Дело №
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о назначении административного наказания
 

    9 сентября 2014 года                                                                                                                    п.Коноша
 

            Судья Коношского районного суда Архангельской области Никановская И.А. рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица федерального государственного казенного учреждения комбинат «Полярник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ основной государственный регистрационный номер <данные изъяты>;ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст.20.4 ч.4 КоАП РФ.
 

            В судебном заседании участвовал законный представитель юридического лица Козыревский С.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>; директор ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва,
 

                                                           У С Т А Н О В И Л :
 

            В период ДД.ММ.ГГГГ с 9 час. 30 мин. до 16 час.00 мин. ДД.ММ.ГГГГ отделением надзорной деятельности Коношского района была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности № и № от ДД.ММ.ГГГГ на объектах Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Полярник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (сокращенное наименование ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва) по адресу: <адрес>.
 

          При проведении проверки установлено, что ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва являясь юридическим лицом, уполномоченным владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом и обязанным, в соответствии со ст.38 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» соблюдать требования пожарной безопасности, повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, за что ранее было привлечено к административной ответственности, в зданиях и помещениях, расположенных на территории ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва по адресу: <адрес>, нарушив требования пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, предусмотренные:
 

    - Федеральным Законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Закон № 123-ФЗ),
 

    -положениями Санитарных норм и правил Российской Федерации «Стоянки автомобилей» утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 19.11.1999 № 64 (далее СНиП 21-02-99),
 

    а именно:
 

    - помещение гаража для хранения автотранспорта не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены ч.1 ст.5, ч.1 ст.6, ч.3 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п.6.30 «в» СНиП 21-02-99;
 

    -помещение гаража для хранения тракторной техники не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены требования ч.1 ст.5, ч.1 ст.6, ч.3 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п.6.30 «в» СНиП 21-02-99.
 

            Вышеуказанные нарушения, допущенные юридическим лицом ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва непосредственно влияют на безопасную, своевременную эвакуацию людей из зданий и помещений гаража для хранения автотранспорта и гаража для хранения тракторной техники, поскольку при неисправности и отсутствии автоматической установки пожарной сигнализации и пожаротушения, может произойти позднее обнаружение пожара, персонал, обслуживающий данные здания не успеет вовремя покинуть здания ввиду невозможности своевременного обнаружения и оповещения людей о возникновении пожара и проведения пожарными подразделениями полноценных аварийно-спасательных работ во время открытого пламенного горения или задымления помещений, поэтому данные нарушения представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей и могут привести в случае пожара к человеческим жертвам.
 

           Законный представитель юридического лица Козыревский С.Ф. в судебном заседании с протоколом согласен, показав, что действительно, выявленные нарушения имеют место. Руководством ФГКУ принимаются все возможные меры к устранению выявленных недостатков, но в связи с отсутствием финансирования устранить их в ближайшее время не представляется возможным.
 

           Главный государственный инспектор Коношского района по пожарному надзору Черноусов И.Ю. в судебном заседании показал, что во время проведения проверки требований пожарной безопасности в ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва он обнаружил ряд нарушений правил пожарной безопасности. Ранее данное юридическое лицо уже привлекалось к административной ответственности за аналогичное нарушение. Обнаруженные нарушения в виде отсутствия автоматической пожарной сигнализации в помещениях гаражей влияют на время обнаружения пожара (может произойти позднее его обнаружение) и возможность своевременного оповещения людей о возникновении пожара. Персонал, обслуживающий данные помещения не успеет своевременно покинуть указанные помещения, что может привести к позднему проведению пожарными подразделениями полноценных аварийно-спасательных работ во время открытого пламенного горения или задымления помещений. То есть указанные нарушения непосредственно влияют на безопасную и своевременную эвакуацию людей, чем создают реальную угрозу жизни и здоровью людей находящихся в здании и могут привести в случае пожара к человеческим жертвам. Полагает, что дальнейшая эксплуатация помещений ФГКУ при наличии указанных выше нарушений, невозможна и может в случае возникновения пожара повлечь за собой неблагоприятные последствия.
 

           Заслушав главного государственного инспектора Коношского района по пожарному надзору Черноусова И.Ю., законного представителя юридического лица, исследовав письменные доказательства, суд считает их относимыми, допустимыми и достаточными в их совокупности для разрешения дела.
 

           Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Закон содержат определение следующих понятий:
 

           пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
 

           требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
 

           меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
 

           К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
 

    Согласно ч.1 ст.5, п.2 ч.1 ст.6, ч.3 ст.4 Федерального Закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
 

           П.п. «в» п. 6.30 СНиП 21-02-99 предусмотрено, что автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы одноэтажные надземные автостоянки закрытого типа при количестве боксов до 5 включительно.
 

           В судебном заседании установлено, что указанным юридическим лицом нарушаются требования пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации в зданиях, сооружениях и строениях, предусмотренные стандартами, нормами и правилами, а именно положениями ч.1 ст.5, п.2 ч.1 ст.6,ч.3 ст.4 Федерального Закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.6.30 «в» Санитарных норм и правил Российской Федерации «Стоянки автомобилей» утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 19.11.1999 № 64 (СНиП 21-02-99), за что ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.      
 

           Установлено также, что указанные нарушения непосредственно влияют на процесс дальнейшего распространения открытого пламенного горения или задымления здания в случае возникновения пожара, на безопасную эвакуацию людей из здания на время обнаружения пожара, возможность его тушения в начальной стадии, то есть при дальнейшей эксплуатации данных помещений с указанными выше нарушениями требований пожарной безопасности имеется угроза жизни и здоровью людей, находящихся в данных помещениях.
 

            Вина ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва подтверждается помимо протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Актом внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного выше распоряжения проведена внеплановая проверка на объектах ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва. Было установлено, что часть нарушений устранена, однако ряд помещений комбината не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Подтверждается также письменными объяснениями законного представителя ФГКУ комбинат «Полярник», постановлением о привлечении ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, копией устава ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва.
 

           Действия юридического лица ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва суд квалифицирует по ст. 20. 4 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва умышленно не исполняет и ненадлежащим образом исполняет требования пожарной безопасности, предусмотренные стандартами, нормами и правилами,а именно положениями ч.1 ст.5, п.2 ч.1 ст.6,ч.3 ст.4 Федерального Закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п.6.30 «в» СНиП 21-02-99, нарушая требования пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации в зданиях, сооружениях и строениях, будучи ранее привлеченным к административной ответственности за аналогичное правонарушение, по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
 

           В силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является, в том числе, защита личности, охрана прав и здоровья человека и гражданина, охрана здоровья граждан, охрана общественного порядка и общественной безопасности, а также предупреждение административных правонарушений.
 

           В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, производственных участков, а также эксплуатации зданий или сооружений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
 

          Административное наказание, как следует из ст. 3.1 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

          Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица судом не установлено.
 

          При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, сложное финансовое положение юридического лица, наличие угрозы жизни и здоровью людей находящихся и работающих в ФГКУ комбинат «Полярник» Росрезерва, а также учитывает, что менее строгий вид наказания, в данном случае штраф, не может обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку данное юридическое лицо за аналогичные нарушения ранее уже было подвергнуто штрафу, поэтому суд считает необходимым применить меру административного воздействия как временное приостановление деятельности.
 

    Руководствуясь ч.3.12, 20.4 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
 

                                                      П О С Т А Н О В И Л :
 

    Юридическое лицо - федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Полярник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности федеральным государственным казенным учреждением комбинат «Полярник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу сроком на 30 суток, путем временного прекращения эксплуатации данным юридическим лицом помещений гаража для хранения автотранспорта и гаража для хранения тракторной техники, расположенных по адресу: <адрес>.
 

    Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Данное постановление в силу ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению.
 

    Судья           И.А. Никановская