Дело № 5-1390/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    30 октября 2014 г. Судья Кировского районного суда г. Астрахани Г.К. Шамшутдинова при секретаре Д.В.Максимове, рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ( рег.номер 312052124100016, ИНН 300803933468) Джупанова ФИО7, рождения 09.07.1980, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    В ходе выездной внеплановой проверки, проведенной сотрудниками ОИК УФМС России по Астраханской области на основании распоряжения № 229 от 28.05.2014, по адресу: Астрахань, <адрес> установлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики <данные изъяты> не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации на данный вид деятельности из УФМС России по Астраханской области.
 

    По результатам проведенной проверки было установлено, что к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Узбекистана привлек индивидуальный предприниматель Джупанов Ш.К., в отношении которого должностным лицом УФМС России по Астраханской области составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
 

    В судебное заседание ИА Джупанов Ш.К. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
 

    Выслушав инспектора ОИК УФМС России по Астраханской области Габдушева М.М., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно п.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
 

    Согласно примечанию к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
 

    В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
 

    Из материалов дела следует, что гражданин <данные изъяты> был привлечен предпринимателем к осуществлению трудовой деятельности и выполнял функции подсобного рабочего на указанном строительном объекте ; при этом не имел в нарушение положений ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ индивидуального разрешения иностранного гражданина либо патента на работу, за что был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Вина индивидуального предпринимателя в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается имеющимися в материалах дела документами: протоколом об административном правонарушении от 29.09.2014, объяснениями ряда лиц, в том числе иностранного гражданина, договором между ИП и ООО «Корунд-Строй», постановлением о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности.
 

    В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Решая вопрос о распределении бремени доказывания вины, законодатель вправе - если конкретный состав правонарушения не требует иного - освободить от него органы государственной власти при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность.
 

    По смыслу указанного Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ на работодателя или заказчика работ возлагаются обязанности в надлежащем порядке привлекать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.
 

    При исполнении субъектом правоотношений в области привлечения к работе иностранных граждан своих публично-правовых обязанностей, на нем лежит обеспечение требований закона любыми законными способами; при этом он отвечает за неисполнение публичных обязанностей.
 

    При этом, порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
 

    Согласно подпункту 5 пункта 4 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
 

    Объем полномочий федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции определен статьей 32 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно части 2 которой к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 - 10 настоящей статьи.
 

    Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований (часть 5 статьи 32). При этом, предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается (часть10).
 

    Кроме того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведении проверок, не применяются при проведении административного расследования.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
 

    Указанная норма предусматривает наказание наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Согласно примечаниям к ст.18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
 

    В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
 

    Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в отношении индивидуального предпринимателя в виде минимальной суммы штрафа, поскольку административное наказание в виде приостановления деятельности является более строгим наказанием и не будет соответствовать цели административного наказания, установленной ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать индивидуального предпринимателя Джупанова ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в сумме 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
 

    Штраф перечислить: Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, БИК 041203001, расчетный счет банка 40101810400000010009, ИНН 3015071539, КПП 301501001, Получатель УФК по Астраханской области ( УФМС России по Астраханской области) ОКАТО 12401000000 КБК 19211690040046000140.
 

    Постановление может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней.
 

Судья: