Дело № 12-168\14
Р Е Ш Е Н И Е
( по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении)
30 сентября 2014 года г.Клин Московской области
Судья Клинского городского суда Московской области Аболихина Е.В.,
при секретаре Сибиревой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «Клинская ПМК-8» Кривцовой Л.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 72 Клинского судебного района от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч.2 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 72 Клинского судебного района от /дата/ генеральный директор ООО «Клинская ПМК-8» Кривцова Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере /сумма/.
В жалобе Кривцова Л.В. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что к опасным объектам организация не относится, имеющееся нагревательное оборудование и топочная используются исключительно для обеспечения теплом помещений, которые находятся в собственности общества. В штате организации состоит один работник - генеральный директор. Основным направлением деятельности общества является сдача нежилых помещений в аренду.
Представитель Кривцовой Л.М. по доверенности от /дата/ Матвеев П.А. поддержал доводы жалобы.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Л.- заместитель начальника отдела надзорной деятельности по Клинскому району пояснил, что /дата/ в отношении ООО «Клинская ПМК-8» проведена проверка на предмет соблюдения законодательства РФ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При проверке присутствовал генеральный директор Кривцова Л.М. По результатам проверки в отношении Кривцовой Л.М., как должностного лица, был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.6 ч.2 КоАП РФ, поскольку ею не принято мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Тот факт, что численность штата состоит из одной единицы-генерального директора, не повлияло на решение вопроса о возбуждении дела, поскольку директор вправе издать приказ о создании аварийно-спасательного формирования, с последующим обучением, аттестацией в отношении себя самой.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Как следует из материалов дела, /дата/ при проведении выездной проверки за соблюдением законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ООО «Клинская ПМК-8», расположенном по адресу: /адрес/, было установлено, что генеральный директор общества Кривцова Л.М. в нарушение ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.1 Постановления Правительства РФ от 22.11.1997г. № 1497 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», Постановления Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказа МЧС России от 23.12.2005г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», не приняла мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций: не выполнила мероприятия по созданию, учету и поддержанию в готовности НАСФ; не провела аттестацию и обучение аварийно-спасательных формирований.
По результатам проверки составлен акт от /дата/, а также протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ, от /дата/.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка, соответствующая требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем мировой судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях должностного лица Кривцовой Л.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ.
Действия Кривцовой Л.М. по ст.20.6 ч.2 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку выразились в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Суд не соглашается с доводами жалобы о том, что ООО «Клинская ПМК-8» не относится к объектам защиты, поэтому перечисленные в протоколе об административном правонарушении требования не должны были быть разработаны и не могли быть предметом проверки по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ установлена обязанность организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обязанность планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (пункт "а").
Указанная обязанность организаций корреспондирует праву граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; использования в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ст. 18 Федерального закона N 68-ФЗ).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является, в том числе организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.
Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 (далее - Положение), в силу п. 2 которого единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом № 68-ФЗ.
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях (пункт 3 Положения).
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 23 Положения).
Согласно приказу МЧС России от 16.02.2012 года № 70ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2012 года за № 23622), являющемуся организационно-методическим руководством планирования действий в рамках единой системы, а именно п. 115, организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии с типовым планом согласно приложению № 12 Приказа.
Из представленных суду копий правоустанавливающих документов следует, что в собственности ООО «Клинская ПМК-8» находятся административное здание, здания гаражей, здание материально-технического склада, здание мойки для машин и здание котельной, здание проходной, в связи с чем Обществом используются потенциально опасные объекты, поэтому Общество на основании ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ обязано планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций.
При этом суд также учитывает, что из положений Федерального закона № 68-ФЗ прямо не следует, что данная обязанность распространяется только на организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения) и организации, расположенные в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающие в зоны возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления.
Таким образом, доводы жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и не могут повлечь отмену постановления.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
Наказание Кривцовой Л.М. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
Решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 72 Клинского судебного района от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч.2 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Клинская ПМК-8» Кривцовой Л.М. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Клинского горсуда: Аболихина Е.В.