П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    23 сентября 2014 года                                      г.Клин Московской области
 

    Судья Клинского городского суда Московской области Аболихина Е.В., при секретаре Кривоносовой Ю.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении Фролова Я.О., /дата/ года рождения, уроженца /данные изъяты/, гражданина /данные изъяты/, /образование/, /семейное положение/, зарегистрированного по адресу: /адрес/, фактически проживающего по адресу: /адрес/, /данные изъяты/,
 

Установил:
 

    Фролов Я.О. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.3 ч.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
 

    /дата/ в районе дома № по /адрес/, Фролов Я.О., управляя автомобилем /марка/, государственный регистрационный знак №, воспрепятствовал инспектору ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Клинскому району в проведении проверки светопропускаемости передних боковых стекол транспортного средства, нарушив положения ст.ст.12, 13, 30 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции».
 

    В судебном заседании Фролов Я.О. вину признал и не оспаривал обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
 

    Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ- неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного наказания в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
 

    Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
 

    В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
 

    На основании пункта 83 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, проверка документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков может включать: визуальное исследование документов; осмотр транспортного средства (пункты 149 - 154 настоящего Административного регламента); обращение к розыскным и оперативно-справочным учетам; применение технических средств определения подделки.
 

    Факт совершения Фролова Я.О. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ и его вина, кроме объяснений самого Фролова Я.О. подтвердилась представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от /дата/, протоколом об административном задержании № от /дата/, рапортами инспекторов ДПС ОГИБДД Ю. и А., из которых следует, что Фролов Я.О., после остановки автомобиля, опустил передние боковые стекла и отказался их поднять для проведения проверки их светопропускаемости специальным прибором.
 

    Действия Фролова Я.О. по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку он совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции при осуществлении последним деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, объектом которого является порядок управления, степень вины нарушителя.
 

    Смягчающим вину обстоятельством является признание Фроловым Я.О. вины, раскаяние в содеянном.
 

    Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
 

    Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что наказание Фролову Я.О. должно быть назначено в пределах санкции настоящей статьи, в виде административного штрафа в размере /сумма/, поскольку данный вид наказания будет наиболее полно способствовать достижению цели наказания.
 

    Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
 

Постановил:
 

    Фролова Я.О. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере /сумма/.
 

    Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: /реквизиты/.
 

    Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
 

    Судья Клинского горсуда:                                                         Аболихина Е.В.