Дело № 12-459/2014         
 

РЕШЕНИЕ
 

Красноармейский районный суд г. Волгограда
 

    Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Лымарев В.И., «29» октября 2014 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгоград протест Прокурора Красноармейского района г. Волгограда на постановление Врио начальника ОУФМС России по Волгоградской области в Красноармейском районе г. Волгограда ВС № 0217217 от 27 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении Червонной В.С.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением Врио начальника ОУФМС России по Волгоградской области в Красноармейском районе г. Волгограда от 27 июня 2014 года Червонная В.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 2 000 рублей.
 

    Не согласившись с принятым постановлением, Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд с протестом на него, обосновывая заявленные требования отсутствием в действиях Червонной В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в связи с наличием в ее действиях признаков преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ.
 

    В судебном заседании прокурор Спицина Ю.Н. заявленные в протесте требования поддержала.
 

    Заинтересованное лицо Червонная В.С. в судебное заседание не явилась.
 

    Представитель ОУФМС России по Волгоградской области в Красноармейском районе г. Волгограда Перфильева В.Б. в судебном заседании заявила возражения относительно заявленных в протесте требований, пояснив, что при проведении проверки в отношении Червонной В.С. присутствовал дознаватель отдела дознания ОП № 8 УМВД РФ по г. Волгограду.
 

    Проверив законность и обоснованность постановления, оценив имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к следующему.
 

    Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
 

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ наступает за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
 

    К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
 

    Место пребывания иностранного гражданина - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 4 части 1 статьи 2 Закона).
 

    В силу ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
 

    В соответствии с п. 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9, в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания).
 

    Как установлено в судебном заседании, 14 июня 2014 года Червонная В.С., проживающая и зарегистрированная по адресу <адрес>, направила в отдел ОУФМС России по Волгоградской области в Красноармейском районе г. Волгограда уведомление о прибытии иностранного гражданина ФИО5 в место пребывания по адресу <адрес>, тогда как при проведении сотрудниками ОУФМС России по Волгоградской области Красноармейского района г. Волгограда проверки 18 июня 2014 года установлено, что иностранная гражданка ФИО5 фактически по месту пребывания не проживает.
 

    Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19 июня 2014 года, протоколом осмотра от 18 июня 2014 года, уведомлением о прибытии иностранного гражданина от 14 июня 2014 года.
 

    Как следует из письменных объяснений Червонной В.С., привлекаемое к административной ответственности лицо не знало, что иностранный гражданин должен проживать по адресу постановки его на учет.
 

    Постановлением Врио начальника ОУФМС России по Волгоградской области в Красноармейском районе г. Волгограда от 27 июня 2014 года Червонная В.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.
 

    По каждому делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, что предусмотрено пунктом 1 статьи 26.1 названного Кодекса.
 

    Часть 2 ст. 19.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
 

    Статьей 322.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
 

    Между тем, делая вывод о виновности Червонной В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, должностное лицо не указывает в оспариваемом постановлении о том, что в действиях правонарушителя отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния.
 

    Сведений об отсутствии в действиях правонарушителя признаков уголовно-наказуемого деяния материалы дела об административном правонарушении так же не содержат, что свидетельствует о неполном выяснении при рассмотрении дела об административном правонарушении события правонарушения, что не соответствует требованиям ст. 26.1 КоАП РФ и не может быть восполнено при рассмотрении жалобы на оспариваемое постановление.
 

    Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
 

    С учетом того, что на момент рассмотрения в суде протеста прокурора срок давности привлечения Червонной В.С. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2ст. 19.27 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение должностному лицу.
 

    Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Постановление Врио начальника ОУФМС России по Волгоградской области в Красноармейском районе г. Волгограда ВС № 0217217 от 27 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении Червонной В.С. – отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в ОУФМС России по Волгоградской области в Красноармейском районе г. Волгограда.
 

    Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ в Волгоградский областной суд.
 

    Судья                                    Лымарев В.И.