дело № 2-1766/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

    город Кинешма 21 октября 2014 года
 

    Кинешемский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Безеги И.С.,
 

    с участием заместителя Кинешемского городского прокурора Гудим Н.Н.,
 

    представителя МО МВД РФ «Кинешемский», действующей на основании доверенности – Хрулевой В.В.,
 

    заинтересованного лица ФИО1,
 

    при секретаре Калининой Д.Л.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД РФ «Кинешемский» «Об установлении административного надзора в отношении ФИО1»,
 

установил:
 

    Начальник МО МВД РФ «Кинешемский» обратился в суд с заявлением об установлении на основании Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора в отношении ФИО1, <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>.
 

    Просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на основании п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде административного ограничения на основании п.5 ч.1 ст. 4 - обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, на срок два года.
 

    Мотивирует заявленные требования тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ освободился из <данные изъяты> по отбытии срока наказания за совершение, в том числе, тяжких преступлений, до настоящего времени судимость является не погашенной, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: <данные изъяты>.
 

    В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Кинешемский», действующая на основании доверенности – Хрулева В.В., заявленные требования поддержала, просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 2 года, с возложением на него административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, которой, по ее убеждению, достаточно для достижения задач административного надзора с учетом характеристики ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы, а также характера и тяжести преступлений, за совершение которых он отбыл наказание в виде лишения свободы.
 

    Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с заявленными требованиями представителя МО МВД РФ «Кинешемский» согласен.
 

    Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования представителя МО МВД РФ «Кинешемский» подлежат удовлетворению как законные и достаточно обоснованные, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
 

    Согласно приговору <данные изъяты> (л.д.11-20) и приговору <данные изъяты> (л.д.21-30) ФИО1 был осужден, в том числе, за тяжкие преступления. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания (л.д.7), судимость за указанные преступления не снята и не погашена (л.д.7).В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ (в ред. до вступления в силу Федерального закона № 218-ФЗ от 23.07.2013 года) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.Следовательно, судимость у ФИО1 погасится ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению <данные изъяты>. Таким образом, ФИО1 в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Следовательно, в соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него должен быть установлен административный надзор, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 вышеуказанного закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, регламентированы ст.4 указанного Закона. Согласно данной правовой норме установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Следовательно, предлагаемое заявителем ограничение предусмотрено нормами действующего законодательства, является обязательным, достаточно обосновано и соответствует целям обеспечения задач административного надзора. Решая вопрос о количестве явок для регистрации, подлежащих установлению в отношении ФИО1., и сроке административного надзора, суд, учитывая его характеристику (л.д.37) после освобождения из мест лишения свободы, характер и степень общественной опасности преступлений, за совершение которых он отбыл наказание в виде лишения свободы, образ жизни в целом, приходит к убеждению, что срок административного надзора и ограничения, о которых просит представитель заявителя, являются оптимальными для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного, положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд приходит к убеждению, что имеются законные основания для удовлетворения заявленных представителем МО МВД РФ «Кинешемский» требований, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, решил: Заявление начальника МО МВД РФ «Кинешемский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить. Установить административный надзор в отношении ФИО1, <данные изъяты>, на срок два года, с возложением на него следующих ограничений: - обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в день, установленный данным органом. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда. Контроль за отбытием административного надзора возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания ФИО1. Решение может быть обжаловано и на него может быть внесено представление в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.
 

    Председательствующий судья И.С. Безега
 

    Мотивированное решение составлено 21 октября 2014 года.