлением Администрации Алтайского края от 29.05.2014 № 254 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 29.05.2014 введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 

    Постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2014 № 270 «Об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в ДД.ММ.ГГГГ» утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Согласно п. 2.1 указанного Порядка, получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, постоянно проживавшие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации.
 

    В силу п.п. 2.5, 2.5 Порядка, финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется: за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека. Основаниями для предоставления финансовой помощи в связи с утратой имущества являются: заявления граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены документально; документы, удостоверяющие личность; списки граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации; акты обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
 

    Списки граждан формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в городских округах (муниципальных районах), пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Данные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссий или их заместителями и подписываются главами администраций городских округов (муниципальных районов) и сельских поселений или их заместителями, руководителями территориальных подразделений Федеральной миграционной службы Российской Федерации, функционирующих в городских округах (муниципальных районах), или их заместителями, руководителями территориальных подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), функционирующих в городских округах (муниципальных районах), или их заместителями.
 

    Межведомственные комиссии организуют составление актов обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, которые подписываются членами комиссии и гражданами, постоянно проживающими в жилых помещениях, попавших в зону затопления, согласовываются с руководителями территориальных подразделений МЧС России, функционирующих в городских округах (муниципальных районах), или их заместителями, утверждаются руководителями органов местного самоуправления или их заместителями.
 

    Согласно ст. 32 Закона Алтайского края от 17.03.1998 года N 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда, списки граждан для выделения средств из резервного фонда формируются на основании решений комиссии органа местного самоуправления, таковым является администрация Карповского сельсовета Краснощековского района.
 

    Таким образом, указанные выплаты предоставляются гражданину при условии, если он постоянно проживал в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации, и утратил полностью или частично имущество первой необходимости, обратился с заявлением о включении в списки лиц на оказание финансовой помощи и был включен в указанные списки.
 

    Согласно письма МЧС России от 09.06.2014 года № 43-2578-7 к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: посуда хозяйственная ( тарелки, стаканы, чашки, кастрюля, сковорода, чайник),приборы столовые и принадлежности кухонные, холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, настольная лампа, настенные часы, шкаф для одежды, шкаф для посуды, зеркало, кровать, диван, сто обеденный, сто рабочий, стулья, газовая плита ( электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь).
 

    Постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2014 N 270 «Об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в ДД.ММ.ГГГГ» Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне определено органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на осуществление единовременных денежных выплат в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в ДД.ММ.ГГГГ
 

    За предоставлением денежных выплат граждане обращаются в управления социальной защиты населения по месту жительства с заявлением в письменной форме с указанием вида денежной выплаты, фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, данных документа, удостоверяющего его личность, реквизитов счета, открытого заявителем в кредитной организации, или указанием о выплате денежных средств наличными в кассе управления социальной защиты населения (данный порядок выплаты допускается только для единовременной материальной помощи) (п. 2.10. Порядка).
 

    Материалами дела установлено, что на основании постановления Администрации Краснощёковского района<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в связи со сложной паводковой обстановкой в Краснощёковском районе Алтайского края, в результате которой оказались подтопленными усадьбы жилых домов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ущерба от его последствий, объявлен режим чрезвычайных ситуаций в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ с 23-00.
 

    Администрацией Карповского сельсовета Краснощековского района были подготовлены списки граждан на получение единовременной материальной помощи пострадавших в результате паводка (наводнения) в <адрес>.
 

    Истцами было подано заявление главе администрации <адрес> Краснощековского района о включении их в списки лиц на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества.
 

    Согласно справок администрации Карповского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края Финогеева М.В., Финогеева Д.Ю., Финогеева А.Л., Финогеев И.Ю., Финогеев Ю.Н. в списки граждан на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости включены не были (л. д.8-12).
 

    В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    Согласно акта обследования объекта, поврежденного в результате паводка ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Краснощёковского района<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, был обследован индивидуальный жилой дом по <адрес> и выявлено следующее: полностью затоплен приусадебный участок (огород, дом, надворные постройки. В доме затоплен подвал, 2 погреба. Повреждены надворные постройки: летняя кухня, омшаник общей площадью 77 м.кв., стены кирпичные засыпанные шлаком, осыпалась штукатурка на уровень 60 см., деформировался пол, пришло в негодность половое покрытие (линолеум 22 м. кв. <данные изъяты>., Частично затопило сарай баню. В погребе затоплен картофель 3 ц. Затоплена насосная станция, стиральная <данные изъяты> ( л.д.7).
 

    Из копии заявления Финогеева Ю.Н. в администрацию Карповского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он просил включить его и членов его семьи в списки лиц на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости), так как дом, в котором они проживают, оказался в зоне чрезвычайной ситуации и пострадал. Полностью затоплен приусадебный участок (огород, дом, надворные постройки), частично поврежден фундамент дома (осыпана штукатурка на уровне 50 см); затоплен подпол и 2 погреба; повреждены надворные постройки: летняя кухня и омшаник (осыпана штукатурка на уровне 60 см, повреждены полы и половое покрытие). Повреждены: <данные изъяты>. Водой унесло <данные изъяты> м строевого пиломатериала, <данные изъяты>, пришло в негодность 48 ц сена. Повреждена насосная станция, затоплена баня.
 

    Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Карповского сельсовета, адресованного Финогееву Ю.Н., видно, что ему и членам его семьи отказано во включении в списки граждан муниципального образования Карповский сельсовет <адрес> на получение денежной выплаты за частичную утрату имущества первой необходимости в результате паводка в ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно акта осмотра их дома утраты им и членами его семьи имущества первой необходимости не выявлено ( л.д.13).
 

    Из акта      дополнительной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему фотографий усматривается, что комиссией было осмотрено жилое помещение по адресу: <адрес> и установлено следующее : летняя кухня была затоплена водой на уровне 60 см. от пола, осыпана штукатурка; повреждена мебель: диван -кровать пришла в негодность (спинки расслоились, мягкая часть влажная и грязная); холодильник не работает. Со слов Финогеевой М.В. вывезено на свалку: плита <данные изъяты> (л.д. 73).
 

    Допрошенный в качестве свидетель Ш. показал, что ДД.ММ.ГГГГ он помогал Финогееву Ю.Н. выносить мебель из дома, потому что они собрались делать в доме ремонт и попросили его помочь вынести мебель из дома в летнюю кухню. Они из спальни вынесли шифоньер и диван, затем вынесли из кухни холодильник, низ кухонного гарнитура, электроплиту. После чего ему Финогеев Ю.Н. пояснил, что собирается переваривать отопление, и полы новые настилать. После паводка ДД.ММ.ГГГГ, он был у Финогеевых, и Финогеев Ю.Н. ему пожаловался, что все имущество, которое они вынесли из дома, промокло и пришло в негодность. Он сам видел вещи, когда их уже вынесли из летней кухни на улицу. Они стали просыхать и деформировались. На улице стояли шифоньер, диван, холодильник. Они были намочены примерно на высоте 30 см. Также на улице стояли кресла, он тоже были мокрые. Также он видел в летней кухне стиральную машину, которая также была намочена.Он не спрашивал работают ли у Финогеевых электроплита, холодильник и стиральная машина после паводка, а сам Финогеев ему об этом ничего не говорил.
 

    Допрошенный в качестве свидетеля Ж. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он приехал к Финогеевым домой, узнать как у них дела, потому что вода стала подниматься. В это время вода уже стала подходить к сараю, поэтому они решили вывести оттуда поросят и теленка. Он был на тракторе, поэтому они погрузили туда животных и повезли к нему домой. Когда он вернулся, воды уже было много, все постройки были затоплены, только гараж был не затоплен. В самом доме воды не было. Когда он приехал и пошел в летнюю кухню, в кухне было воды меньше, чем на улице, но там у них находилась вся мебель из дома, потому что у них начался ремонт. Там были: кухонный гарнитур, шифоньер, холодильник, диван, стулья, телевизор с тумбочкой. Телевизор плоский он доставал из воды. Там была также электроплита с 4 конфорками. После паводка он был у Финогеевых дома примерно ДД.ММ.ГГГГ, привозил обратно поросят. Все это имущество он видел на улице, где оно сушилось. Мебель была деформирована, а работают или нет холодильник и электроплита, он не знает.
 

    Допрошенная в качестве свидетеля Б. показала, что она входила в состав комиссии по обследованию имущества граждан, пострадавших от паводка, в том числе участвовала в обследовании имущества Финогеевых. В самом доме воды у Финогеевых не было, но были подтоплены надворные постройки и земельный участок. В том числе была подтоплена летняя кухня, в которую они выносили мебель из дома, так как в доме производился ремонт. Акт составляли в доме, поэтому она видела, что части мебели в доме не хватает, комнаты были пустыми. В летней кухне находились: диван, два кресла, холодильник, электроплита с духовкой, телевизор, нижняя часть кухонного гарнитура, сепаратор. После паводка что-то из имущества Финогеевы пытались выносить на улицу, чтобы высушить. В летней кухне, где уровень воды был более полуметра, стала отваливаться штукатурка. Что точно стояло на улице, она не помнит. Электрические приборы комиссия не проверяла, так как они были мокрые. Она считает, что перечисленные электроприборы, а также водонагреватель и электрочайник пришли в негодность, так как побывали в воде. В акт записывали все, что пострадало от паводка. У них не возникло вопроса о правомерности составления акта самой Финогеевой М.В., и они не сочли это незаконным. При решении вопроса о включении людей в списки руководствовались только фактом, была или нет в доме вода, и у кого воды в доме не было, тех включали в списки на единовременную материальную помощь, поскольку была такая установка. Никаких инструкций как правильно заполнять документы, не было, чуть ли не каждый день все менялось.
 

    Аналогичные показания дал свидетель М., который, кроме того, пояснил, что комиссия проводила дополнительно осмотр пострадавшего от паводка имущества Финогеевых, и проверяли холодильник, который действительно не работает.
 

    Допрошенный в качестве свидетеля В. показал, что поскольку у него имеется образование электрика, Финогеевы попросили его проверить электроплиту после паводка. При осмотре электроплиты он увидел, что она была затоплена почти полностью. Он «прозвонил» ее, проверил нагревательные элементы и прошел к выводу, что восстановлению она не подлежит. Финогеевы ему пояснили, что во время паводка, электроплита была включена в сеть. Видимо что-то замкнуло, и она вся выгорела: сгорел двигатель, нагревательные элементы, все 4 конфорки. Он установил, что плита пришла в негодность именно в результате паводка потому, что в ней была тина и вода.
 

    Допрошенный в качестве свидетеля С. показал, что он работает главным энергетиком <адрес>». Финогеев Ю.Н. пригласил его посмотреть холодильник, который попал в паводок. Когда он пришел, холодильник находился в летней кухне, которая, как было видно, была затоплена при паводке, так как примерно на уровне 60 см все было мокрое, в тине. Он снял с холодильника пускозащитное реле и поставил новое. Но при включении холодильник не заработал, так как, видимо, было витковое замыкание. Возможно, с холодильником ничего бы не случилось, если бы в момент паводка было отключено электричество. Но поскольку холодильник был включен в сеть, вода подошла к пусковому реле, и случилось короткое замыкание, в результате чего компрессор замкнуло, и он пришел в негодность. Для того, чтобы данный холодильник отремонтировать, нужно менять компрессор и заряжать его фреоном. Холодильник был не новый, но в хорошем состоянии и еще бы послужил. В данном случае он считает ремонт холодильника нецелесообразным, так как он не новый, а компрессор стоит примерно <данные изъяты> руб. и ремонт примерно <данные изъяты> рублей.
 

    Допрошенная в качестве свидетеля П. показала, что она является заместителем главы администрации Карповского сельсовета и работала только со списками пострадавших от паводка граждан, составляла списки на выплату средств из федерального бюджета. В состав комиссии она не входила. Финогеева М.В. говорила, что они попали в зону затопления. Она не расспрашивала ее об этом подробно, и что конкретно пострадало, та не говорила.
 

    В селе было подтоплено 200 домов. Для составления списков было предоставлено ограниченное время: в 3 часа ночи позвонили и сказали, что необходимо составить списки к 7 часам утра. Поэтому все делалось оперативно, и до утра списки были составлены. В связи с этим решили, что в тетрадь кратко со слов пострадавших она будет записывать, что из имущества граждан пострадало, а потом по этим записям будут составлять акты. Так как Финогеева М.В. работает в сельсовете, она предложила ей записать имущество, которое пострадало. Она указала: <данные изъяты>
 

    Свидетель Ш. показала, что Финогеева М.В. говорила ей по телефону, что у нее пострадали при паводке только сараи, а в доме у нее воды не было. Финогеева М.В. ей не говорила, что часть имущества у них была вынесена в летнюю кухню. Сама она у Финогеевых дома не была и ничего не видела.
 

    Свидетель П. показала, что она является главным специалистом в управлении социальной защиты населения по <адрес>. Она во время поездки в <адрес> заходила в <данные изъяты>» по поводу экспертного заключения относительно телевизора, которое истцы представили в суд. Директор ООО ей сказал, что они не проводят экспертизы, а только занимаются ремонтом телевизоров и диагностикой. Посмотрев на экспертное заключение, директор сказал, что на нем стоит печать их предприятия, но кто его заполнял - он не знает. Мастер, который ранее работал, уволился и уехал в <адрес>. Она попросила директора посмотреть по журналу имеется ли запись о проведении диагностики телевизора Финогеевых ДД.ММ.ГГГГ и спросила, помнит ли он, что они делали такое заключение от указанной даты. Он ответил, что не помнит, посмотрел и такую запись в журнале не нашел. На экспертном заключении директор ошибочно написал, что от ДД.ММ.ГГГГ квитанции нет, и поставил печать. Почему он не поставил свою фамилию и подпись, она пояснить не может. Относительно подписи руководителя в экспертном заключении она не спрашивала, и директор тоже ничего по этому поводу не говорил. Фамилию директора, с которым разговаривала, она не помнит.
 

    При выезде суда на место был произведен осмотр дома и летней кухни истцов, в ходе которого установлено, что в летней кухне со стен осыпана штукатурка на уровне 60 см от пола. В помещении летней кухни находится холодильник, на нижней части которого имеются следы повреждения, вызванные коррозией металла, при включении в сеть он не работает; а также диван со следами паводка (расслоение спинок, тканевая обивка в иле) и верхняя часть кухонного гарнитура без следов паводка.
 

    Как пояснила истица Финогеева М.В., этот холодильник в доме единственный. Кроме холодильника есть морозильная камера, которая не пострадала, так как находилась в доме. Диван, который находится в помещении летней кузни, был их с мужем спальным местом. Сейчас они купили новый спальный гарнитур, чтобы им было на чем спать. Находящиеся в летней кухне верхние шкафы не от того гарнитура, который стоял в доме. Поврежденные при паводке нижнюю часть кухонного гарнитура и шифоньер они выбросили, так как они расклеились. Водонагреватель находился под мойкой в летней кухне, в результате затопления вышел из строя, и они его тоже выбросили, а также выбросили сепаратор. Телевизор, который сын увозил в ремонтную мастерскую в <адрес>, там признали не подлежащим восстановлению, сын его выбросил в мусорный бак.
 

    На момент осмотра помещения кухни в доме там находились два стола, стулья, стоящая на табурете газовая плитка на две конфорки, верхняя часть кухонного гарнитура (шкафы на стене), диван, морозильная камера. Как пояснила истица Финогеева М.В., обеденный стол и стулья были затоплены в летней кухне, но поскольку они сделаны из дерева, то они не пришли в негодность. Она их отмыла и покрасила ножки.
 

    В спальне истцов Финогеева Ю.Н. и Финогеевой М.В. находится новый спальный гарнитур, который, как пояснила истица Финогеева М.В., они приобрели после паводка, так как диван, на котором они спали, и шифоньер из их спальни в результате затопления в летней кухне пришли в негодность, и их пришлось выбросить. Новый телевизор они не купили, потому что на него нет денег.
 

    В веранде дома находятся водонагреватель и насосная станция в упаковках, которые согласно пояснений истицы Финогеевой М.В. они приобрели после паводка, но еще не установили. В веранде также находится антресоль от шкафа для одежды, которая, как пояснила истица Финогеева М.В., осталась от шифоньера, стоявшего ранее в их спальне.
 

    При осмотре летней кухни и дома истцов телевизора у них не обнаружено.
 

    Из представленной истицей Финогеевой М.В. справки, названной экспертным заключением, от ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты>», подписанной мастером А. и руководителем Б., следует, что в результате осмотра телевизора <данные изъяты>, были обнаружены неисправности: вышла из строя матрица дисплея, сгорел инвертор, на основной плате вышел из строя процессор ТВ прием. Данные неисправности возникли в результате попадания влаги внутрь корпуса. Ремонт данного телевизора нецелесообразен ввиду того, что запасные части на данную модель превышают стоимость самого телевизора.
 

    Из представленного истицей Финогеевой М.В. гарантийного талона на телевизор <данные изъяты> и прикрепленного к нему кассового чека видно, что марка модель и номер телевизора аналогичны указанным в приведенной выше справке (экспертном заключении), дата приобретения телевизора - ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Исходя из изложенных обстоятельств, суд считает доказанным истцами факт утраты ими телевизора в результате паводка, поскольку он подтвержден как показаниями свидетелей, так и документально.
 

    Показания свидетеля П. о том, что, согласно пояснений директора <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ телевизор истцами в ремонт не сдавался, судом во внимание не принимаются, поскольку они ничем не подтверждены.
 

    Таким образом, факт частичной утраты имущества первой необходимости в результате паводка истцами, за исключением истицы Финогеевой Д.Ю., которая, как установлено, работает и проживает в <адрес>, нашел свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, суд считает исковые требования Финогеевой М.В., Финогеева Ю.Н., Финогеева И.Ю., Финогеевой А.Л. о признании за ними права на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации и включении их в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, подлежащими удовлетворению.
 

    Оснований для удовлетворения требования истцов о признании незаконным решения комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации Карповского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № суд не находит, поскольку, как следует из пояснений представителя ответчика - администрации Карповского сельсовета Захарова В.В. такого документа, оформленного в виде решения, не существует. В адрес Финогеева Ю.Н. направлялось только уведомление за указанными номером и датой об отсутствии повода для включения семьи Финогеевых в списки граждан на получение денежной выплаты за частичную утрату имущества первой необходимости в связи с тем, что согласно акта утраты ими такого имущества не выявлено.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

                                                                Р Е Ш И Л:
 

    Признать за Финогеевой М.В., Финогеевой А.Л., Финогеевым И.Ю., Финогеевым Ю.Н. право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации и обязать администрацию Карповского сельсовета <адрес> включить их в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате паводка на <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части иска отказать.
 

    В иске Финогеевой Д.Ю, отказать в полном объеме.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Краснощёковский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
 

    Судья                                                                                                       Г.Н. Веденеева