Дело № 2-474/2014
Мотивированное решение изготовлено 13.10.2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.. Красногорское 07 октября 2014 года
Красногорский районный суд Алтайского края в составе:
судьи Коноваленко Л.В.
при секретаре: Злобиной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалева С.Н., Ковалевой С.П. к администрации Быстрянского сельского совета Красногорского района Алтайского края, администрации Красногорского района Алтайского края о включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд к администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края, Администрации Красногорского района Алтайского края с указанным иском.
В обоснование иска истцы указали, что являются собственниками домовладения <адрес> Земельный участок, относящийся к данному жилому помещению и используемый истцами под огород оказался в зоне подтопления в результате паводка в Алтайском крае в мае-июне 2014 года, в связи с чем они имеют право на получение единовременной материальной помощи.
Межведомственная комиссия по оценке материального ущерба, созданная при Администрации Быстрянского сельсовета не проводила обследование пострадавшего у истцов имущества, акт об утрате имущества не составлялся. Уведомлением межведомственной комиссии истцам было отказано во включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с отсутствием жилого дома, принадлежащего истцам в списках жилых домов, попавших в зону подтопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком.
В судебном заседании истцы Ковалев С.Н. и Ковалева С.П. исковые требования поддержали, просила удовлетворить, пояснив, что земельный участок, используемый ими под огород расположен отдельно от принадлежащего им домовладения, примерно на расстоянии 100 метров. В дом, принадлежащий истцам и расположенный по адресу: <адрес> вода не заходила, домовладение не было включено в зону паводка, однако, часть огорода, принадлежащего истцам, была затоплена, вода стояла в огороде на протяжении недели, все посадки были смыты, в результате истцы понесли убытки, поскольку осуществляли продажу выращиваемых на огороде овощей.
Представитель ответчика Администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района АК в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражений по заявленным требованиям, ходатайств не заявил.
Участвовавший в судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика Администрации Быстрянского сельсовета Калужина А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что дом Ковалевых, расположенный по <адрес> затоплению не подвергался. Истец Ковалева С.П. действительно обращалась с заявлением о проведении обследования ее земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ она, совместно с участковым уполномоченным полиции ОМВД по Красногорскому району выезжали по месту жительства истцов для проведения обследования, однако, истцы дома отсутствовали, обследование проведено не было. Где расположен, а также был ли затоплен огород Ковалевых представителю ответчика не известно.
Представитель ответчика администрации Красногорского района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Согласно представленного отзыва представителя ответчика Администрации Красногорского района АК Токарева Р.Г., действующего на основании доверенности, администрация Красногорского района АК не согласна с исковыми требованиями Ковалевой С.П.и Ковалева С.Н., поскольку домовладение, расположенное по <адрес> в зону подтопления не входит.
Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных исковых требований на стороне ответчика Управления социальной защиты населения Казанцева Н.П. с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что домовладение истцов в зону подтопления не включено, акт обследования утраченного имущества не составлялся, следовательно, оснований для включения истцов в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи не имеется.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований МЧС России у Главного Управления МЧС РФ по АК в судебное заседание не явился, в представленном отзыве представитель третьего лица Степанова Н.М., действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, по существу спора указала, что ГУ МЧС РФ по АК согласовывает списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и ( или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества ( имущества первой необходимости) и необходимых бюджетных ассигнований по населенным пунктам, улицам и домам, попавшим в зону подтопления при ЧС в мае- июне 2014года и утвержденные нормативно- правовыми актами муниципальных образований.
Представитель третьего лица Главалтайсоцзащита в судебное заседание не явился, направил в суд письменный отзыв на исковые требования, где также выразил несогласие с заявленными исковыми требованиями в связи с тем, что дом по ул. Ленина, 125 в с. Быстрянка в зону подтопления не попал, предварительное обследование пострадавшего от паводка домовладения не проводилось, акт обследования не составлялся.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
По состоянию на 30 мая 2014 года на территории Красногорского района АК сложилась ситуация, которая была зарегистрирована как чрезвычайная, связанная с прохождением паводка, что подтверждается Постановлением Администрации Красногорского района АК № 293 А от 30.05.2014г.
В силу ст.18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001г. «О чрезвычайном положении».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110, утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Подпунктами «г,д» п.2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Установлено, что истцы Ковалева С.П. и Ковалев С.Н. зарегистрированы и фактически проживают в <адрес>, расположенном по <адрес>.
Домовладение <адрес> не включено в зону подтопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной дождевым паводком 2014 года, что подтверждается Списком улиц и домов населенных пунктов муниципального образования Быстрянский сельсовет Красногорского района, Алтайского края, утвержденным постановлением И.о.главы Администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района АК № 31 от 06.06.2014г.
Межведомственной комиссией по оценке материального ущерба, нанесенного имуществу граждан в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в мае- июне2014года на территории муниципального образования Быстрянский сельсовет Красногорского района АК истцам отказано во включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате ЧС, ввиду того, что домовладение, где проживают истцы, не попало в зону подтопления, что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ
Не согласившись с данным решением, истцы просят включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, указывая, что они являются пострадавшими от чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, поскольку имеет место быть факт затопления, принадлежащего истцам огорода.
В качестве доказательства в подтверждения своих доводов истцы представили свидетельские показания А. и Б., которые пояснили в судебном заседании, что огород Ковалевых граничит с принадлежащими им огородами и, также как и их огороды, был затоплен паводковыми водами. При этом свидетель Б. проживает по <адрес>, а свидетель А. проживает по <адрес>.
Постановлением администрации Алтайского края №270 от 10.06.2014г., в соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от 09.06.2014г. №994-р утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае- июне 2014г.
Согласно утвержденного порядка получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, постоянно проживающие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации( далее зона затопления)( п.2.1). Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке ( п.2.2.). Единовременная материальная помощь предоставляется в размере 10000 руб. на человека ( п. 2.3.). Основаниями для предоставления единовременной материальной помощи являются: заявления граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены документально; документы, удостоверяющие личность; списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации( п.2.4). Списки граждан, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации( п.2.7).
В судебном заседании установлено, что домовладение по <адрес>, являющееся постоянным местом жительства истцов, в зону подтопления не попало, акт обследования данного жилого помещения не составлялся, следовательно, ни домовладение, расположенное по указанному адресу, ни придомовая территория с надворными постройками не были затоплены. Согласно пояснений истцов, принадлежащий им земельный участок, который пострадал в результате паводка, расположен отдельно от территории домовладения и граничит с улицей <адрес>. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих наличие в пользовании у истцов данного земельного участка, а также данных о его местоположении, истцами представлено не было.
Согласно порядка осуществления единовременных денежных выплат, единовременная материальная помощь выплачиваются гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным в жилых домах в границах зоны затопления, в то время как жилой дом, в котором постоянно проживают истцы, в границы зоны затопления (подтопления) не попал. Кроме того, истцы подтвердили в судебном заседании, что ни жилой дом, ни придомовая территория не пострадали от паводка.
Действующим законодательством не предусмотрено оказание единовременной материальной помощи в связи с подтоплением земельных участков, расположенных отдельно от придомовой территории, адрес земельного участка, принадлежащего истцам не определен, границы земельного участка также не определены, сведения о включении его в зону подтопления отсутствуют.
Свидетельские показания А. и Б. не являются необходимыми и достаточными для удовлетворения исковых требований.
Таким образом, доказательств, подтверждающих тот факт, что истцы пострадали в результате паводка, суду не представлено.
В соответствие со статьями 12, 56 ГПК РФ - правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В нарушение указанных положений процессуального законодательства, доказательств обоснованности исковых требований истцами представлено не было.
При таких обстоятельствах, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ковалевой С.П., Ковалева С.Н. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течении месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Красногорский районный суд Алтайского края
Судья Коноваленко Л.В.
.
.