Дело № 12-49/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Ковдор                                                      27 октября 2014 г.
 

    Мурманской области,
 

    ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4
 

    Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Фадеева Г.Г.,
 

    с участием должностного лица, в отношении которого вынесено постанволение по делу об административном правонарушении, Тонконога Ю.В.,
 

    прокурора Губаревой О.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-информационный центр» Тонгонога Ю.В. на постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области от <дд.мм.гг> о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области А. от <дд.мм.гг> директор МУП «РИЦ» Тонконог Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере * рублей.
 

    Не согласившись с данным постановлением, директор МУП «РИЦ» Тонконог Ю.В. обратился в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
 

    В обоснование жалобы заявитель указывает, что датой обнаружения вмененного предприятию правонарушения является дата составления акта по результатам систематического наблюдения и анализа соблюдения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами <№> от <дд.мм.гг>. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ вынесено прокурором Ковдорского района <дд.мм.гг>. Оспариваемое постановление <№> вынесено административным органом <дд.мм.гг>, то есть за пределами двухмесячного срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
 

    Указывает, что им было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на основании пропуска срока привлечения к административной ответственности, которое оставлено без удовлетворения. По мнению Государственной жилищной инспекции в данном случае подлежит применению годичный срок давности относительно нарушений в области защиты прав потребителей.
 

    Полагает, что статья 7.23.1 включена в главу 7 Особенной части КоАП РФ, устанавливающую ответственность за административные правонарушения в области охраны собственности, то есть регулирует административно-деликтные отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а не в сфере законодательства о защите прав потребителей.
 

    Считает, что указанным постановлением он незаконно привлечен к административной ответственности, в связи с чем, просит его отменить, производство по делу прекратить.
 

    В ходе подготовки к рассмотрению дела по жалобе директора Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-информационный центр» Тонгонога Ю.В. установлено, что обжалуется постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области от <дд.мм.гг> о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Директор МУП «РИЦ» Тонконог Ю.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
 

    Представитель Государственной жилищной инспекции Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещены.
 

    Прокурор Губарева О.Н. с жалобой не согласна, считает постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, принятым в соответствии с законом и в течение срока давности привлечения к административной ответственности.
 

    Обсудив доводы жалобы, заслушав директора МУП РИЦ» Тонконога Ю.В., прокурора Губареву О.Н., судья приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
 

    В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Жалоба директором МУП «РИЦ» Тонконог Ю.В. подана в срок.           
 

    Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
 

    Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области А. от <дд.мм.гг> директор МУП «РИЦ» Тонконог Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере * рублей (л.д. 48-54).
 

    Согласно указанному постановлению МУП «РИЦ», осуществляющее деятельность по обслуживанию муниципального жилого фонда и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории <адрес>, директором которого является Тонконог Ю.В., не выполнило установленные законодательством требования по обеспечению свободного доступа к информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
 

    Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
 

    Так, согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 

    Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, согласно которому под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
 

    Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
 

    В ходе проведенной прокуратурой Ковдорского района проверки установлено, что размещенная МУП «РИЦ» информация на официальном сайте www.reformagkh.ru является недостоверной. Данное обстоятельство директором Тонконог Ю.В. не опровергается.
 

    Факт совершения директором МУП «РИЦ» Тонконог Ю.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение.
 

    Данный факт подтверждается собранными по данному делу доказательствами, а именно:
 

    Постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <дд.мм.гг>, согласно которому в отношении директора МУП «РИЦ» Тонконога Ю.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП Российской Федерации по итогам проведенной прокуратурой Ковдорского района проверки исполнения законодательства в сфере стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (л.д.82-89);
 

    Распоряжением администрации Ковдорского района <№> от <дд.мм.гг> «О назначении Тонконога Ю.В. и приказом МУП «РИЦ» от <дд.мм.гг> <№> л «О назначении Тонконога Ю.В.», согласно которых Тонконог Ю.В. назначен на должность директора МУП «РИЦ» с <дд.мм.гг> (л.д. 101, 102);
 

    Трудовым договором от <дд.мм.гг>, заключенным администрацией Ковдорского района с Тонконог Ю.В. (л.д. 99-100);
 

    Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе МУП «РИЦ» (л.д. 113);
 

    Свидетельством о государственной регистрации юридического лица МУП «РИЦ» (л.д. 114);
 

    Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 115-116);
 

    Уставом МУП «РИЦ» и Постановлением Главы Ковдорского района <№> от <дд.мм.гг> «О внесении изменений и дополнений в Устав МУП «РИЦ» (л.д. 105-112), согласно п. 5.1 которого МУП «РИЦ» осуществляет деятельность по обслуживанию муниципального жилого фонда и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории <адрес>;
 

    Постановлением Главы Ковдорского района <№> от <дд.мм.гг> «О заключении договоров с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями» и Постановлением Главы Ковдорского района <№> от <дд.мм.гг> «О внесении дополнений в постановление главы Ковдорского района от <дд.мм.гг> <№> «О заключении договоров с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями» (л.д. 96, 98);
 

    Постановлением Главы Ковдорского района <№> от <дд.мм.гг> «Об управлении многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования Ковдорский район» (л.д. 97);
 

    Извлечениями из официального сайта www.reformagkh.ru Реформа ЖКХ (л.д. 91-95),
 

    Постановлением <№> по делу об административном правонарушении от <дд.мм.гг>, а также иными материалами дела (л.д. 55, 56, 57, 58-65, 66-70, 71-77, 78, 79, 80).
 

    Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для признания директора МУП «РИЦ» Тонконога Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Таким образом, проанализировав и оценив собранные и исследованные по делу доказательства, судья считает, что действия директора МУП «РИЦ» Тонконога Ю.В. правильно квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлены.
 

    Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП Российский Федерации, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
 

    Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства о защите прав потребителей по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
 

    Так, Закон Российской Федерации от <дд.мм.гг> <№> (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
 

    Как следует из статьи 10 данного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

    В рассматриваемом случае Правительством Российской Федерации утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, согласно которому под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, нарушение которого и было вменено директору МУП «РИЦ» Тонконог Ю.В. при вынесении оспариваемого постановления.
 

    Иные доводы жалобы, не опровергают выводы должностного лица о доказанности вины директора МУП «РИЦ» Тонконога Ю.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, и не влекут его отмены.
 

    Возможности освободить от административной ответственности директора МУП «РИЦ» Тонконога Ю.В. по основанию, предусмотренному статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, не имеется, поскольку совершенное им административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
 

    Оснований для прекращения производства по делу не имеется, в том числе на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности
 

    Наказание директору МУП «РИЦ» Тонконогу Ю.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено; препятствий для назначения директору МУП «РИЦ» Тонконогу Ю.В. административного наказания в виде штрафа не установлено.
 

    Постановление мотивированно, обоснованно и законно, нарушений каких-либо требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении директора МУП «РИЦ» Тонконога Ю.В. к административной ответственности начальником Государственной жилищной инспекции Мурманской области А. допущено не было.
 

    Учитывая вышеизложенное, считаю, что оснований для отмены постановления и оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется, постановление следует оставить без изменения, жалобу директора МУП «РИЦ» Тонконога Ю.В. - без удовлетворения.
 

    Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

РЕШИЛ:
 

    Постановление начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области А. от <дд.мм.гг> о привлечении директора МУП «РИЦ» Тонконога Ю.В. к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу директора МУП «РИЦ» Тонконога Ю.В. - без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
 

    Судья                                                                                                          Г.Г. Фадеева