Дело № 2 -697/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«28» октября 2014 года г. Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Вавильченковой Г.И.,
при секретаре Срибной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киржаче дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение №8» УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Маслова В.Э.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение №8» УФСИН России по Владимирской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Маслова В.Э., а именно: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23 часов до 06 часов; обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован.
В обоснование заявленных требований указал, что Маслов В.Э. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, судом в его действиях установлен опасный рецидив.
В судебном заседании представитель ФКУ «ЛИУ №8» УФСИН России по Владимирской области по доверенности Степаненко В.И. заявленные требования поддержал по тем же основаниям.
Заинтересованное лицо Маслов В.Э., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференсвязи, не возражал против удовлетворения заявления, просил уменьшить количество явок в орган внутренних дел.
В силу ч.2 ст.267.1 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора.
Выслушав мнение участников процесса, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно п. 1, 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закона), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии со ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу ч.2 ст.3 приведенного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как установлено в судебном заседании Маслов В.Э. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при наличии опасного рецидива.
Начало срока отбытия наказания - ДД.ММ.ГГГГ года, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно характеристике на л.д.6 за период отбывания наказания осужденный допустил 2 нарушения режима содержания, за которые на него были наложены взыскания в виде выговора, 1 взыскание снято в установленном законом порядке, 1 взыскание погашено по сроку. Администрацией учреждения за добросовестное отношение к труду поощрялся 1 раз.
Срок погашения судимости Маслова В.Э. в соответствии с законодательством, действовавшим на момент совершения преступления, составляет 6 лет со дня отбытия наказания (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ).
Поскольку Маслов В.Э. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, судимость не погашена, суд находит возможным установить в отношении него административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом суд учитывает разъяснение определения Конституционного суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, в котором конституционный суд отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (тяжкого преступления при опасном рецидиве), поведения Маслова В.Э. в период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов до 06 часов; обязательную явку два раза раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором будет зарегистрирован.
Руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника Федерального казенного учреждения Лечебно- исправительное учреждение № 8 УФСИН России по Владимирской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Маслова В.Э. на срок 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Возложить на него следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов до 06 часов;
- обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором будет зарегистрирован.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Маслова В.Э. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Маслова В.Э..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья Г.И. Вавильченкова
Мотивированное решение составлено 29 октября 2014 года
Председательствующий судья Г.И. Вавильченкова
Решение в законную силу не вступило
Судья Г.И. Вавильченкова