Дело № 12-59/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

по жалобе на постановление по делу
 

об административном правонарушении
 

    г. Кириллов Вологодской области 17 октября 2014 года
 

    ул. Гостинодворская, 16
 

    Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Афаныгин А.Н., рассмотрев жалобу Абакшиной Е.Н. на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ № Абакшина Е.Н., начальник Управления социальной защиты населения администрации Кирилловского муниципального района, подвергнута административному взысканию в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей за нарушение ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с тем, что она использовала в августе, сентябре 2013 года не по целевому назначению средства субвенции, полученные из федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, в сумме <данные изъяты>.
 

    В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Абакшина Е.Н. просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что при рассмотрении дела не были учтены характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий для общества и государства, её роль в его совершении, а также полное устранение последствий.
 

    В судебном заседании Абакшина Е.Н. и ее защитник Сизьмина И.А. заявленные требования поддержали.
 

    Проверив материалы дела, заслушав Абакшину Е.Н., защитника Сизьмину И.А., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области Денисову О.А., суд полагает необходимым удовлетворить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.
 

    Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
 

    В силу положений статьи 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
 

    Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, порядок расходования и учёта средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации, форма предоставления мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
 

    Кроме того, вышеназванной статьёй Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
 

    Субвенции из федерального бюджета бюджету Вологодской области на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан распределены на 2013 год согласно таблице 9 приложения 31 к Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
 

    В соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
 

    Скидка на оплату жилого помещения частного жилищного фонда за счёт средств федерального бюджета вышеуказанным законом не предусмотрена.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 года № 861 утверждена методика распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции, согласно которым предусмотрено, что форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
 

    Законом Вологодской области от 05.02.2009 года № 1956-03 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» установлена форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, являющихся расходными обязательствами Российской Федерации, полномочия по предоставлению которых, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
 

    В Вологодской области разработаны и реализованы необходимые механизмы предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов за счёт средств областного бюджета.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации такое использование средств субвенции, выделенной из федерального бюджета бюджету Вологодской области, является нецелевым использованием бюджетных средств.
 

    В нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункта 2.12 Порядка предоставления ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежегодных денежных компенсаций на приобретение твёрдого топлива и сжиженного газа гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидам, детям, являющимся ВИЧ-инфицированными, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и определения размеров указанных компенсаций, утверждённого постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2010 года № 401 «О реализации закона области от 05 февраля 2009 года № 1956-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», за счёт средств субвенции, выделенной из федерального бюджета бюджету Вологодской области на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, Управлением социальной защиты населения Кирилловского муниципального района в августе-сентябре 2013 года произведены начисления и выплаты (за июль-август 2013 года) ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50-ти процентов платы за жилое помещение инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда, на общую сумму <данные изъяты>. Указанные бюджетные средства направлены на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50-ти процентной оплаты жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда, финансирование которых в соответствии с Законом Вологодской области от 26.04.2007 года № 1574-ОЗ и постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2010 года № 402 должно производиться за счёт средств областного бюджета, что в соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств. Платёжные поручения, заявки на кассовый расход на перечисление денежных средств, источником которых являлась субвенция федерального бюджета, подтверждающие расходно-кассовые операции, при проведении которых допущено нецелевое использование бюджетных средств, подписаны начальником Управления социальной защиты населения Кирилловского муниципального района.
 

    Таким образом, факт административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств в сумме <данные изъяты>, суд находит установленным полностью.
 

    Абакшина Е.Н. является начальником Управления социальной защиты населения администрации Кирилловского муниципального района, а, следовательно, должностным лицом, выполняющей организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
 

    Вина Абакшиной Е.Н. подтверждается материалами дела, ею не оспаривается.
 

    Виновность Абакшиной Е.Н., как должностного лица, состоит в том, что она не предвидела возможности наступления негативных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть, то есть правонарушение совершено по неосторожности.
 

    Действия Абакшиной Е.Н. правильно квалифицированы по статье 15.14 КоАП РФ.
 

    Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области не учтены характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий для общества и государства, роль лица, привлекаемого к ответственности, в его совершении, а также полное устранение последствий.
 

    Статьёй 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.
 

    Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
 

    В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
 

    При рассмотрении дела установлено, что меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг были предоставлены льготным категориям граждан своевременно и в полном объеме.
 

    Средства федерального бюджета, ошибочно направленные на финансирование социальных расходов областного бюджета, были восстановлены полностью.
 

    Корыстный мотив в действиях Абакшиной Е.Н. отсутствовал.
 

    Таким образом, административное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ, но с учётом характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения и роли правонарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
 

    При таких обстоятельствах, постановление руководителя Территориального управления федеральной службы финансового бюджетного надзора в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № в силу статьи 2.9, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.
 

    .
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Постановление заместителя руководителя Территориального управления федеральной службы финансового бюджетного надзора в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № за нарушение ст. 14.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении Абакшиной Е.Н., отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
 

    Объявить Абакшиной Е.Н. устное замечание.
 

    Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кирилловский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

    СУДЬЯ А.Н.Афаныгин