Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2014 года пос.Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Никановской И.А.,
при секретаре Шутеевой С.А.,
с участием помощника прокурора Коношского района Костива Е.С.,
ответчика - представителя администрации МО «Коношское» Палкиной А.Л.,
третьего лица- представителя ГКУ Архангельской области «ОГПС №10» Симановского Н.М.,
третьего лица- представителя ОНД Коношского района УНД ГУ МЧС России по Архангельской
области Черноусова И.Ю
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области Ю.В. Савочкина в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коношское» о понуждении создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения на территории муниципального образования «Коношское»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Коношского района Архангельской области Савочкин Ю.В. обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коношское» о понуждении принять на учет и зарегистрировать бесхозяйные сооружения - пожарные водоемы <адрес>.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ прокурор исковые требования изменил, представил новое исковое заявление, и просил обязать администрацию МО «Коношское» создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения на территории муниципального образования «Коношское». Исковые требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения ответчиком требований ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года №69-ФЗ, было установлено, что пожарные водоемы, расположенные по адресу: <адрес>, на балансе МО «Коношское» не состоят, являются бесхозными и собственностью МО «Коношское» не являются. Ответчик администрация МО «Коношское», в нарушение требований ст.10,19 ФЗ «О пожарной безопасности», ст.80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», ст.51 ФЗ №131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не принимает на учет бесхозные пожарные водоемы и не обеспечивает первичные меры пожарной безопасности, а именно, не создает условия для забора воды в любое время года из данных источников наружного водоснабжения в целях пожаротушения, что ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц на охрану здоровья, на защиту личности, имущества, общества и государства от пожаров, что недопустимо.
В судебном заседании помощник прокурора Коношского района Костив Е.С. исковые требования уточнил и просил обязать администрацию МО «Коношское» создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения на территории муниципального образования «Коношское» по адресам: <адрес>. Дал показания по доводам, изложенным в исковом заявлении. Не возражает предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации МО «Коношское» Палкина А.Л. в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора признала в полном объёме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны. Просит установить срок для добровольного исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представители третьих лиц ОНД Коношского района УНД ГУ МЧС по Архангельской области - Черноусов И.Ю., ГКУ Архангельской области «ОГПС №10» - Симановский Н.М. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержали в полном объеме. Не возражали предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, заслушав прокурора, представителей ответчика и третьих лиц, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, считает требования прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Как следует из ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ст.12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 года №131-ФЗ, к вопросам местного значения относится в том числе, и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. ст.1,10,19 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", к первичным мерам пожарной безопасности относится реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
В силу п.2 ч.2 ст.11 Областного закона Архангельской области от 20.09.2005 №86-5-ОЗ «О пожарной безопасности в Архангельской области», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов Архангельской области по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Уставом МО «Коношское» предусмотрено, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения.
Как следует из положений ч. 4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии со ст.62 Федерального закона от 22.07.2008г. территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
На основании п.80 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Отряд государственной противопожарной службы №10» проведена проверка технического состояния пожарных водоемов на территории муниципального образования «Коношское».
В результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности со стороны администрации МО «Коношское», а именно не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных вблизи зданий по адресам: <адрес>. Данный факт не оспаривается ответчиком, третьим лицом и подтверждается письменными материалами дела.
Необходимость создания условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения на территории МО «Коношское» подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, в частности актом проверки ОП ПЧ №31 ГКУ Архангельской области «ОГПС №10» от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснениями представителя ГКУ «Отряд государственной противопожарной службы № 10», не оспаривается сторонами.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования «Коношское» обязана создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения на территории муниципального образования.
На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Коношского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Коношское» о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика просит установить срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2 ст.206 ГПК РФ при определении срока исполнения решения, суд учитывает характер выявленных нарушений, возможности органов местного самоуправления по устранению нарушений и находит возможным установить для исполнения ответчиком обязанности по устранению нарушения правил пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
В силу ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Коношского района Архангельской области - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Коношское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения на территории муниципального образования «Коношское» по адресам: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.
Председательствующий И.А. Никановская