21 октября 2014 г.              Дело №12-71/2014
 

    г. Котельниково
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев в помещении Котельниковского районного суда по адресу: Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Ленина, д.5, жалобу главного энергетика Филиала ОГУП «Волгоградавтодор» Котельниковское дорожное ремонтно-строительное управление Федорова С.А. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору Котельниковского района от 01 сентября 2014 года о привлечении к административной ответственности по ч.ч.2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Главный энергетик Филиала ОГУП «Волгоградавтодор» Котельниковское дорожное ремонтно-строительное управление Федоров С.А. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора по пожарному надзору Котельниковского района от 01 сентября 2014 года, которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ с применением ст.4.4 п.2 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей. Считает, что постановление вынесено в нарушение действующего законодательства и подлежит отмене. В жалобе Федоров С.А. просит постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
 

    Федоров С.А. в судебном заседании указал, что не согласен с наказанием, назначенным главным государственным инспектором по пожарному надзору Котельниковского района от 01.09.2014 года в размере 15000 рублей, считает его чрезмерно суровым, поскольку в настоящее время ряд нарушений, указанных в постановлении устранен. Также пояснил суду, что указанные в протоколах и постановлении нарушения пожарной безопасности действительно были на момент проведения должностным лицом плановой проверки. О проведении плановой проверки по соблюдению ОГУП <данные изъяты> требований пожарной безопасности было уведомлено своевременно, протоколы об административном правонарушении составлялись в его присутствии, оспариваемое постановление получил своевременно.
 

    Представитель отделения надзорной деятельности по Котельниковскому району управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Волгоградской области – государственный инспектор Котельниковского района по пожарному надзору ФИО в судебном заседании возражал по существу жалобы, считает оспариваемое постановление законным, назначенное наказание минимальным и в пределах санкции вмененных статей. Просил постановление оставить без изменения, а жалобу Федорова С.А. без удовлетворения.
 

    Суд, рассмотрев по существу доводы жалобы, выслушав заявителя и государственного инспектора Котельниковского района по пожарному надзору ФИО, исследовав материалы дела, и представленные суду административные материалы, пришел к следующему.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влечет на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
 

    Согласно ч. 3 указанной статьи нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

    В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Постановлением Губернатора Волгоградской области от 09.06.2014 года №499 на территории Волгоградской области установлен особый противопожарный режим с 8 часов 00 минут 11 июня 2014 года.
 

    Постановлением от 01.09.2014 года Федоров С.А. привлечен к административной ответственности по ч.ч.2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ как лицо, ответственное за пожарную безопасность по <данные изъяты> (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ года) и не исполнившее ряд требований Правил пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима на территории Волгоградской области, установленных ФЗ от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в РФ (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года №390, Норм пожарной безопасности (утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №315), и на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
 

    В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
 

    Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной на основании распоряжения от 15 мая 2014 года №60, 08 августа 2014 года в помещениях, строениях, зданиях, сооружениях и на территории Филиала ОГУП <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, государственным инспектором Котельниковского района по пожарному надзору, было выявлено 20 пунктов нарушений требований пожарной безопасности.
 

    По результатам проведенной проверки составлены протоколы об административном правонарушении от 18 августа 2014 года и на основании выявленных нарушений, в отношении главного энергетика Филиала ОГУП <данные изъяты> Федорова С.А. возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ. С протоколами Федоров С.А. ознакомлен, копии протоколов получил, что подтверждается его подписью. Объяснения в протоколах им не даны.
 

    Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности не оспаривался и не оспаривается в настоящее время Федоровым С.А..
 

    Таким образом, 08 августа 2014 года в ходе проведенной проверки в помещениях, строениях, зданиях, сооружениях и на территории Филиала ОГУП <данные изъяты>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч.ч.2, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ. То есть в данном случае выявлено одно действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена тремя частями статьи 20.4 КоАП РФ.
 

    В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

    Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
 

    Следовательно, Федоров С.А., назначенный приказом директора филиала ОГУП «Волгоградавтодор» Котельниковского ДРСУ от ДД.ММ.ГГГГ № ответственным за пожарную безопасность по <данные изъяты>, является субъектом ответственности за нарушения требований пожарной безопасности, в т.ч. той ее разновидности, которая предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Таким образом, вывод о доказанности вины Федорова С.А. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным и сделан с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств.
 

    Устранение выявленных нарушений, на которые указывает заявитель, не исключает ответственности виновного лица – Федорова С.А., поскольку объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу установлена.
 

    Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
 

    Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения правил пожарной безопасности, выявленные в помещениях, строениях, зданиях, сооружениях и на территории Филиала ОГУП «Волгоградавтодор» Котельниковское дорожное ремонтно-строительное управление, в ходе проверки, проведенной с 14.07.2014 года по 08.08.2014 года, были допущены <данные изъяты> Федоровым С.А. в результате бездействия.
 

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
 

    Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
 

    При этом, в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
 

    Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
 

    При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом были учтены положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
 

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении главного энергетика Филиала ОГУП «Волгоградавтодор» Котельниковское дорожное ремонтно-строительное управление Федорова С.А., в соответствии с требованиями ст. 23.34 названного Кодекса, подведомственно одному должностному лицу.
 

    Следовательно, главный энергетик Федоров С.А., совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому должностному лицу, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в данном случае в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
 

    Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления главного государственного инспектора Котельниковского района по пожарному надзору, по делу не имеется.
 

    Наказание назначено в пределах санкций ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Сроки давности и порядок привлечения к административной ответственности, регулируемые положениями статьи 4.5, главы 29 КоАП РФ, соблюдены. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено согласно правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, и является минимальным.
 

    Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих за собой отмену постановления, не допущено.
 

    Согласно ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: …об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
 

    При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого постановления от 01.09.2014 года и удовлетворения жалобы Федорова С.А., не усматриваю.
 

    Руководствуясь ст.ст.30.3, 30.6, 30.7 ч.1 п.2, 30.8 – 30.9 КоАП РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Постановление государственного инспектора по пожарному надзору Котельниковского района № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> Федорова С.А. по ч.ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ с применением п.2 ст.4.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 рублей, – оставить без изменения, а жалобу Федорова С.А. без удовлетворения.
 

        Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд.
 

    Судья      Л.И.Молодцова