Дело № 12-165\14
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

( по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении)
 

    30 сентября 2014 года                                 г.Клин Московской области
 

    Судья Клинского городского суда Московской области Аболихина Е.В., при секретаре Сибиревой И.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Клинская ПМК-8» Кривцовой Л.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 72 Клинского судебного района от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Клинская ПМК-8»,
 

    выслушав объяснения представителя ООО «Клинская ПМК-8» по доверенности от /дата/ Матвеева П.А., свидетеля Л.,
 

Установил:
 

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 72 Клинского судебного района от /дата/ ООО «Клинская ПМК-8» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере /сумма/.
 

    В жалобе генеральный директор ООО «Клинская ПМК-8» Кривцова Л.В. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что общество не относится к опасным объектам, имеющееся нагревательное оборудование используется для обеспечения теплом помещений, находящихся в собственности общества. В штате организации состоит один работник - генеральный директор. Основным направлением финансово-хозяйственной деятельности общества является сдача в аренду нежилых помещений.
 

    Представитель ООО «Клинская ПМК-8» по доверенности от /дата/ Матвеев П.А. поддержал доводы жалобы.
 

    Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Л.- /должность/ пояснил, что /дата/ в отношении ООО «Клинская ПМК-8» проведена проверка на предмет соблюдения обществом законодательства РФ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проверка проведена в присутствии генерального директора Кривцовой Л.М., от которой не поступило заявлений о невозможности участвовать в проверке по состоянию здоровья. По результатам проверки в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, поскольку предприятие эксплуатирует потенциально опасные объекты, в связи с чем должны быть приняты меры по защите работников от чрезвычайных ситуаций, техногенных катастроф и т.п.
 

    Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
 

    Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
 

    Как следует из материалов дела, /дата/ при проведении выездной проверки за соблюдением законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в помещениях ООО «Клинская ПМК-8», расположенного по адресу: /адрес/, были выявлены следующие нарушения требований п. «а», п. «б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 24.07.1995г. № 1738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», п.2.7.4 Приказа МЧС от 03.03.2005г. № 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п.п.3 п.44 Приказа МЧС России от 28.02.2005г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», Приказа МЧС России от 23.12.2005г. № 999 «Об утверждении порядка создания внештатных аварийно-спасательных формирований», п.1 Постановления Правительства РФ от 22.11.1997г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», п.п.4 п.8 Приказа МЧС от 21.12.2005г. № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», Постановления Правительства РФ от 10.11.1996г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.13 ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности»:
 

    -отсутствует приказ руководителя объекта о создании структурного подразделения (лица), специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
 

    -генеральный директор, руководство, обучение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера не проходили;
 

    -отсутствует приказ руководителя объекта об организации обучения руководящего состава объекта, рабочих и служащих;
 

    -приказ руководителя объекта, утверждающий положение об объектовом звене РСЧС, положения о комиссиях, ДДС не представлены;
 

    -комиссия по ЧС и ПБ объекта не создана, отсутствует план работы комиссии на год;
 

    -эвакуационная комиссия не создана, протоколы заседаний отсутствуют;
 

    -план действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта отсутствует;
 

    -не проведены мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования объекта ЧС;
 

    -не выполнены мероприятия по созданию, учету и поддержанию в готовности НАСФ; аттестация и обучение аварийно-спасательных формирований НАСФ не проведена;
 

    -средства индивидуальной защиты для работников отсутствуют, план выдачи и распределения СИЗ работникам отсутствует;
 

    -объектовые резервы материальных и финансовых ресурсов решением администрации предприятия не созданы, отсутствует приказ генерального директора и порядке создания и использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
 

    -договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварий отсутствует.
 

    По результатам проверки составлен акт от /дата/, а также протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, от /дата/.
 

    Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка, соответствующая требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем мировой судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «Клинская ПМК-8» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
 

    Действия ООО «Клинская ПМК-8» по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку выразились в невыполнении юридическим лицом предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения.
 

    Суд не соглашается с доводами жалобы о том, что ООО «Клинская ПМК-8» не относится к объектам защиты, поэтому перечисленные в протоколе об административном правонарушении требования не должны были быть разработаны и не могли быть предметом проверки, ввиду следующего.
 

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
 

    В ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ установлена обязанность организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обязанность планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (пункт "а").
 

    Указанная обязанность организаций корреспондирует праву граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; использования в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ).
 

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является, в том числе организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.
 

    Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 (далее - Положение), в силу п. 2 которого единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом № 68-ФЗ.
 

    Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях (пункт 3 Положения).
 

    Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 23 Положения).
 

    Согласно приказу МЧС России от 16.02.2012 года № 70ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2012 года за № 23622), являющемуся организационно-методическим руководством планирования действий в рамках единой системы, а именно п. 115, организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии с типовым планом согласно приложению N 12 Приказа.
 

    Из представленных суду копий правоустанавливающих документов следует, что в собственности ООО «Клинская ПМК-8» находятся административное здание, здания гаражей, здание материально-технического склада, здание мойки для машин и здание котельной, здание проходной, в связи с чем Обществом используются потенциально опасные объекты, поэтому на основании ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ оно обязано планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников и других лиц от чрезвычайных ситуаций.
 

    При этом суд также учитывает, что из положений Федерального закона № 68-ФЗ прямо не следует, что данная обязанность распространяется только на организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения) и организации, расположенные в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающие в зоны возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления.
 

    Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
 

    Наказание ООО «Клинская ПМК-8» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
 

    Жалоба генерального директора ООО «Клинская ПМК-8» Кривцовой Л.М. не содержит доводов, которые могли бы служить основанием для изменения либо отмены постановления мирового судьи.
 

    Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
 

Решил:
 

    Постановление мирового судьи судебного участка № 72 Клинского судебного района от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч.1 КоАП РФ в отношении ООО «Клинская ПМК-8» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
 

    Судья Клинского горсуда:                                                     Аболихина Е.В.