Дело № 2-646
 

                    Р Е Ш Е Н И Е
 

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    22 октября 2014 года г.Красноармейск
 

    Красноармейский городской суд Саратовской области в составе
 

    председательствующего судьи Кастериной Л.В.
 

    при секретаре Пряхине А.С.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО2 о признании отказа администрации Красноармейского муниципального района <адрес> в проведении процедуры оценки на не соответствие требованиям, которым должно отвечать жилое помещение по адресу: <адрес> незаконным.
 

                    У С Т А Н О В И Л :
 

        ФИО2 обратился с заявлением о признании отказа администрации Красноармейского муниципального района <адрес> в проведении процедуры оценки на не соответствие требованиям, которым должно отвечать жилое помещение по адресу: <адрес> незаконным.
 

        Из заявления следует, что ФИО2 является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
 

        Постановлением главы ОМО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, по указанному выше адресу был признан непригодным для постоянного проживания и отселения граждан.
 

        В 2011 году данное постановление было признано утратившим силу.
 

        С 2001 года заявитель обращался в различные инстанции по вопросу предоставления другого жилья по договору социального найма, ремонту занимаемой квартиры, но получал отписки.
 

        В июле 2014 года обратился в администрацию Красноармейского муниципального района <адрес> с заявлением о проведении обследования занимаемого им жилого помещения по договору социального найма, для признания его непригодным для постоянного проживания.
 

        ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в обследовании жилого помещения в связи с отсутствием денежных средств.
 

        ФИО2 считает данный отказ незаконным.
 

        Заявитель в судебном заседании пояснил, что администрация Красноармейского муниципального района <адрес> обязана создать комиссию и провести обследование его жилого помещения на предмет непригодности для постоянного проживания, в чем ему отказано. В связи с чем, он оспаривает данный отказ и предъявляет требования к администрации.
 

        Кроме того, ФИО2 пояснил, что его квартира расположена на втором этаже двухэтажного дома, на первом этаже находятся магазины. С 2001 года, когда дом признан непригодным для постоянного проживания, ремонт в доме не проводился. В его квартире проживать невозможно, поэтому с 2002 года он проживает по другому адресу.
 

        В межведомственную комиссию с заявлением об обследовании его жилого помещения по вопросу непригодности для постоянного проживания, он не обращался.
 

        Представитель заявителя ФИО4 требования о признании незаконным отказа администрации Красноармейского муниципального района <адрес> в проведении обследования жилого помещения поддержала и показала, что поскольку администрация должна создать комиссию для обследования жилья, поэтому отвечать должна администрация.
 

        Представитель администрации Красноармейского муниципального района <адрес> ФИО5 требования не признал и показал, что администрация Красноармейского муниципального района <адрес> создала межведомственную комиссию, которая занимается вопросами о признании жилых помещений непригодных для проживания, а также многоквартирного дома аварийным (далее комиссия).
 

        В данную комиссию имеет право обратиться как собственник жилья, так и наниматель.
 

        Для того чтобы администрация, как собственник жилого помещения, где проживает заявитель, обратилась в комиссию по вопросу признания жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, необходимы подтверждающие документы, которых нет. Квартира ФИО2 никогда не обследовалась, состояние жилья неизвестно.
 

        В связи с чем, необходимо провести мероприятия, чтобы подтвердить необходимость обращения администрации в комиссию.
 

        В этой связи заявителю был дан ответ о том, что в настоящее время у администрации не имеется денежных средств, для проведения соответствующих работ, который отказом не является.
 

        Кроме того, данный ответ не ограничивает прав ФИО2, поскольку он имеет право сам обратиться в комиссию.
 

        Представитель межведомственной комиссии ФИО6 пояснила, что в комиссию для обследования жилого помещения ФИО2 не обращался.
 

        Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
 

        Как следует из материалов дела, ФИО2 является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д.5).
 

        Постановлением главы ОМО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, по указанному выше адресу был признан непригодным для постоянного проживания и отселения граждан ( л.д.6).
 

        Постановлением администрации Красноармейского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное выше постановление было признано утратившим силу (л.д.20).
 

        ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Красноармейского муниципального района <адрес> с заявлением обязать межведомственную комиссию провести обследование занимаемого им жилого помещения по договору социального найма, и признать жилье непригодным для постоянного проживания, а также предоставить жилое помещение взамен непригодного для проживания. Копию данного заявления направил в межведомственную комиссию ( л.д.21).
 

        ДД.ММ.ГГГГ заявителю администрацией Красноармейского муниципального района направлено письмо, в котором указано, что администрацией изыскиваются денежные средства для проведения обследования жилья ( л.д.22).
 

        В соответствии с ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания на основании и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
 

        Из пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
 

    Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
 

    Пунктами 42-44 указанного выше Положения предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
 

    При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
 

    Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
 

    прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
 

    определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
 

    определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
 

    работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
 

    составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
 

    составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
 

    принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
 

    передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
 

        Таким образом, судом установлено, что право признавать пригодным (непригодным) для проживания граждан жилого помещения дано межведомственной комиссии, которая на основании акта обследования жилья составляет соответствующее заключение.
 

        Орган местного самоуправления, в свою очередь, на основании заключения межведомственной комиссии, принимает решение.
 

        Кроме того, установлено, что спорное жилое помещение, принадлежащее заявителю на основании договора социального найма, никогда не обследовалось. Заявитель в межведомственную комиссию с заявлением об обследовании жилья не обращался.
 

        В этой связи ФИО2 с заявлением об обследовании жилья надлежало обращаться в межведомственную комиссию.
 

        При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным письма администрации Красноармейского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором указано, что администрацией изыскиваются денежные средства для проведения обследования жилья, не имеется.
 

        В связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
 

    На основании ст.ст. 254,258 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
 

                    Р Е Ш И Л :
 

        В удовлетворении требований ФИО2 о признании отказа администрации Красноармейского муниципального района <адрес> в проведении процедуры оценки на не соответствие требованиям, которым должно отвечать жилое помещение по адресу: <адрес>, незаконным, отказать.
 

        Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Председательствующий судья Л.В. Кастерина