дело № 2-1784/2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Кинешма 23 октября 2014 года
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Безеги И.С.,
с участием заместителя Кинешемского городского прокурора Гудим Н.Н.,
представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, действующего на основании доверенности – Терентьева А.Е.,
заинтересованного лица ФИО1,
при секретаре Лобанковой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области «Об установлении административного надзора в отношении ФИО1»,
установил:
И.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области обратился в суд с заявлением об установлении на основании Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора в отношении ФИО1, <данные изъяты>.
Просит установить административный надзор в отношении осуждённого ФИО1 на основании п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде административного ограничения на основании п.5 ч.1 ст. 4 - обязательная явка три раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания, в течение трех лет.
Мотивирует заявленные требования тем, что, отбывая наказание в местах лишения свободы, осужденный ФИО1 характеризуется следующим образом: <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, действующий на основании доверенности – Терентьев А.Е., заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок три года с возложением на него административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, которые, по его мнению, необходимы с учетом характеристики ФИО1 за весь период отбывания наказания, наличия у него непогашенных дисциплинарных взысканий, а также тяжести совершенных им преступлений для достижения задач административного надзора.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании пояснил, что согласен с установлением в отношении него административного надзора, но просит установить поменьше ограничений и поменьше срок административного надзора.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор на срок два года с возложением на него административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав материалы дела, приходит к следующему: Согласно приговору <данные изъяты> (л.д.31-32), с учетом апелляционного постановления <данные изъяты> (л.д.33-35), приговору <данные изъяты> (л.д.27-30) и приговору <данные изъяты> (л.д.37-42) ФИО1 осуждён за преступления небольшой и средней тяжести, совершенные при рецидиве преступлений.
Согласно постановлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19) он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Следовательно, в соответствии с п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него должен быть установлен административный надзор, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 вышеуказанного закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, регламентированы ст.4 указанного Закона.
Согласно данной правовой норме установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Следовательно, предлагаемое заявителем ограничение предусмотрено нормами действующего законодательства, является обязательным. Кроме этого оно достаточно обосновано и соответствует целям обеспечения задач административного надзора.
Решая вопрос о количестве явок для регистрации, подлежащих установлению в отношении ФИО1., и сроке административного надзора, суд, учитывая его характеризующие данные за весь период отбывания наказания (л.д.4-5,6), наличие непогашенных дисциплинарных взысканий, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, порядок исчисления срока административного надзора, предусмотренный п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», приходит к убеждению, что количество явок для регистрации должно быть не менее трех, а срок административного надзора должен быть два года, что будет оптимальными для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд приходит к убеждению, что имеются законные основания для частичного удовлетворения заявленных представителем ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области требований, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ,
решил:
Заявление и.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, <данные изъяты>, на срок два года, с возложением на него следующих ограничений:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни, установленные данным органом.
В остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за отбытием административного надзора возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания ФИО1.
Решение может быть обжаловано и на него может быть внесено представление в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.
Председательствующий судья И.С. Безега
Мотивированное решение составлено 23 октября 2014 года.