Дело № 2-938/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    23 октября 2014 года                                                                                                 г. Кострома
 

    Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,
 

    при секретаре Г.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Николаева А.А. о признании незаконным отказа администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и обязании выдать указанное разрешение,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Николаев А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и обязании выдать указанное разрешение.
 

    В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: (адрес). Им было принято решение о проведении переустройства системы отопления в своей квартире, предполагающей переход на индивидуальную систему отопления и горячего водоснабжения. С целью получения разрешения на переустройство квартиры им был заказан проект реконструкции отопления и газоснабжения, были получены положительные заключения по проекту в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области», Костромского областного отделения ВДПО, ОАО «Газпром газораспределение Кострома». Решением общего собрания собственников жилого дома № (адрес) ему было разрешено устройство автономного газового отопления и водоснабжения в квартире.
 

    ДДММГГГГ все документы, собранные им с целью получения разрешения на переустройство системы отопления и ГВС в квартире с заявлением о переустройстве были сданы в администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района.
 

    ДДММГГГГ им был получен отказ Администрации Шунгенского сельского поселения в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и ГВС (адрес) в связи с тем, что «администрация Шунгенского сельского поселения не нашла оснований к выдаче такого разрешения». Далее отказ содержал информацию о п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
 

    Со ссылками на п. 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении», ст. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 307, ст.ст. 26, 27 ЖК РФ, 304 ГК РФ считает отказ администрации Шунгенского сельского поселения в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и ГВС в (адрес) незаконным и необоснованным.
 

    Указывает, что отказ в выдаче разрешения препятствует ему выполнить работы по переустройству принадлежащего жилого помещения в установленном законом порядке и реализовать право собственника жилого помещения на улучшение условий проживания в принадлежащем ему жилом помещении.
 

    Указывает, что оспариваемое им решение администрации Шунгенского сельского поселения содержит лишь положения части 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Однако, в решении не указано, ни одно из оснований отказа в выдаче разрешения, предусмотренных п. 1 ст. 27 ЖК РФ.
 

    Указывает также, что п. 7.3.7 строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 23 июня 2003 года № 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.
 

    Считает, что представленный им в администрацию Шунгенского сельского поселения проект соответствует всем требованиям действующего законодательства, в связи с чем отсутствуют основания для отказа ему в выдаче разрешения на переустройство системы отопления ГВС (адрес).
 

    На основании вышеизложенного, просил признать незаконным отказ от ДДММГГГГ администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения (адрес) и обязать администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области выдать ему разрешение на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения указанной квартиры согласно проектной документации, выполненной ООО предприятие «Коллеги».
 

    Заявитель Николаев А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Пояснил, что (адрес) находится на втором этаже восьмиквартирного двухэтажного кирпичного дома. Поскольку котельная работает плохо, в квартире холодно, им было принято решение о переустройстве системы отопления и горячего водоснабжения в квартире. Была составлена проектная документация на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире. С данными документами он обратился в администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области для согласования переустройства квартиры. Ему было в этом отказано. С данным отказом он не согласен, в связи с чем обратился в суд.
 

    Представитель заинтересованного лица администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщили. Ранее в ходе рассмотрения дела представитель администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Смирнов А.Н.- и.о. главы администрации, против удовлетворения заявленных требований возражал, указал, что в указанном доме на индивидуальное отопление решили перейти собственники шести квартир из восьми, что отрицательно скажется на центральной системе отопления, поскольку на нее увеличиться нагрузка. Кроме того указал, что проектная документация не предусматривает шайбирование системы, которое необходимо при переходе большинства квартир на индивидуальное отопление.
 

    Представитель третьего лица предприятие ООО «Коллеги» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщили. Ранее в ходе рассмотрения дела представитель третьего лица ООО предприятие «Коллеги» - Голубев С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал заявленные требования Николаева А.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Пояснил, что ООО Предприятие «Коллеги» был изготовлен проект по переустройству системы отопления и ГВС в (адрес). Проект изготовлен с учетом всех существующих норм и правил. Проектом предусмотрена установка газового котла с закрытой камерой сгорания, имеется автоматическое отключение подачи газа при перебоях с электроэнергией и дымоудалением. Разрез дымохода указан в проекте. Согласно проекта забор воздуха осуществляется с улицы, а дым будет уходить через существующий вент.канал. Кроме этого в квартире остается еще два вентиляционных канала: один из кухни, второй из санузла. Оборудование в квартире будет установлено лицензированной организацией согласно проектной документации. После того как все работы по переустройству системы отопления и ГВС в квартире будут выполнены, их будет принимать служба технического надзора облгаз и пожарные службы. Также указал, что предусмотреть шайбирование в проектной документации было невозможно, поскольку каждый из собственников вправе сам решать, когда производить работы по переоборудованию системы отопления и водоснабжения, а в случае шайбирования центральная система отопления будет перекрыта и те собственники, которые еще не произвели необходимые работы могут вообще остаться без отопления. Кроме того, полагал, что работы по шайбированию должна производить организация, производящая обслуживание системы теплоснабжения в указанном доме.
 

    Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
 

    В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
 

    Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:
 

    1) заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
 

    2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
 

    3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения;
 

    4) технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;
 

    5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);
 

    6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
 

    Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи.
 

    Статьей 27 ЖК РФ предусмотрены основания отказа в согласовании переустройства жилого помещения, каковыми являются:
 

    1) непредставление определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
 

    2) представление документов в ненадлежащий орган;
 

    3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
 

    Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
 

    Судом установлено, что Николаеву А.А. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: (адрес), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДДММГГГГ г.
 

    Николаев А.А. обратился в администрацию Шунгенского сельского поселения с заявлением о разрешении переустройства системы отопления на автономное (индивидуальное) по адресу: (адрес)
 

    ДДММГГГГ и.о. главы администрации Шунгенского сельского поселения Николаеву А.А. отказано в выдаче такого разрешения со ссылкой на п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которому запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.
 

    Однако из указанной нормы Закона усматривается, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
 

    В соответствии с п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 307, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.
 

    Пунктом 7.3.7 строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 июня 2003 года N 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.
 

    Отопительное оборудование предполагаемое к установке в квартире заявителя не подпадает под перечень запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, возможность его установки в (адрес), расположенной по адресу (адрес), принадлежащей Николаеву А.А., соответствует представленной проектной документации, подготовленной ООО Предприятие «Коллеги», техническим условиям ООО «Газпром газораспределение Кострома», строительным нормам и правилам, нормам противопожарной безопасности, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, что подтверждается экспертным заключением № № от ДДММГГГГ
 

    Соответственно, при рассмотрении заявления Николаева А.А. у администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района не имелось предусмотренных ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» правовых оснований для отказа в согласовании переустройства принадлежащей Николаеву А.А. квартиры.
 

    Принятое администрацией Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района решение противоречит ст. 15 ФЗ «О теплоснабжении» и нарушает права заявителя Николаева А.А., препятствуя в реализации жилищных прав.
 

    Учитывая обстоятельства дела, приведенные выше нормы права, суд приходит к выводу, об удовлетворении требований Николаева А.А. о признании незаконным отказа администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от ДДММГГГГ в согласовании переустройства системы отопления и горячего водоснабжения в квартире, расположенной по адресу: (адрес), и обязании администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области выдать заявителю разрешение на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в указанной квартире.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Требования Николаева А.А. удовлетворить.
 

    Признать незаконным отказ администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от ДДММГГГГ в согласовании переустройства системы отопления и горячего водоснабжения в квартире, расположенной по адресу: (адрес).
 

    Обязать администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области выдать Николаеву А.А. разрешение на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире по адресу: (адрес).
 

    Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение месяца со дня вынесения.
 

    Судья                                                                                       С.Ю. Иванова