Дело №
 

                                                                          Р Е Ш Е Н И Е
 

    8 октября 2014 года                                                                                                                    пос.Коноша                                                                                             
 

            Коношский районный суд Архангельской области в составе
 

    председательствующего судьи Никановской И.А.,
 

    при секретаре Фафуриной Н.И.,
 

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пестерева А.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Пестерева А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего руководителем Коношского подразделения государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр», зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Коношское лесничество Гулина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

           Руководитель Коношского подразделения государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» Пестерев А.И. обратился в суд с жалобой на постановление руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области -Коношское лесничество Гулина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания. Данным постановлением он привлечен к административной ответственности по ст. 8.32 ч.3 КоАП РФ. Назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Просит данное постановление отменить, мотивируя тем, что он не согласен с протоколом, составленным гл. специалистом О.В., поскольку его объяснения не приняты во внимание. Виновным в совершении административного правонарушения себя не признает.
 

           Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, руководитель Коношского подразделения государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр», Пестерев А.И., в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Просит постановление отменить. Пояснил, что договором купли-продажи лесных насаждений, предусматривающим заготовку древесины от ДД.ММ.ГГГГ территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Коношское лесничество продало государственному автономному учреждению Архангельской области «Единый лесопожарный центр» лесные насаждения на территории Тавреньгского участкового лесничества, совхоза «Коношский» <адрес> на площади 3,8 га для заготовки древесины в объеме 580 кбм. Срок действия договора продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Он, как руководитель Коношского подразделения ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» ДД.ММ.ГГГГ заключил договор подряда на проведение рубок в Тавреньгском участковом лесничестве по участку совхоз «Коношский» в <адрес> с ИП Р.Г., который и занимался вырубкой леса. Впоследствии договором купли-продажи древесины от ДД.ММ.ГГГГ данную вырубленную древесину в количестве 580 кбм он продал ИП Р.Г. Делянка после рубки была очищена одним из предусмотренных законом способов, почему в протоколе указана неудовлетворительная очистка делянки ему неясно. Он не присутствовал при осмотре делянки и ему также непонятно в чем выразилась неудовлетворительная очистка делянки, ни в одном документе не указано какие действия им, как должностным лицом, или ИП Р.Г. не были произведены при очистке.Кроме того, полагает, что должностное лицо, составившее протокол неверно толкует положения п. 21 Правил пожарной безопасности в лесах от 30.06.2007г. Физически невозможно соблюсти данные требования, поскольку на момент осмотра делянки древесина находилась на погрузочной площадке, место нахождения ее согласовано с Коношским лесничеством. Не соблюдены сроки осмотра делянки. Отсутствуют полевые замеры объема нарушения.
 

            Суд, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля О.В., изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
 

    В соответствии с ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ, действовавшей до 2.08.2014) нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

    В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, который должен соответствовать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
 

            Как следует из п.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
 

            В силу положений п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
 

    По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором, при описании события правонарушения с указанием юридически значимых обстоятельств, фактически формулируется предъявленное обвинение лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.
 

            Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что государственное автономное учреждение Архангельской области «Единый лесопожарный центр» производил лесозаготовительные работы в Тавреньгском участковом лесничестве по участку совхоз «Коношский» в <адрес> на основании договора купли-продажи лесных насаждений № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок заготовки и вывозки до ДД.ММ.ГГГГ. Срок окончания заготовки и вывозки по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Коношского лесничества от ДД.ММ.ГГГГ. Технологическая карта согласована с Коношским лесничеством ДД.ММ.ГГГГ. Извещение на приемку делянки руководитель Коношского подразделения ГАУ АО «ЕЛЦ» Пестерев А.И. получил лично ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области- Коношское лесничество- О.В. выявлено нарушение, выразившееся в проведении работ по заготовке древесины с нарушением действующего законодательства, а именно:
 

            1. неудовлетворительная очистка <адрес> на площади 0,19 га, что является нарушением п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417, согласно которому при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков;
 

    2. оставление невывезенной древесины хвойной породы - ель на погрузочной площадке в количестве 2,6м. куб на расстоянии до 15 м от стены леса, место складирования не окаймлено минерализованной полосой, что является нарушением п. 21 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417 согласно которому складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии:
 

    от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров;
 

    от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров.
 

    Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.
 

            Административное правонарушение совершено руководителем Коношского подразделения государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» в период особого противопожарного режима в лесах, введенного Указом Губернатора Архангельской области от 20.06.2014 №86-у, согласно п.1 которого с ДД.ММ.ГГГГ установлен до особого распоряжения на территории Архангельской области особый противопожарный режим в лесах. Данное нарушение стало возможным в связи со слабым контролем со стороны должностного лица Пестерева А.И.
 

            За совершение указанного нарушения предусмотрено привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
 

            Из фабулы данного протокола неясно какие конкретно действия (или бездействие) были совершены должностным лицом Пестеревым А.И., который непосредственно не занимался заготовкой древесины, при нарушении положений п.16 и п.21 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением правительства № 417 от 30.06.2007 года.
 

            При осмотре делянки должностное лицо Пестерев А.И. не присутствовал, но присутствовал мастер Коношского участкового лесничества В.Н., который в качестве свидетеля в протоколе не указан, соответственно не указан адрес места его жительства.
 

           Таким образом, установлено, что протокол не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
 

           В протоколе и представленных материалах, в том числе акте осмотра места рубок (заготовки древесины) от ДД.ММ.ГГГГ, технологической карте, отсутствует данные подтверждающие, что не вывезенная древесина хвойной породы находится на расстоянии 15 метров от стены леса, а также что место складирования не окаймлено минерализованной полосой.
 

           Пестерев А.И. не был согласен с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о чем собственноручно указал в нем.
 

    При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
 

    Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

           Руководитель территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области-Коношское лесничество Гулин Н.Н. при вынесении постановления, в нарушение положений ст. 29.1 КоАП РФ, согласно которой должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, выясняет следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, принял решение о виновности должностного лица Пестерева А.И., квалифицировав его действия по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
 

            Указанные выше нарушения, выявленные при рассмотрении административного дела в отношении должностного лица Пестерева А.И. являются существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело
 

    Таким образом, при рассмотрении настоящего дела руководителем территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области-Коношское лесничество Гулиным Н.Н.не были выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, то есть были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение руководителю территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Коношское лесничество.
 

            Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

              Жалобу должностного лица Пестерева А.И. на постановление руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Коношское лесничество Гулина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, удовлетворить.
 

             Постановление руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области-Коношское лесничество Гулина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении руководителя Коношского подразделения государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» Пестерева А.И. - отменить.
 

    Административное дело в отношении руководителя Коношского подразделения государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» Пестерева А.И., обвиняемого в совершении правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях возвратить на новое рассмотрение руководителю территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Коношское лесничество.
 

    Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в 10 дневный срок со дня получения копии решения.                       
 

    Председательствующий                           И.А.Никановская