Дело № 2-649/2014
 

Решение
 

Именем Российской Федерации
 

    16 октября 2014 года г.Красный Кут
 

    Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:
 

    председательствующего судьи Нечепурнова А.В.,
 

    при секретаре судебного заседания Алпатовой В.И.,
 

    с участием помощника прокурора Краснокутского района Лекомцева К.П.,
 

    представителя ответчика Уразгалиевой Д.А., действующей на основании доверенности,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Краснокутского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации К. муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия в сфере уничтожения наркотикосодержащих растений и о возложении обязанности устранить нарушения,
 

установил:
 

    Заместитель прокурора Краснокутского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации К. муниципального района Саратовской области, с учетом уточненных исковых требований просит суд признать незаконным бездействия администрации К. муниципального района Саратовской области, выразившееся в неисполнении обязанности по уничтожению наркотикосодержащих растений; возложения на администрацию К. муниципального района Саратовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанности по уничтожению очага произрастания наркотикосодержащих растений на земельном участке, расположенном на дороге возле <адрес>. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения антинаркотического законодательства, в ходе которой установлено, что администрацией К. муниципального района Саратовской области допущены нарушения в указанной сфере, а именно на территории земельного участка, расположенного на дороге возле <адрес> имеется очаг произрастания наркотикосодержащего растения конопля (растение рода Cannabis), включенного в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 года № 934. Какие-либо меры к уничтожению очага произрастания конопли на территории указанного земельного участка ответчиком не принимаются, что приводит к совершению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и растений, а также неконтролируемому незаконному распространению наркотических средств.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Краснокутского района Лекомцев К.П. уточненные требования поддержал в полном объеме и просит их удовлетворить.
 

    Представитель администрации К. муниципального района Саратовской области по доверенности Уразгалиева Д.А. не возражает против уточненных исковых требований.
 

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворить уточненные исковые требования.
 

    Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
 

    В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
 

    Согласно пунктов 19, 30 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе организацию благоустройства территории поселения, а также организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
 

    Таким образом, органы местного самоуправления принимают непосредственное участие в организации исполнения антинаркотического законодательства на территории, расположенной в пределах соответствующего муниципального образования (муниципального района).
 

    В п.2 решения Краснокутского городского Совета депутатов от 29.08.2013 года № 377 «О ликвидации Краснокутского городского Совета депутатов и Краснокутской городской администрации» указано, что администрация муниципального образования г.Красный Кут ликвидирована с 06.09.2013 года (л.д.9-10).Пунктом 2 решения Краснокутского городского Совета депутатов от 27.09.2013 года № 7 «О правопреемстве» определено, что администрация Краснокутского муниципального района является правопреемником Краснокутской городской администрации по решению вопросов местного значения (л.д.11-12).
 

    Следовательно, администрация Краснокутского муниципального района обязана решать вопросы местного значения поселения, указанные в п.п. 19,30 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 

    Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на территории Российской Федерации запрещается культивирование наркосодержащих растений, кроме культивирования таких растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ).
 

    Статья 1 Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" определяет понятия растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее - наркосодержащие растения), - растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.
 

    В Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 года № 934, в числе прочих включена конопля (растение рода Cannabis).
 

    Согласно ч.3 ст. 29 Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить, кроме случаев культивирования наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ).
 

    Из материалов дела следует, что 05.08.2014 года помощником прокурора Краснокутского района Саратовской области Лекомцевым К.П. с участием начальника ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Краснокутскому району А.составлен акт о результатах проведенной проверки соблюдения требований антинаркотического законодательства в деятельности администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области. В ходе проверки выявлено, что на земельном участке, расположенном возле <адрес> выявлен очаг произрастания дикорастущей конопли (л.д.5), что также подтверждается представленными фотографиями (л.д.6-8). Факт очага произрастания дикорастущей конопли представителем ответчика не оспаривается.
 

    Исходя из анализа указанных норм действующего законодательства, обязанность по уничтожению очага произрастания наркотикосодержащих растений, расположенного на земельном участке возле <адрес>, распространяется на исполнительные органы местного самоуправления К. муниципального района Саратовской области.
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что на территории администрации К. муниципального района Саратовской области имеется очаг произрастания дикорастущей конопли на земельном участке, расположенном возле <адрес>. Бездействие ответчика, обязанного организовать уничтожение очага наркосодержащих растений напрямую приводит к совершению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и растений, поэтому уточненные исковые требования необходимо удовлетворить.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
 

решил:
 

    признать незаконным бездействия администрации К. муниципального района Саратовской области, выразившееся в неисполнении обязанности по уничтожению наркотикосодержащих растений.
 

    Обязать администрацию К. муниципального района Саратовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ уничтожить очаг произрастания наркотикосодержащих растений на земельном участке, расположенном возле <адрес>.
 

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Краснокутский районный суд Саратовской области в течение месяца.
 

    Судья: (подпись)
 

    Копия верна.
 

    Судья: А.В. Нечепурнов