Дело № 2-283/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

село Плешаново 24 июля 2014 года
 

    Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Курбатовой И.В.,
 

    при секретаре Тукташевой М.М.,
 

    представителя ответчика муниципального унитарного предприятия муниципального образования <данные изъяты> Сапрыкина В.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования <данные изъяты> о признании противоправными действий и об обязании внесения изменений в договоры о водоснабжении, заключенные с потребителями,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования <данные изъяты> <данные изъяты> (далее по тексту <данные изъяты>) о признании противоправными действий и об обязании внесения изменений в договоры о водоснабжении, заключенные с потребителями
 

    В заявлении указано, что специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее по тексту Роспотребнадзора) проведена плановая проверка деятельности <данные изъяты>. В результате проверки было установлено, что директором <данные изъяты> Сапрыкиным <данные изъяты> не осуществлен должный контроль за исполнением требований Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., Постановление правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
 

    При заключении договора водоснабжения <данные изъяты> включены условия ущемляющие права потребителей, а именно:
 

    - пунктом 3 договора установлено, что цена на воду может быть изменена без дополнительного соглашения сторон, в соответствии с размерами, утвержденными уполномоченными органами гос. власти РФ и Оренбургской области, что противоречит положениям ч.1. ст.16 Федерального закона о защите прав потребителей, согласно которой условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению справилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации вобласти защиты прав потребителей, признаются недействительными. В соответствии с п. 68 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
 

    - пунктом 6 договора установлено, что за просрочку оплаты за питьевую воду «Поставщик» вправе начислить пени в размере 1% за каждый день просрочки с просроченной суммы. В случае просрочки платежа в течение трех месяцев «Поставщик» вправе отключить «Потребителя». Подключение будет производиться после полного погашения задолженности и возмещения затрат, связанных с отключением и подключением потребителя к услуге, что противоречит положениям ст. 14 ЖК РФ, п.120 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
 

    В соответствии со ст. 14 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
 

    В соответствии с п.120 Правил, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
 

    - пунктом 7 договора установлено, что потребитель обязан осуществлять полив огородов и садов в ночное время с 00 час до 5 час., что противоречит положению ч.2. ст.16. Федерального закона о защите прав потребителей, согласно которой запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, условиями, не связанными снедостатками услуг.
 

    Кроме того, ст.8, ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. закреплено право потребителя на информацию об исполнителе и об услугах. Данная информация доводится в наглядной и доступной форме при заключении договоров о выполнении услуг способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
 

    В нарушение абз. «в» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 - в договоре, заключенном с потребителем, отсутствует дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его контактный телефон.
 

    В нарушение абз. «г» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. в договоре, заключенном с потребителем, отсутствуют сведения об адресе помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) по которому предоставляются коммунальные услуги.
 

    В нарушение абз. «з» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 – в договоре, заключенном с потребителем, отсутствуют сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществляющей последнюю поверку прибора учета, а также установленный срок проведения очередной поверки.
 

    В нарушение абз. «н» п.19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 – в договоре, заключенном с потребителем, отсутствует порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
 

    В нарушение абз. «о» п.19, абз. «д, е» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, в договоре, заключенном с потребителем, отсутствует право потребителя требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; а также право требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 

    В нарушение абз. «о» п.19, абз. «г» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, в договоре, заключенном с потребителем, не включено в обязанность исполнителя производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, с получением данных в ходе проверки достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений.
 

    В нарушение абз. «п» п.19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, в договоре, заключенном с потребителем, отсутствует основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;
 

    В нарушение абз. «р» п.19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, в договоре, заключенном с потребителем, отсутствует основания и порядок изменения и расторжения договора.
 

    Таким образом, договор б\н от 12.12.2012г. о предоставлении коммунальных услуг, заключенный с потребителем ФИО3 противоречат требованиям законодательства о защите прав потребителей.
 

    Вышеизложенное говорит о нарушении прав потребителей при получении последними коммунальных услуг, в части включения в договоры, условий, ущемляющих права потребителей.
 

    Таким образом, <данные изъяты>» не соблюдая действующее законодательство «О защите прав потребителей», нарушает права неопределённого круга потребителей на услуги водоснабжения.
 

    Истец просит признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия МУП «<данные изъяты>» по включению в договоры по обеспечению водоснабжением населения за период с <данные изъяты>. условий, ущемляющих права потребителей.
 

    Обязать <данные изъяты>» внести в договоры, заключенные с потребителями за период с <данные изъяты> о предоставлении коммунальных услуг необходимую информацию с учетом требований ЖК РФ, «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г, а именно:
 

    - сведения о потребителе: дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его контактный телефон.
 

    - сведения об адресе помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) по которому предоставляются коммунальные услуги.
 

    - сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществляющей последнюю поверку прибора учета, а также установленный срок проведения очередной поверки.
 

    - порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
 

    - основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;
 

    - основания и порядок изменения и расторжения договора.
 

    - право потребителя требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; а также право требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 

    - обязанность исполнителя производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, с получением данных в ходе проверки достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений.
 

    - пункт 3 договора изложить с учетом п. 68 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилы домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354
 

    - пункт 6 договора изложить в части начисления пени с учетом ст. 14 ЖК РФ, в части подключения к сети с учетом п.120 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
 

    - пунктом 7 договора исключить, так как противоречит положению ч.2. ст.16. Федерального закона о защите прав потребителей, согласно которой запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, условиями, не связанными снедостатками услуг.
 

    Обязать ответчика в установленный судом срок, на основании ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», довести до сведения потребителей через местные средства массовой информации решение суда.
 

    Представитель истца Махортова Т.В., участия в судебном заседании не принимала. В представленном суду заявлении просит рассмотреть дело в её отсутствие по уважительным причинам. Составу суда доверяет, отводов не имеет. Исковые требования поддерживает в полном объеме.
 

    В соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца, согласно поступившему заявлению.
 

    Представитель ответчика <данные изъяты> Сапрыкин В.И., иск признал полностью, пояснив, что указанные в иске нарушения ответчиком практически устранены. Они после проведенной проверки уже разработали договор, в который внесли изменения и дополнения с учетом указанных в иске нарушений. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
 

    Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
 

    Обстоятельства, изложенные в иске, нашли полное подтверждение в судебном заседании.
 

    Ответчик иск признал. Полномочия представителя ответчика по признанию иска судом проверены. Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц, суд принимает признание иска ответчиком и на основании пункта 3 статьи 173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (пункт 4 статьи 198 ГПК РФ).
 

    На основании п.п. 13 п. 1 ст. 333.36 НК РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей от уплаты государственной пошлины освобожден.
 

    В силу ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден, подлежит взысканию с ответчика.
 

    В соответствии с п. п. 3 ст. 333.19 НК РФ при подачи искового заявления неимущественного характера организацией должна быть уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Указанная сумма должна быть взыскана с ответчика Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты> в доход бюджета администрации муниципального образования <адрес>.
 

    Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования <данные изъяты> о признании противоправными действий и об обязании внесения изменений в договоры о водоснабжении, заключенные с потребителями - удовлетворить.
 

    Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия муниципального унитарного предприятия муниципального образования <данные изъяты> по включению в договоры по обеспечению водоснабжением населения за период с <данные изъяты>. условий, ущемляющих права потребителей.
 

    Обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования <данные изъяты> внести в договоры, заключенные с потребителями за период с <данные изъяты> о предоставлении коммунальных услуг необходимую информацию с учетом требований ЖК РФ, «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., а именно:
 

    - сведения о потребителе: дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его контактный телефон.
 

    - сведения об адресе помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) по которому предоставляются коммунальные услуги.
 

    - сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществляющей последнюю поверку прибора учета, а также установленный срок проведения очередной поверки.
 

    - порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
 

    - основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;
 

    - основания и порядок изменения и расторжения договора.
 

    - право потребителя требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; а также право требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 

    - обязанность исполнителя производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, с получением данных в ходе проверки достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений.
 

    - пункт 3 договора изложить с учетом п. 68 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354
 

    - пункт 6 договора изложить в части начисления пени с учетом ст. 14 ЖК РФ, в части подключения к сети с учетом п.120 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
 

    - пункт 7 договора исключить, так как противоречит положению ч.2 ст.16 Федерального закона о защите прав потребителей, согласно которой запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, условиями, не связанными снедостатками услуг.
 

    Обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования <данные изъяты>, на основании ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», в течении одного месяца с момента вступления решения в законную силу, довести до сведения потребителей через местные средства массовой информации решение суда.
 

    Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты> в доход бюджета администрации муниципального образования <данные изъяты> государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Красногвардейский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия.
 

Судья И.В. Курбатова