Дело №
 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    09 октября 2014 года г. Ростов-на-Дону
 

    Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Кравченко Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ильиной И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, зарегистрированной: <адрес> привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административном правонарушении,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону из Министерства культуры Ростовской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Ильиной И.Ю. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административном правонарушении.
 

    Представитель Ильиной И.Ю. по доверенности Г.Т.А. явилась в судебное заседание, пояснила, что вину не признает, они ничего не делали со стеной, работы выполнили с целью утепления и предотвращения попадания воды, поскольку в квартире проживают двое маленьких детей.
 

    Представитель министерства культуры не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствии.
 

    Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, пришёл к следующему.
 

    В силу ст.24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    В ст.26.1 КРФ об АП, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
 

    Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФ об АП установлена административная ответственность.
 

    Как следует из материалов дела и установлено судом, Министерство Культуры области согласно постановлению Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области», является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Ростовской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.
 

    В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ и законами субъектов Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. 3 ст. 9 Областного закона Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области», к полномочиям минкультуры области относится осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
 

    В отношении Ильиной И.Ю. (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ МО УФМС России по Ростовской области в г.Сальске, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) - собственника нежилого помещения в объекте культурного наследия регионального значения (свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ №) - «Доходный дом ФИО6, нач. ХХ в.», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> состоящем на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, (далее - объект культурного наследия) главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №
 

    В связи с поступившим обращением ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ б/н о замене оконного проема дверным в помещениях <адрес> объекта культурного наследия на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-Н осуществлена внеплановая выездная проверка.
 

    В результате визуального осмотра части помещений объекта культурного наследия, зафиксировано, что собственником нежилого помещения Ильиной И.Ю. произведены следующие работы:
 

    -со стороны дворового западного фасада, в месте устроенного ранее дверного проема из помещений <адрес>, принадлежащей на праве собственности Ильиной И.Ю, выполнен тамбур входа из стального каркаса. Покрытие и стены выполнены из листов поликарбоната;
 

    -выполнено усиление дверного проема стальным профилем;
 

    -покрытие пола тамбура входа керамической плитой.
 

    Проведение данных работ подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и иными материалами дела. Вышеперечисленные работы выполнены без согласования проектной документации, без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области, чем нарушены ст.ст. 35, 45 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и ст.ст. 16, 28, Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области».
 

    Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения в области требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, то есть, физическое лицо ДН.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
 

    Работы в помещениях объекта культурного наследия допущены в нарушение Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №-ФЗ) и Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области».
 

    Указанные работы выполнены без согласованной государственным органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры ФИО1 области проектной документации, без письменного разрешения и задания на их проведение, выданных министерством культуры Ростовской области, чем нарушены ст. 33, п.2, п.4 ст. 35, п. 1, п. 2 ст. 45 Федерального закона № ФЗ, п. 3, ст. 16, п. 1, п. 2 ст. 28, ст. 30 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС.
 

    На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона №-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
 

    Согласно п. 2, п. 4 ст. 35 Федерального закона №-ФЗ - «проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения»,
 

    -в соответствии с п. 4 ст. 35 Федерального закона №-ФЗ - «проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются:
 

    -в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
 

    Согласно п. 3 ст. 16 Областного закона №-ЗС - проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляется в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия.
 

    Согласно ст. 40 Федерального закона №-ФЗ и ст. 27 Областного закона №-ЗС - сохранение объектов культурного наследия осуществляется в целях обеспечения физической сохранности объектов культурного наследия.
 

    К мероприятиям по сохранению объектов культурного наследия относятся консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, а также непосредственно связанные с ними научно-исследовательские, изыскательские, археологические, инженерные, предпроектные, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
 

    Согласно п. 1, п. 2 ст. 45 Федерального закона №-ФЗ - работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
 

    Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:
 

    - в отношении объектов культурного наследия регионального значения - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
 

    В соответствии с п.1, п.2 ст. 28 Областного закона №-ЗС - работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия минкультуры области.
 

    Результаты проверки документации имеющейся в минкультуры области свидетельствуют о том, что минкультуры области письменное разрешение на проведение указанных выше работ ФИО2 не выдавало.
 

    Проведение работ без согласованной проектной документации, без письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных минкультуры области, является нарушением требований по сохранению объекта культурного наследия, установленных Областным законом №-ЗС.
 

    Факт проведения работ на объекте культурного наследия подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и иными документами.
 

    Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и состава административного правонарушения в действиях Ильиной И.Ю..
 

    Действия Ильиной И.Ю.. суд квалифицирует по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации.
 

    На основании анализа представленных доказательств, судья приходит к выводу, что вина Ильиной И.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФ об АП установлена и доказана материалами дела.
 

    Давая оценку исследованным судьей доказательствам в их совокупности, судья считает установленными обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, исследованного судьей при рассмотрении дела.
 

    На основании п.2 статьи 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КРФ об АП судья, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, личность Ильиной И.Ю., которая впервые привлекается к административной ответственности, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.
 

    Судья считает, что указанный вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, не допущению совершению новых правонарушений.
 

    На основании изложенного и, руководствуясь ст. 20.4 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    Признать Ильину И.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об АП и подвергнуть административному штрафу в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
 

    Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Министерство культуры Ростовской области) ИНН №, КПП №, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г.Ростов-на-Дону, БИК №, Счет №, ОКТМО №, КБК №. Назначение платежа: «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».
 

    Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течении 10 суток с момента вручения копии постановления.
 

    Судья Ю.В.Кравченко