Дело № 2-1051/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Черниковой О.В.,
при секретаре Максудовой Л.А.,
с участием прокурора Федоровой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва Княжпогостского района Республики Коми 30 октября 2014 г. гражданское дело по заявлению ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Маслобойщикова А.В.,
установил:
ОМВД России по Княжпогостскому району обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Маслобойщикова А.В., освобожденного из мест лишения свободы <данные изъяты> 2010 г., с установлением административного ограничения в виде: запрещения посещать организации общественного питания, осуществляющим продажу алкогольной продукции и имеющим зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и др.); обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ОМВД России по Княжпогостскому району Федоров Г.В. в судебном заседании заявление поддержал.
Маслобойщиков А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Суд, оценив объяснения участников процесса, материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Маслобойщикова А.В. сроком на три года с ограничениями указанными в заявлении, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым является Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для лиц, указанных в статье 3 настоящего Закона, ряд ограничений гарантированных Конституцией прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
Из материалов дела следует, что приговором Клинского городского суда Московской области от <ДД.ММ.ГГГГ> Маслобойщиков А.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. <данные изъяты> УК РФ. Из мест лишения свободы освобожден <данные изъяты> 2010г. по отбытии срока наказания (<данные изъяты>.).
В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Постановлениями начальника ОМВД России по Княжпогостскому району от 17 июля 2014г. Маслобойщиков А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 и ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 и части 3 статьи 3 и пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, сроком от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании изложенного, учитывая, что Маслобойщиков А.В. имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, суд приходит к выводу о наличии основания для установления административного надзора в отношении Маслобойщикова А.В. сроком на три года, который не превышает срока погашения судимости.
При установленных обстоятельствах, и учитывая положения статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, характер допущенных Маслобойщиковым А.В. административных правонарушений, суд считает, что в отношении указанного лица необходимо установить ограничения в виде обязательной явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является обязательным, и запрещения пребывания в общественных местах, где предусмотрено распитие и продажа спиртных напитков.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Маслобойщикова А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Маслобойщикова А.В., освобожденного из мест лишения свободы <данные изъяты> 2010 г., административный надзор на срок три года и административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации;
-запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора, установленного в отношении Маслобойщикова А.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания).
Разъяснить Маслобойщикову А.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме- 31 октября 2014г. путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.В. Черникова