Дело № г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    27 октября 2014 года с. Миасское
 

        Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Ю.В.Винников, при секретаре Кузмичевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Сакулина Ю.А. на постановление вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Семеновой Е.Г. от 28 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,
 

у с т а н о в и л:
 

 

    Сакулин Ю.А. обратился в суд с жалобой на постановление вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Семеновой Е.Г. от 28 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, которым Сакулин Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
 

    Сакулин Ю.А. просит постановление признать незаконным и отменить его.
 

    В обоснование своей жалобы Сакулин Ю.А. указывает, что подписание им постановления об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения», «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, по автомобильным дорогам местного значения» не образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, поскольку не отвечают признакам состава: действия недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В тоже время указывает на малозначительность совершенного им административного правонарушения.
 

    Саккулин Ю.А. в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
 

    Представитель Саккулина Ю.А. Сальникова Т.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснив, что ее доверитель полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Но, если суд придет к выводу о наличии в действиях Сакулина Ю.А. состава административного правонарушения, то просит признать правонарушение малозначительным.
 

    Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области А.А. о времени и месте судебного заседания уведомлена, в суд не явилась. Руководитель Челябинского УФАС России А.А. Козлова просила рассмотреть дело в отсутствии представителя.
 

    Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.
 

    15 августа 2014 года в отношении Сакулина Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Решением Челябинского УФАС от 25 февраля 2014 года установлены нарушения администрацией Красноармейского муниципального района Челябинской области п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся:
 

    - в определении в п. 2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» документов, в том числе, проекта переустройства и (или) перепланирования помещения, решения администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть запрошены органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, что может потребовать от хозяйствующих субъектов дополнительных временных и финансовых затрат, создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги и, как следствие, привести к недопущению, ограничении, устранении конкуренции;
 

    - в определении в абзаце 1 пункта 8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения» общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги больше установленных органом государственной власти Российской Федерации сроков выдачи соответствующих специальных разрешений, что может создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, и, как следствие, привести к ограничению, устранении конкуренции.
 

    Постановлением вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Семеновой Е.Г. от 28 августа 2014 года Сакулин Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Обстоятельства совершения им административного правонарушения повторяют текст протокола об административном правонарушении.
 

    В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
 

    Заслушав Сальникову Т.П., изучив письменные материалы дела, судья приходит к выводу, что должностным лицом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые являются основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.
 

    При вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом не выполнены требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, в силу которых задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Так, в данном постановлении в нарушение требований п. 4 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
 

    Указание в обжалуемом постановлении на то, что по результатам проверки Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области 25 февраля 2014 года «оглашено решение по делу № о нарушении администрацией Красноармейского муниципального района Челябинской области части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и что «в результате рассмотрения указанного дела» установлены нарушения данного Закона, не свидетельствует о том, что в постановлении надлежащим образом отражены установленные фактические обстоятельства.
 

    Требование о законности и обоснованности постановления об административном правонарушении не соблюдено, поскольку в обжалуемом постановлении отсутствует указание на то, что установлено именно при рассмотрении административного дела, а не при принятии Решения по результатам проверки администрации района.
 

    Более того, в обжалуемом постановлении указано на то, что данные нарушения допущены администрацией Красноармейского района и отсутствует указание на то, какие нарушения антимонопольного законодательства допущены Сакулиным Ю.А. и какие его действия недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
 

 

        Сама по себе констатация факта установления нарушений антимонопольного законодательства, выявленных при проверке администрации района, не означает установления события административного правонарушения, совершенного Сакулиным Ю.А., и его виновность.
 

    Кроме того, в обжалуемом постановлении указано, что время совершения административного правонарушения – 14 октября 2011 года, 23 апреля 2012 года, 13 ноября 2011 года и 12 декабря 2013 года, что также означает, что фактически время совершения административного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.
 

    Таким образом, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, не описано событие вмененного правонарушения, когда и при каких обстоятельствах оно совершено, то есть отсутствует описание объективной стороны вменяемого правонарушения, что в свою очередь является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления с возвращением дела на новое рассмотрение.
 

        Поскольку обжалуемое постановление отменяется по причине нарушения процессуальных требований при его вынесении, то доводы Сакулина Ю.А. по существу постановления об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, судьей не рассматриваются.
 

        На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
 

р е ш и л :
 

        Постановление вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Семеновой Е.Г. от 28 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Сакулина Ю.А. отменить, дело возвратить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на новое рассмотрение.
 

    Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Красноармейский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
 

    Судья Ю.В. Винников